Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Рабочая Программа по ФЭМП

Категория: дети 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа)

Срок освоения: 1 год

Форма деятельности: занятие

Форма контроля: мониторинг 2 раза в год (сентябрь - май)

Математическое развитие:

- ребёнок называет числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному в пределах 20, определяет пропущенное число;

- соотносит цифру и количество предметов;

- составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется арифметическими знаками;

- различает величины: длину, ширину, высоту, объем, масса и способы их измерения;

- понимает зависимость между величиной меры и результатом измерения;

- делит предметы на несколько равных частей;

- различает и называет: отрезок, угол, круг, овал, многоугольники, шар, куб и проводить их сравнение;

- ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости;

- определяет временные отношения, время по часам с точностью до часа.

Месяц

Тема

недели

Тема занятия

Цель

Кол-во часов

Литература

Сентябрь

«Детский сад»

Множество и его части

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 17

Множества

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей в целую группу.

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Закреплять умение делить квадрат и круг на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 18

«Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью»

Цифры 1 и 2

Уточнять представления о цифрах 1 и 2.

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 20

Цифра 3

Уточнять представления о цифре 3.

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте),располагать их в возрастающем и убывающем порядке.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 21

«Овощи. Труд взрослых в полях и огородах»

Цифра 4

Уточнять представления о цифре 4.

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Ориентировка в пространстве.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 24

Цифра 5

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

Уточнять представления о цифре 5.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Закреплять представления о геометрических фигурах.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 25

«Фрукты. Труд взрослых в садах»

Геометрические фигуры

Познакомить детей со способом рисования многоугольника. Продолжать учить понимать отношения между числами в пределах 10.

1

Конспект

Быстро, медленно

Учить составлять фигуру из 8 треугольников.

Закреплять названия геометрических фигур (треугольник, многоугольник).

Закреплять понятия «быстрее», «медленнее».

Закреплять названия времен года и месяцев.

1

Конспект

Октябрь

«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Цифра 6

Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Уточнять представления о цифре 6.

Уточнять приемы деления круга на 2 – 4 и 8 равных частей, называть и показывать части (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая).

Закреплять ориентировку в пространстве.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 27

Цифра 7

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.

Уточнять представления о цифре 7.

Уточнять приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их.

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 30

«Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Цифра 8

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

Уточнять представления о цифре 8.

Закреплять последовательное название дней недели.

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 32

Цифра 9

Познакомить с составом числа 9 из единиц.

Уточнять представления о цифре 9.

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Развивать глазомер.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 34

«Поздняя осень. Грибы, ягоды»

Вес

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

Развивать понимание независимости результата счета от его направления.

Дать представления о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях, учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 36

Цифра 0

Познакомить с составом числа 10 из единиц.

Уточнять представления о цифре 0.

Продолжать учить находить предыдущее число к названному и последующее число к названному.

Уточнять представления о весе предметов.

Формировать представления о временных отношениях.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 38

«Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Число 10

Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

Познакомить с обозначением числа 10.

Дать представления о многоугольнике.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 41

Многоугольники

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомство с числами от 1 до 9.

Уточнять представления о многоугольниках.

Закреплять представления о временах года месяцах осени.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 44

Ноябрь

«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

Тяжелый, легкий

Учить составлять число 4 из двух меньших и раскладывать его на два меньших.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

Совершенствовать представления о весе.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 46

Числа второго десятка

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших.

Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 48

«Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Условная мера

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 51

Числа второго десятка

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших.

Продолжать знакомить детей с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 54

«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой»

Длина

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа.

Закреплять навыки счета в прямом и боратном порядке в пределах 15.

Упражнять в измерении длины с помощью условной меры.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 55

Высота

Учить составлять число 9 из двух меньших.

Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 58

«Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Длина и ширина

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа.

Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному в пределах 10.

Упражнять в измерении длины и ширины с помощью условной меры.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 61

Величина

Закреплять представления о количественном и порядковом значении чисел в пределах 10.

Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

Совершенствовать

Навыки измерения величины предметов.

Развивать умение двигаться в заданном направлении.

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью геометрических фигур.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 64

Декабрь

«Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»

Монеты

Познакомить с монетами достоинством1,2,5,10 рублей и 1.5.10 копеек.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 67

Монеты

Продолжать знакомство с монетами достоинством 1,5,10 рублей.

Учить считать по заданной мере.

Развивать представления об измерении времени.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 69

«Новый год»

Время

Продолжать знакомство с монетами достоинством 1,5,10 рублей их набором и разменом.

Развивать чувство времени.

Продолжать учить считать в пределах 20.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 71

Часы

Продолжать знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей их набором и разменом.

Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Продолжать учить определять форму предметов и хи частей.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 73

«У детей зимние каникулы»

Часы

Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Продолжать знакомство с часами.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять представления о многоугольнике.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 76

Время

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

Закреплять умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

Развивать «чувство времени».

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 77

«Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте»

Часть и целое

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.

Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать часть и целое множество.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 80

Геометрические фигуры

Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших чисел большее число в пределах 10.

Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.

Закреплять представления о последовательности дней недели.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 83

Январь

«Профессии взрослых»

Арифметические задачи

Учить составлять арифметические задачи на сложение.

Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 85

Арифметические задачи

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 88

«Труд на селе зимой»

Арифметические задачи

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 90

Арифметические задачи

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1.2,5,10 рублей, их набором и разменом.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 93

Время

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 95

Часть и целое

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 96

Февраль

«Орудия труда. Инструменты»

Геометрические фигуры

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 98

Арифметические задачи

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать представления о частях суток.

Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.

Развивать внимание, воображение.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 100

«Животные жарких стран, повадки, детеныши»

Длина

Продолжать учить составлять и решать задачи.

Упражнять в счете предметов по образцу.

Учить из мерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 101

Арифметические задачи

Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение называть зимние месяцы.

Совершенствовать умение называть число из единиц.

Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 103

«Комнатные растения, размножение, уход»

Величина

Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам.

Развивать представления о величине предметов.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 106

Вес

Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Расширять представления о весе предметов.

Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 109

«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»

Часы

Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать знакомить с часами, учить определять время с точностью до 1 часа.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 111

Геометрические фигуры

Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.

Развивать логическое мышление.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 114

Март

«Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник»

Арифметические задачи

Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условным обозначением.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 116

Арифметические задачи

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».

Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

Развивать внимание, воображение.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 118

«Наша Родина - Россия»

Время

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей.

Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 120

Арифметические задачи

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 123

«Москва – столица России»

Длина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

Совершенствовать умение измерять длину с помощью условной меры.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение последовательно называть времена и месяцы года.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 126

Вес

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

Закреплять представления о монетах.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Упражнять в умении определять вес с помощью весов.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 128

«Наш родной город»

Арифметические задачи

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение объединять части множества.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 130

Пространство

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

Развивать пространственное отношение формы.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 132

Апрель

«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Маршака»

Геометрические фигуры

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

Упражнять в счете в прямом и обратном порядке.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 134

Арифметические задачи

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 136

«Мы читаем. Знакомство с творчеством К. Чуковского»

Длина

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 138

Арифметические задачи

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы, времена года.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 140

«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Михалкова»

Арифметические задачи

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 143

Часть и целое

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 145

«Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Барто»

Арифметические задачи

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать на два меньших число в пределах 10.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 147

Геометрические фигуры

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 149

Май

«У детей весенние каникулы»

Счет до 20

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 151

Ориентировка в пространстве

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 153

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»

Повторение

Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Расширять представления о весе предметов.

Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 109

Повторение

Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать знакомить с часами, учить определять время с точностью до 1 часа.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 114

«Посуда»

Повторение

Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условным обозначением.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 116

Повторение

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».

Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

Развивать внимание, воображение.

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 118

«Скоро в школу. Школьные принадлежности»

Повторение

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение объединять части множества.

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 130

Повторение

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

Упражнять в счете в прямом и обратном порядке.

1

И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 114 И. А. Помораева, В.А. Позина

Формирование ФЭМП, с. 136

Автор
Дата добавления 25.01.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров957
Номер материала 2010
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.