Конспект непосредственно образовательной деятельности
для воспитанников подготовительной группы
Тема: «Многозначные числа»
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура»,
«Социализация»
Цели:
расширить представление о десятичной системе счисления;
развивать познавательную активность, навыки самоконтроля,
вызвать интерес к выполнению математических заданий.
Задачи:
учить детей составлять и называть четырёхзначные числа, соотносить количество и символы многозначных чисел;
совершенствовать навыки счета десятками и сотнями
развивать умение высказывать предположения и делать выводы;
воспитывать ответственность, самодисциплину;
Оборудование и материалы: карточки с числами (тысячи, сотни, десятки, единицы), математический Монтессори-материал «Банк Золотого материала», «Марки», «Большие счёты», мультимедийный проектор, экран, презентация «Страна Математика», доска, мел, небольшие коврики.
Предварительная работа: знакомство с разрядами «Единицы», «Десятки», «Сотни», «Тысячи», обучение счету десятками и сотнями, презентация работы с математическим Монтессори-материалом «Банк Золотого материала», «Марки», «Большие счёты».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент
Педагог: Ребята, у вас хорошее настроение?
Дети: Да!
Педагог: Давайте попробуем сравнить его с каким-нибудь объектом природы.
Рефлексивный круг
Педагог: А настроение у вас хорошее? Давайте сравним своё настроение с каким-нибудь объектом природы.
Предполагаемые ответы детей: (сравнивают свое настроение):
Моё настроение похоже на белое пушистое облако.
Моё настроение похоже на голубое небо.
Моё настроение похоже на радугу.
Моё настроение похоже на солнечный луч.
Моё настроение похоже на солнечный день.
Моё настроение похоже на тёплый ветерок.
Моё настроение похоже на порхание бабочки.
Моё настроение похоже на красивый цветок.
Моё настроение похоже на цветущий сад.
Педагог: А теперь давайте возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением с теми, чьё настроение не очень хорошее. Пусть от тепла наших рук и наших добрых улыбок им станет веселее. И пусть у всех будет отличное настроение!
II. Активизация знаний детей
Педагог: Сегодня нас ждет необычное путешествие в страну, которой вы не найдете на карте. С жителями этой страны знакомы все грамотные люди. А вы хотите быть грамотными?
Дети: Да.
Педагог: Тогда давайте проведем небольшую разминку: мы будем передавать друг другу мяч и считать десятками.
(Дети выполняют задание «математическая разминка «Счет десятками»»)
Педагог: А теперь посчитаем сотнями.
(Дети выполняют задание «математическая разминка «Счет сотнями»»)
Педагог: Посчитаем тысячами.
(Дети выполняют задание)
III. Открытие новых знаний
Педагог: Итак, с заданием вы справились! Добро пожаловать в стране Математика! И я предлагаю вам послушать сказку о волшебной стране Математике. Посмотрите на экран.
(Педагог сопровождает рассказ мультимедийной презентацией «Страна Математика»
Слайд 1. Существует волшебная страна – Математика.
Слайд 2. И в этой стране есть разные города.
Слайд 3. Это зелёный город Тысяч, там живут разряды тысяч. Носят всегда с собой три нуля и очень гордятся тем, что такие большие и важные.
Слайд 4. В красном городе Сотен живут разряды сотен. Они тоже чувствуют себя значимыми, потому что два нуля придают им силу.
А в синем городе Десятков живут кто, ребята?
Предполагаемые ответы детей: Десятки!
Педагог: Правильно.
Слайд 5.Они носят с собой всего один ноль.
В зелёном городе единиц живут весёлые и подвижные единицы. Они всё время бегают, поют, танцуют, потому что у них отсутствует что…?
Предполагаемые ответы детей: Ноль! Слайд 6.
Слайд 7.Жители каждого города окружили себя высокими стенами и не хотели общаться друг с другом.
Слайд 8.Но вот однажды, злой и коварный волшебник решил напасть на Страну Математику и разрушить её. Он взял карту этой страны, увидел в ней 4 города и просто расхохотался. «Как легко будет завоевать эти города. Они живут каждый сам по себе. Сначала захвачу город единиц, он самый маленький, потом город десятков, город сотен, и город тысяч. Они не смогут дать отпор моей сильной армии».
Узнали об этом жители городов, задумались, как бы защититься от коварного завоевателя!
Слайд 9. Собрались они на главной площади и решили объединиться, чтобы стать сильнее и победить злого волшебника.
К тысячам присоединились сотни, к сотням – десятки, к десяткам - единицы и прогнали злого волшебника из своей страны.
После этой победы не захотели разряды расставаться, сломали высокие стены и стали дружить, ходить друг другу в гости. Вместе и жить веселее стало! Слайд 10.
Но у этой сказки, ребята есть продолжение. А какое – вы узнаете позже.
Педагог: Ребята, хотите подружиться с жителями страны Математика? А помогут нам в этом карточки из «Золотого материала». Давайте посмотрим, как жители объединились и стали сильнее.
(В центре группы лежит пустой коврик. Недалеко от него по кругу лежат четыре коврика:
на коврике 1 разложены карточки – тысячи;
на коврике 2 разложены карточки – сотни;
на коврике 3 разложены карточки – десятки;
на коврике 4 разложены карточки – единицы.)
Педагог: Ребята, как вы думаете, где здесь город Тысяч.
(Дети указывают на соответствующий коврик)
Педагог: Давайте возьмём любую карточку-тысячу и положим её на пустой коврик.
(Дети выполняют задание)
Педагог: Где город сотен? Возьмите любую карточку-сотню и положите рядом с тысячей.
(Дети выполняют задание)
Педагог: Где город десятков? Возьмите любую карточку-десяток и положите рядом с сотней.
(Дети выполняют задание)
Педагог: Где город единиц? Возьмите любую карточку-единицу и положите рядом с десятком.
(Дети выполняют задание)
Педагог: А теперь соединим карточки вместе и получим число ……?
(Педагог называет число полностью. Двое, трое детей повторяют.)
Педагог: Ребята, кто из вас может назвать любое другое четырехзначное число?
(Дети по желанию называют).
Педагог: Давайте выложим это число с помощью карточек.
(Дети выкладывают число по разрядам. На коврике получаются два 4-значных числа)
Педагог: Ребята, давайте сравним эти два числа? Как мы это покажем?
Предполагаемые ответы детей: Надо поставить знак «больше», «меньше» или «равно».
Педагог: Давайте сравним первое и второе число, и положим между ними нужный знак.
(Дети сравнивают два четырёхзначных числа и ставят знак сравнения)
Педагог: Молодцы! Хорошо поработали, а теперь немного отдохнём.
Физкульт. минутка
12345 - все умеем мы считать Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. |
|
Педагог: Мы посмотрели, как умеют дружить числа, какие они получаются важные и значительные. А давайте попробуем превратиться в жителей городов «Тысячи», «Сотни», «Десятки», «Единицы» и подружимся друг с другом!
Педагог: Закройте глаза и вытяните вперёд открытые ладошки.
(Педагог раздаёт каждому ребёнку по 1 карточке. (3 карточки – тысячи, 3 карточки – сотни, 3 карточки – десятки, 3 карточки – единицы.)
Педагог: Откройте глаза. Задание: Я называю четырёхзначное число, а вы постройтесь так, чтобы получилось это число.
( Педагог называет числа «1472», «2584», «3696». Дети выстраиваются по 4 человека в соответствии с названным числом).
Педагог: Давайте проверим, правильно ли вы встали. Я называю первое число «1472», дети, которые составили это число кладут свои карточки на первый поднос, а мы проверяем правильность составления.
(Дети выполняют задание. Аналогично педагог называет второе и третье четырёхзначное число. Дети кладут карточки на разные подносы и проверяют правильность выполнения задания)
IV.Закрепление новых знаний
Дифференцированное задание.
Педагог: Ребята, вы отлично справились с составлением многозначных чисел. Но я приготовила для вас еще одно испытание: посмотрите, на ковриках находится разный Монтессори-материал, назовите его.
Предполагаемые ответы детей: «Золотой материал», «Марки», «Малые счеты».
Педагог: Я предлагаю каждой группе выбрать коврик с одним из Монтессори-материалов и составить свое число с помощью этого материала.
(Дети выполняют задание:
подгруппа детей, которая составила первое число (1472), выкладывает это число с помощью Монтессори-материала «Банк Золотого материала»;
подгруппа детей, которая составила второе число (2584), выкладывает это число с помощью Монтессори–материала «Марки»;
подгруппа детей, которая составила третье число (3696), выкладывает его на «Малых счётах»)
Педагог: Ребята, давайте проверим, как каждая подгруппа справилась с заданием.
(Все подходят к каждой подгруппе и проверяют правильность выполненного задания.)
(Пока дети выполняют задание, педагог раскладывает маленькие карточки с разными 4-значными числами на полу группы)
Педагог: Ребята, а вы помните, что наша сказка имеет продолжение? Злой волшебник оказался очень коварным, он не смог победить жителей страны, но он решил доставить им много неприятностей и послал на страну сильный ветер. Этот ветер разбросал четырёхзначные числа в разные стороны. Поможем жителям страны собрать числа?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Дидактическая игра «Кто быстрее найдёт названное число»
Педагог: Нужно как можно быстрее найти те числа, которые я назову. Тот, кто первым найдёт число, называет его и кладет на поднос!
(Педагог называет числа по одному: 7695, 2374, 8952, 8439, 7427, 9731, 9672. Дети находят число, называют его и кладут на поднос)
Педагог: Мы вернули жителей волшебной страны Математика домой, потому что были дружными, помогали друг другу и работали сообща. Молодцы!
V. Подведение итогов
Педагог: Ребята, с жителями какой страны мы сегодня познакомились?
Предполагаемые ответы детей: С жителями страны Математика.
Педагог: Как называются эти жители?
Предполагаемые ответы детей: Единицы, десятки, сотни и тысячи.
Педагог: Что мы о них узнали?
Предполагаемые ответы детей: Мы узнали, как можно соединить единицы, десятки, сотни и тысячи, чтобы получились новые числа. Мы учились составлять и называть многозначные числа.
Педагог: Из каких разрядов состоит четырёхзначное число?
Предполагаемые ответы детей: Тысячи, сотни, десятки, единицы.
Педагог: Какой материал помог нам работать с многозначными числами?
Предполагаемые ответы детей: Математический Монтессори-материал - «Банк Золотого материала», «Марки», «Большие Счёты».
Педагог: Что вам больше всего сегодня понравилось?
Предполагаемые ответы детей:
Слушать сказку про страну Математика.
Составлять многозначные числа.
Работать в подгруппах.
Работать с Монтессори-материалом.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 21.01.2018 |
Раздел | Дошкольная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 555 |
Номер материала | 5194 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |