Уроки математики / Конспект урока / Конспект к уроку " Формулы сокращенного умножения"(7 класс)

Конспект к уроку " Формулы сокращенного умножения"(7 класс)

Предмет, класс: алгебра, 7 класс

Тема урока: Формулы сокращённого умножения.

Тип урока: Обобщение и систематизация изученного материала.

Цели урока:

Образовательные

  • знаний учащихся о формулах сокращенного умножения

  • формирование умений применять формулы в простейших ситуациях на уровне воспроизведения, а также в заданиях повышенной сложности.

  • подготовка к контролю знаний учащихся.

Развивающие

  • развитие мышления, умения находить пути решения проблем, анализировать, обобщать, доказывать и опровергать, выявлять закономерности.

  • формирование самостоятельности при выполнении заданий.

  • развитие умений для осуществления самооценки и самокоррекции учебной деятельности.

Воспитательные

  • воспитание ответственности, творческого отношения к учебному труду, умения работать в коллективе и группах;

  • формирование общекультурных ценностей на примере зависимости между математикой и другими видами наук и культуры.

Формировать УУД:

Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы,; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Дидактическое обеспечение занятия, оборудование:

1. Мультипроектор, презентация

2. Карточки с заданиями.

3. Таблица “Формулы сокращенного умножения”.

4. Сообщения учащихся.

Внутрипредметные:

«Умножение многочлена на многочлен»,

«Разложение многочлена на множители»,

«Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений».

Ключевая компетенция: учебно-познавательная.

Оборудование: презентация, карточки-задания

Ход урока.

I. Организационный момент. (СЛАЙД 1).

II. Актуализация знаний

Проверь себя!

1.Повторить формулы сокращённого умножения. (СЛАЙД 7)

Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом столбце:

1. 1.

2. 2.

3. 3.

4. 4.

5. 5.

6. 6.

7. 7.

8. 8.

9. 9.

Заполняется и сдаётся учителю:

Ф.И. учащегося

14

25

37

49

58

61

76

83

92

Проверь себя!

2.Повторить способы разложения многочленов на множители. (СЛАЙД 8)

Заполните пропуски:

1. (а+в)

2. (3а+в)

3. (-в3)

4. (9а2+3ав+в2)

5. (3а-в)

6. (в-3а)

7. (3а)

8. (х+у)

Заполняется и сдаётся учителю:

Ф.И. учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

а+в

3а+в

3

2+3ав+в2

3а-в

в-3а

х+у

Проверь себя!

3.Отметьте знаком «+» верные выражения: ( СЛАЙДЫ 9.)

(Вначале выражение упростить, а затем найти значение выражения)

1.

+

2.

-

3.

+

+

-

Заполняется и сдаётся учителю:

Ф.И. учащегося

1

2

3

4

5

+

-

+

+

-

III. Применение умений и навыков по теме

Выполнение упражнений. (СЛАЙДЫ 11-17)

Выполняют сложные задания по карточкам разного содержания.

(Применение формул сокращённого умножения.)

Учащийся, который правильно и быстрее всех выполнит задание, выходит к доске и показывает решение.

1.Найдите значение выражения:

0,8

2.Упростите выражение:

13а2+14а

3.Решите уравнение:

у=8

4.Докажите, что выражение при любых значениях принимает отрицательные значения.

5.Вычислите:

()

6.Представьте в виде произведения:

()

7.Доказать, что при любом натуральном значение выражения

кратно 8.

Решение:

1 способ.

Вывод.

Т.к. в произведении один множитель делится на 8, то и произведение делится на 8.

2 способ.

Вывод.

Т.к. в произведении один множитель делится на 8, то и произведение делится на 8.

8.Решите уравнение:

-5; 2

IV. Подведение итогов. (СЛАЙД 16.)

1) Рефлексия:

- Какие затруднения вы встретили при решении сложных заданий?

- Что удалось сегодня на уроке и что не удалось?

- Где мы можем применить полученные знания?

2) Оценка учащихся. (Оценки за урок получает весь класс)

V.Задание на дом (СЛАЙД 17).

Подготовиться к контрольной работе; повторить п.35-38; №1056(б); 1057; 1079(в), г; 1082(д, е); 1084(в,г.)

Дополнительные задания (по желанию):

1.Разложите на множители:

2.Вычислите:232∙58-(804-1)(804+1).

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный момент.

Приветствует учащихся.

Создает позитивный настрой на работу учащихся.

Приветствие учителю

Проверяет готовность к уроку.

Управление своей деятельностью, самоконтроль и самостоятельность.

Сообщение темы урока, постановка цели.

Учитель сообщает тему, план и цели урока.

Слушают учителя.

Работа с информацией.

Анализирует услышанное.

Понимать на слух сказанное учителем.

Управление своей деятельностью.

Актуализация знаний

Предлагаются задания на повторение пройденного материала (задания по формулам сокращенного умножения)

Выполняет преобразования выражений с применением формул сокращенного умножения..

Использование знако-символических средств, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения

Слушают учителя и одноклассников, ведут диалог.

Речевая деятельность; навыки сотрудничества

Контролируют правильность действий и ответов одноклассников.

Контролировать действия и ответы одноклассников.

Управление своей

деятельностью;

контроль и коррекция;

инициативность и

самостоятельность Навыки самоконтроля.

Систематизация знаний

Организовывает решение разноуровневых заданий со слайдов, контролирует их выполнение.

Решают задания со слайдов.

Работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, установление аналогий.

Все учащиеся обсуждают устные задания, высказывают свою позицию.

Речевая деятельность; умение слушать отвечающего.

Контролируют правильность ответов учащихся.

Управление своей

деятельностью;

контроль и коррекция; инициативность и

самостоятельность

Применение умений и навыков по теме

Организовывает фронтальную работу по решению сложных заданий по теме.

Выполняют сложные задания по карточкам разного содержания.

Выполняет многошаговые преобразования выражений, применяя широкий набор способов и приемов.

Участвуют в обсуждении предложенного решения на доске

Навыки сотрудничества

Оценивает работу одноклассника у доски.

Критически оценивать выполненную работу одноклассника.

Итог урока.

Проводит рефлексию в конце урока

Отвечают на вопросы учителя.

Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Обосновывать свое мнение.

Дает ответы на вопросы, используя правильную терминологию по теме.

Строить высказывания понятные для одноклассников. Рефлексия своих ответов.

Контролирует правильность ответов одноклассников.

Осуществлять итоговый контроль по устному ответу.

Домашнее задание.

Озвучивает домашнее разноуровневое задание.

Задают вопросы

Анализируют услышанные комментарии учителя по домашнему заданию.

Слушают учителя

Понимать на слух сказанное учителем.

Записывают задание в дневник

Управление своей деятельностью, самоконтроль.

Автор
Дата добавления 29.03.2019
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров209
Номер материала 6177
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.