Похожие материалы
Уроки математики / Другое / Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему "Геометрическое конструирование, порядковый счёт"

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему "Геометрическое конструирование, порядковый счёт"

Методический паспорт

Возрастная группа

Средняя группа

Воспитатель

Лузина Людмила Александровна

Тема

Геометрическое конструирование, порядковый счёт

Цель

Формирование у детей интереса к конструированию из равнобедренных треугольников.

Задачи

Образовательная

Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 3.

Учить детей складывать изображение по расчленённому образцу

Развивающая:

Развивать умение детей понимать пространственные термины.

Воспитательная:

Воспитывать умение детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Побуждать детей к запросу помощи у партнёра.

Методические приёмы

Словесные: беседа, вопросы, объяснение; Наглядные: детская презентация «Письмо от бабы Яги» демонстрация игр, образец «Змейка»; Игровые: проведение физкультминутки, Д/игра «Сложи из треугольников», сюрпризный момент электронное письмо от бабы Яги, Практические: действие с дидактическим материалом.

Словарная работа

Понятия направо, налево, вверх, вниз;

Оборудование

Демонстрационный: Д/игра «Сложи из треугольников» (4 детали) на магнитной доске, образец «Змейка»

Раздаточный материал: Д/игра «Сложи из треугольников»

Предварительная работа

Закрепление понятия «направо – налево»; игры с геометрическим конструктором.

Прогнозируемый результат

Дети могут складывать изображение по расчленённому образцу.

Ход занятия

Этапы

Деятельность

Примечание

воспитателя

детей

Вводный

Здравствуйте, дети! Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь. «В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем».

(Звучит сигнал электронной почты)

- Ребята вы слышите, от кого-то электронное письмо пришло, пойдёмте, прочтём его.

- Ребята так ведь это же письмо от бабы Яги слушайте, что она пишет.

Текст письма: «Вашу няню я украла, я ее околдовала, Будет дома у меня накрывать столы она, Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры. А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет, Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три. Их все вы выполняйте, няню забирайте».

- Так вот почему нет нашей Надежды Александровны. Что же будем делать? Выполним задания бабы Яги, чтобы спасти нашу любимую Надежду Александровну.

- Тогда слушайте первое задание.

Дети здороваются с воспитателем

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом).

Дети вместе с воспитателем подходят в экрану.

Дети слушают письмо.

Дети отвечают на вопрос (Да)

Презентация «Письмо от бабы Яги»

Основной

- Ребята, какая это фигура - Почему вы думаете, что это треугольник?

Возьмите с подноса по одному такому же треугольнику, рассмотрите его.

- Все ли стороны одинаковой длины?

- Покажите короткие стороны?

- Сколько их?

- Положите треугольник длинной стороной вверх, посмотрите, у вашего соседа также?

- Положите треугольник длинной стороной вниз. Проверьте у соседа. Если всё правильно – похвалите его.

- Положите треугольник длинной стороной вправо.

- Положите треугольник длинной стороной влево.

Из таких треугольников можно построить самые разные фигурки. Баба Яга построила вот такую змейку.

- Вам нравится?

Вот только она забыла, как её строила. Подумаем вместе. Сначала она сделала головку. Для этого взяла треугольник и положила длинной стороной….

Затем взяла ещё три треугольника для туловища. Проверьте, действительно ли три треугольника.

- Как положила следующий, второй треугольник?

- Куда направлена длинная сторона?

- Как положить третий треугольник?

- Как расположить последний треугольник? (во время анализа закрываю не анализируемую пока часть чистым листом бумаги).

Спасибо вам ребята вы мне очень помогли. Думаю, что и у вас получится такая же змейка.

Возьмите нужное количество треугольников и сложите её. Полюбуйтесь своими змейками, покажите их соседу.

- Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием.

Давайте посмотрим второе.

Выходите из–за столов. Пока звучит музыка, вы будете свободно ходить по группе, кто как хочет. Но как только музыка стихнет , вам нужно будет встать парами если я покажу цифру два, или тройками если я покажу цифру три.

- Посчитайте, сколько дружочков держится за руки?

- В каждой группе по три дружочка?

- В какой группе больше всего детей?

- В какой группе меньше всего детей?

- Во всех поровну?

Повернитесь друг за другом, лицом ко мне.

- Кто в вашей тройке стоит первым, скажите: «Я» и поднимите вверх руки.

- Кто в вашей тройке стоит вторым?

- Кто в вашей тройке стоит третьим, последним?

Я буду называть ваш порядковый номер, а вы, как только его услышите – подпрыгните вверх: «Первый, второй, третий, второй, третий, первый и т.д.».

- Молодцы, ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?

Ребята баба Яга приготовила для вас ещё одно задание, усаживайтесь за столы. Перед вами лежат карточки, на которых нарисованы домики для животных. Покажите, пожалуйста, первый домик, второй, третий. У первого домика должна быть зелёная крыша, у второго – желтая, у третьего – красная. Раскрасьте крыши.

Белка хочет жить в третьем домике, проведите от неё дорожку к домику.

Оленёнок выбрал первый дом.

В каком по счёту доме будет жить утёнок?

Проведите дорожку.

Какого цвета крыша у домика белки, у домика оленёнка, у домика утёнка?

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

На экране появляется Баба Яга довольная: Ну, я думаю, что Баба Яга обязательно отпустит нашу няню.

Входит счастливая няня всех благодарит.

Дети отвечают на вопрос (Треугольник)

Дети отвечают на вопрос

Дети берут с подноса треугольники, рассматривают их.

Дети отвечают на вопрос (Нет)

Дети показывают короткие стороны.

Дети отвечают на вопрос (Две)

Дети кладут треугольник длинной стороной вверх.

Дети кладут треугольник длинной стороной вниз. Проверяют правильность выполнения задания у товарища, хвалят его.

Дети кладут треугольник длинной стороной вправо.

Дети кладут треугольник длинной стороной влево.

Дети рассматривают змейку.

Дети отвечают на вопрос (Да)

Дети проговаривают (Вниз)

Дети самостоятельно складывают змеек.

Дети выходят из-за столов

Дети отвечают на вопросы.

Ребенок, который стоит первым, поднимает руки вверх и говорит «Я».

Ребенок, который стоит вторым, поднимает руки вверх и говорит «Я».

Ребенок, который стоит третьим, поднимает руки вверх и говорит «Я».

Дети выполняют задание.

Дети отвечают на вопрос (Да)

Дети садятся за столы.

Дети показывают первый домик, второй, третий.

Дети выполняют задание, раскрашивают крыши.

Дети рисуют дорожку от белки к третьему домику.

Дети рисуют дорожку.

Дети отвечают на вопрос (во втором домике)

Дети рисуют дорожку.

Дети отвечают на вопрос (У домика олененка зеленая крыша, у домика белки – красная, у домика утенка – желтая).

Дидактическая игра «Сложи из треугольников»

Физкультминутка «Найди дружочка»

(Игра проводится 4 – 5 раз и заканчивается объединением в тройки)

Работа с карточками.

Заключительный

Спросите друг у друга: «Что тебе интересно было сегодня делать?

Обсудите самые интересные дела.

Расскажите мне о том, что вам больше всего понравилось.

Дети общаются с товарищами, узнают, что им было интересно делать.

Дети рассказывают воспитателю о том, что им больше всего понравилось делать.

Автор
Дата добавления 25.01.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Другое
Просмотров632
Номер материала 2025
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.