Уроки математики / Конспект урока / Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы Тема: «Многозначные числа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы Тема: «Многозначные числа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для воспитанников подготовительной группы

Тема: «Многозначные числа»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура»,

«Социализация»

Цели:

  • расширить представление о десятичной системе счисления;

  • развивать познавательную активность, навыки самоконтроля,

  • вызвать интерес к выполнению математических заданий.

Задачи:

  • учить детей составлять и называть четырёхзначные числа, соотносить количество и символы многозначных чисел;

  • совершенствовать навыки счета десятками и сотнями

  • развивать умение высказывать предположения и делать выводы;

  • воспитывать ответственность, самодисциплину;

Оборудование и материалы: карточки с числами (тысячи, сотни, десятки, единицы), математический Монтессори-материал «Банк Золотого материала», «Марки», «Большие счёты», мультимедийный проектор, экран, презентация «Страна Математика», доска, мел, небольшие коврики.

Предварительная работа: знакомство с разрядами «Единицы», «Десятки», «Сотни», «Тысячи», обучение счету десятками и сотнями, презентация работы с математическим Монтессори-материалом «Банк Золотого материала», «Марки», «Большие счёты».

Ход непосредственной образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Педагог: Ребята, у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Педагог: Давайте попробуем сравнить его с каким-нибудь объектом природы.

Рефлексивный круг

Педагог: А настроение у вас хорошее? Давайте сравним своё настроение с каким-нибудь объектом природы.

Предполагаемые ответы детей: (сравнивают свое настроение):

  • Моё настроение похоже на белое пушистое облако.

  • Моё настроение похоже на голубое небо.

  • Моё настроение похоже на радугу.

  • Моё настроение похоже на солнечный луч.

  • Моё настроение похоже на солнечный день.

  • Моё настроение похоже на тёплый ветерок.

  • Моё настроение похоже на порхание бабочки.

  • Моё настроение похоже на красивый цветок.

  • Моё настроение похоже на цветущий сад.

Педагог: А теперь давайте возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением с теми, чьё настроение не очень хорошее. Пусть от тепла наших рук и наших добрых улыбок им станет веселее. И пусть у всех будет отличное настроение!

II. Активизация знаний детей

Педагог: Сегодня нас ждет необычное путешествие в страну, которой вы не найдете на карте. С жителями этой страны знакомы все грамотные люди. А вы хотите быть грамотными?

Дети: Да.

Педагог: Тогда давайте проведем небольшую разминку: мы будем передавать друг другу мяч и считать десятками.

(Дети выполняют задание «математическая разминка «Счет десятками»»)

Педагог: А теперь посчитаем сотнями.

(Дети выполняют задание «математическая разминка «Счет сотнями»»)

Педагог: Посчитаем тысячами.

(Дети выполняют задание)

III. Открытие новых знаний

Педагог: Итак, с заданием вы справились! Добро пожаловать в стране Математика! И я предлагаю вам послушать сказку о волшебной стране Математике. Посмотрите на экран.

(Педагог сопровождает рассказ мультимедийной презентацией «Страна Математика»

Слайд 1. Существует волшебная страна – Математика.

Слайд 2. И в этой стране есть разные города.

Слайд 3. Это зелёный город Тысяч, там живут разряды тысяч. Носят всегда с собой три нуля и очень гордятся тем, что такие большие и важные.

Слайд 4. В красном городе Сотен живут разряды сотен. Они тоже чувствуют себя значимыми, потому что два нуля придают им силу.

А в синем городе Десятков живут кто, ребята?

Предполагаемые ответы детей: Десятки!

Педагог: Правильно.

Слайд 5.Они носят с собой всего один ноль.

В зелёном городе единиц живут весёлые и подвижные единицы. Они всё время бегают, поют, танцуют, потому что у них отсутствует что…?

Предполагаемые ответы детей: Ноль! Слайд 6.

Слайд 7.Жители каждого города окружили себя высокими стенами и не хотели общаться друг с другом.

Слайд 8.Но вот однажды, злой и коварный волшебник решил напасть на Страну Математику и разрушить её. Он взял карту этой страны, увидел в ней 4 города и просто расхохотался. «Как легко будет завоевать эти города. Они живут каждый сам по себе. Сначала захвачу город единиц, он самый маленький, потом город десятков, город сотен, и город тысяч. Они не смогут дать отпор моей сильной армии».

Узнали об этом жители городов, задумались, как бы защититься от коварного завоевателя!

Слайд 9. Собрались они на главной площади и решили объединиться, чтобы стать сильнее и победить злого волшебника.

К тысячам присоединились сотни, к сотням – десятки, к десяткам - единицы и прогнали злого волшебника из своей страны.

После этой победы не захотели разряды расставаться, сломали высокие стены и стали дружить, ходить друг другу в гости. Вместе и жить веселее стало! Слайд 10.

Но у этой сказки, ребята есть продолжение. А какое – вы узнаете позже.

Педагог: Ребята, хотите подружиться с жителями страны Математика? А помогут нам в этом карточки из «Золотого материала». Давайте посмотрим, как жители объединились и стали сильнее.

(В центре группы лежит пустой коврик. Недалеко от него по кругу лежат четыре коврика:

  • на коврике 1 разложены карточки – тысячи;

  • на коврике 2 разложены карточки – сотни;

  • на коврике 3 разложены карточки – десятки;

  • на коврике 4 разложены карточки – единицы.)

Педагог: Ребята, как вы думаете, где здесь город Тысяч.

(Дети указывают на соответствующий коврик)

Педагог: Давайте возьмём любую карточку-тысячу и положим её на пустой коврик.

(Дети выполняют задание)

Педагог: Где город сотен? Возьмите любую карточку-сотню и положите рядом с тысячей.

(Дети выполняют задание)

Педагог: Где город десятков? Возьмите любую карточку-десяток и положите рядом с сотней.

(Дети выполняют задание)

Педагог: Где город единиц? Возьмите любую карточку-единицу и положите рядом с десятком.

(Дети выполняют задание)

Педагог: А теперь соединим карточки вместе и получим число ……?

(Педагог называет число полностью. Двое, трое детей повторяют.)

Педагог: Ребята, кто из вас может назвать любое другое четырехзначное число?

(Дети по желанию называют).

Педагог: Давайте выложим это число с помощью карточек.

(Дети выкладывают число по разрядам. На коврике получаются два 4-значных числа)

Педагог: Ребята, давайте сравним эти два числа? Как мы это покажем?

Предполагаемые ответы детей: Надо поставить знак «больше», «меньше» или «равно».

Педагог: Давайте сравним первое и второе число, и положим между ними нужный знак.

(Дети сравнивают два четырёхзначных числа и ставят знак сравнения)

Педагог: Молодцы! Хорошо поработали, а теперь немного отдохнём.

Физкульт. минутка

12345 - все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

  • стоят прямо

  • смыкают руки за спиной

  • поднимают голову вверх

  • делают глубокие вдохи.

Педагог: Мы посмотрели, как умеют дружить числа, какие они получаются важные и значительные. А давайте попробуем превратиться в жителей городов «Тысячи», «Сотни», «Десятки», «Единицы» и подружимся друг с другом!

Педагог: Закройте глаза и вытяните вперёд открытые ладошки.

(Педагог раздаёт каждому ребёнку по 1 карточке. (3 карточки – тысячи, 3 карточки – сотни, 3 карточки – десятки, 3 карточки – единицы.)

Педагог: Откройте глаза. Задание: Я называю четырёхзначное число, а вы постройтесь так, чтобы получилось это число.

( Педагог называет числа «1472», «2584», «3696». Дети выстраиваются по 4 человека в соответствии с названным числом).

Педагог: Давайте проверим, правильно ли вы встали. Я называю первое число «1472», дети, которые составили это число кладут свои карточки на первый поднос, а мы проверяем правильность составления.

(Дети выполняют задание. Аналогично педагог называет второе и третье четырёхзначное число. Дети кладут карточки на разные подносы и проверяют правильность выполнения задания)

IV.Закрепление новых знаний

Дифференцированное задание.

Педагог: Ребята, вы отлично справились с составлением многозначных чисел. Но я приготовила для вас еще одно испытание: посмотрите, на ковриках находится разный Монтессори-материал, назовите его.

Предполагаемые ответы детей: «Золотой материал», «Марки», «Малые счеты».

Педагог: Я предлагаю каждой группе выбрать коврик с одним из Монтессори-материалов и составить свое число с помощью этого материала.

(Дети выполняют задание:

  • подгруппа детей, которая составила первое число (1472), выкладывает это число с помощью Монтессори-материала «Банк Золотого материала»;

  • подгруппа детей, которая составила второе число (2584), выкладывает это число с помощью Монтессори–материала «Марки»;

  • подгруппа детей, которая составила третье число (3696), выкладывает его на «Малых счётах»)

Педагог: Ребята, давайте проверим, как каждая подгруппа справилась с заданием.

(Все подходят к каждой подгруппе и проверяют правильность выполненного задания.)

(Пока дети выполняют задание, педагог раскладывает маленькие карточки с разными 4-значными числами на полу группы)

Педагог: Ребята, а вы помните, что наша сказка имеет продолжение? Злой волшебник оказался очень коварным, он не смог победить жителей страны, но он решил доставить им много неприятностей и послал на страну сильный ветер. Этот ветер разбросал четырёхзначные числа в разные стороны. Поможем жителям страны собрать числа?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Дидактическая игра «Кто быстрее найдёт названное число»

Педагог: Нужно как можно быстрее найти те числа, которые я назову. Тот, кто первым найдёт число, называет его и кладет на поднос!

(Педагог называет числа по одному: 7695, 2374, 8952, 8439, 7427, 9731, 9672. Дети находят число, называют его и кладут на поднос)

Педагог: Мы вернули жителей волшебной страны Математика домой, потому что были дружными, помогали друг другу и работали сообща. Молодцы!

V. Подведение итогов

Педагог: Ребята, с жителями какой страны мы сегодня познакомились?

Предполагаемые ответы детей: С жителями страны Математика.

Педагог: Как называются эти жители?

Предполагаемые ответы детей: Единицы, десятки, сотни и тысячи.

Педагог: Что мы о них узнали?

Предполагаемые ответы детей: Мы узнали, как можно соединить единицы, десятки, сотни и тысячи, чтобы получились новые числа. Мы учились составлять и называть многозначные числа.

Педагог: Из каких разрядов состоит четырёхзначное число?

Предполагаемые ответы детей: Тысячи, сотни, десятки, единицы.

Педагог: Какой материал помог нам работать с многозначными числами?

Предполагаемые ответы детей: Математический Монтессори-материал - «Банк Золотого материала», «Марки», «Большие Счёты».

Педагог: Что вам больше всего сегодня понравилось?

Предполагаемые ответы детей:

  • Слушать сказку про страну Математика.

  • Составлять многозначные числа.

  • Работать в подгруппах.

  • Работать с Монтессори-материалом.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Автор
Дата добавления 21.01.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров146
Номер материала 5194
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.