Предмет, класс: алгебра, 7 класс
Тема урока: Формулы сокращённого умножения.
Тип урока: Обобщение и систематизация изученного материала.
Цели урока:
Образовательные
знаний учащихся о формулах сокращенного умножения
формирование умений применять формулы в простейших ситуациях на уровне воспроизведения, а также в заданиях повышенной сложности.
подготовка к контролю знаний учащихся.
Развивающие
развитие мышления, умения находить пути решения проблем, анализировать, обобщать, доказывать и опровергать, выявлять закономерности.
формирование самостоятельности при выполнении заданий.
развитие умений для осуществления самооценки и самокоррекции учебной деятельности.
Воспитательные
воспитание ответственности, творческого отношения к учебному труду, умения работать в коллективе и группах;
формирование общекультурных ценностей на примере зависимости между математикой и другими видами наук и культуры.
Формировать УУД:
Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы,; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Дидактическое обеспечение занятия, оборудование:
1. Мультипроектор, презентация
2. Карточки с заданиями.
3. Таблица “Формулы сокращенного умножения”.
4. Сообщения учащихся.
Внутрипредметные:
«Умножение многочлена на многочлен»,
«Разложение многочлена на множители»,
«Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений».
Ключевая компетенция: учебно-познавательная.
Оборудование: презентация, карточки-задания
Ход урока.
I. Организационный момент. (СЛАЙД 1).
II. Актуализация знаний
Проверь себя!
1.Повторить формулы сокращённого умножения. (СЛАЙД 7)
Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом столбце:
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.
6. 6.
7. 7.
8. 8.
9. 9.
Заполняется и сдаётся учителю:
Ф.И. учащегося | 14 | 25 | 37 | 49 | 58 | 61 | 76 | 83 | 92 |
Проверь себя!
2.Повторить способы разложения многочленов на множители. (СЛАЙД 8)
Заполните пропуски:
1. (а+в)
2. (3а+в)
3. (-в3)
4. (9а2+3ав+в2)
5. (3а-в)
6. (в-3а)
7. (3а)
8. (х+у)
Заполняется и сдаётся учителю:
Ф.И. учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
а+в | 3а+в | -в3 | 9а2+3ав+в2 | 3а-в | в-3а | 3а | х+у |
Проверь себя!
3.Отметьте знаком «+» верные выражения: ( СЛАЙДЫ 9.)
(Вначале выражение упростить, а затем найти значение выражения)
1. | + |
2. | - |
3. | + |
+ | |
- |
Заполняется и сдаётся учителю:
Ф.И. учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+ | - | + | + | - |
III. Применение умений и навыков по теме
Выполнение упражнений. (СЛАЙДЫ 11-17)
Выполняют сложные задания по карточкам разного содержания.
(Применение формул сокращённого умножения.)
Учащийся, который правильно и быстрее всех выполнит задание, выходит к доске и показывает решение.
1.Найдите значение выражения:
0,8
2.Упростите выражение:
13а2+14а
3.Решите уравнение:
у=8
4.Докажите, что выражение при любых значениях принимает отрицательные значения.
5.Вычислите:
()
6.Представьте в виде произведения:
()
7.Доказать, что при любом натуральном значение выражения
кратно 8.
Решение:
1 способ.
Вывод.
Т.к. в произведении один множитель делится на 8, то и произведение делится на 8.
2 способ.
Вывод.
Т.к. в произведении один множитель делится на 8, то и произведение делится на 8.
8.Решите уравнение:
-5; 2
IV. Подведение итогов. (СЛАЙД 16.)
1) Рефлексия:
- Какие затруднения вы встретили при решении сложных заданий?
- Что удалось сегодня на уроке и что не удалось?
- Где мы можем применить полученные знания?
2) Оценка учащихся. (Оценки за урок получает весь класс)
V.Задание на дом (СЛАЙД 17).
Подготовиться к контрольной работе; повторить п.35-38; №1056(б); 1057; 1079(в), г; 1082(д, е); 1084(в,г.)
Дополнительные задания (по желанию):
1.Разложите на множители:
2.Вычислите:232∙58-(804-1)(804+1).
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Организационный момент. | ||||||
Приветствует учащихся. Создает позитивный настрой на работу учащихся. | Приветствие учителю | Проверяет готовность к уроку. | Управление своей деятельностью, самоконтроль и самостоятельность. | |||
Сообщение темы урока, постановка цели. | ||||||
Учитель сообщает тему, план и цели урока. | Слушают учителя. | Работа с информацией. | Анализирует услышанное. | Понимать на слух сказанное учителем. | Управление своей деятельностью. | |
Актуализация знаний | ||||||
Предлагаются задания на повторение пройденного материала (задания по формулам сокращенного умножения) | Выполняет преобразования выражений с применением формул сокращенного умножения.. | Использование знако-символических средств, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения | Слушают учителя и одноклассников, ведут диалог. | Речевая деятельность; навыки сотрудничества | Контролируют правильность действий и ответов одноклассников. | Контролировать действия и ответы одноклассников. Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Навыки самоконтроля. |
Систематизация знаний | ||||||
Организовывает решение разноуровневых заданий со слайдов, контролирует их выполнение. | Решают задания со слайдов. | Работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, установление аналогий. | Все учащиеся обсуждают устные задания, высказывают свою позицию. | Речевая деятельность; умение слушать отвечающего. | Контролируют правильность ответов учащихся. | Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность |
Применение умений и навыков по теме | ||||||
Организовывает фронтальную работу по решению сложных заданий по теме. | Выполняют сложные задания по карточкам разного содержания. | Выполняет многошаговые преобразования выражений, применяя широкий набор способов и приемов. | Участвуют в обсуждении предложенного решения на доске | Навыки сотрудничества | Оценивает работу одноклассника у доски. | Критически оценивать выполненную работу одноклассника. |
Итог урока. | ||||||
Проводит рефлексию в конце урока | Отвечают на вопросы учителя. | Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Обосновывать свое мнение. | Дает ответы на вопросы, используя правильную терминологию по теме. | Строить высказывания понятные для одноклассников. Рефлексия своих ответов. | Контролирует правильность ответов одноклассников. | Осуществлять итоговый контроль по устному ответу. |
Домашнее задание. | ||||||
Озвучивает домашнее разноуровневое задание. | Задают вопросы | Анализируют услышанные комментарии учителя по домашнему заданию. | Слушают учителя | Понимать на слух сказанное учителем. | Записывают задание в дневник | Управление своей деятельностью, самоконтроль. |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 29.03.2019 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1356 |
Номер материала | 6177 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |