Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика с элементами информатики в играх и задачах» (старшая группа)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика с элементами информатики в играх и задачах» (старшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

«Занимательная математика с элементами информатики в играх и задачах»

1 старшая группа

Воспитатель: Пантина Оксана Алексеевна

Санкт-Петербург

2016

Цель: Создать комфортные условия для включения каждого ребенка в образовательный процесс, для того, чтобы обеспечить комплексное развитие личности каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния здоровья, а также формирование психологической готовности к школе, развитие восприятия, целеустремленности, устойчивости, интереса к математическим знаниям.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10;

- закрепить простейшие геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник;

- формировать умения группировать предметы по одному общему признаку (по ширине, форме, цвету, размеру);

- учить правильно называть действие и обратное действие предмета;

- закрепить ориентировку в пространстве относительно предмета (слева, справа, сверху, снизу),

- учить правильно находить координаты (адреса) предметов;

- развивать логическое мышление.

- закрепить состава числа 6.

  1. Развивающие:

- развивать зрительное внимание, мышление, воображение, логику, память и быстроту реакции;

- развивать физическую активность;

- развивать инициативность и самостоятельность;

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

- развивать любознательность и познавательный интерес к математике.

  1. Воспитательные:

- воспитывать дружеское отношение между собой;

- формировать умение планировать свою работу и слаженно работать в составе группы;

- вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Оборудование:

Два набора карточек с заданиями (раздаточный материал) на каждого ребенка (состав числа 6; группировка предмета по одному признаку); презентация с заданиями; интерактивная доска, проектор; магнитная доска с карточками-картинками, плакат с заданием на координаты (адреса) предметов, видеоролик с проблемной ситуацией; маленькие подушки по числу детей; 5 корзинок с карточками с изображением предметов имеющих геометрическую форму: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии:

Игровые технологии;

Здоровьезберегающие технологии;

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Информационно-коммуникаивные технологии;

Обучающие технологии;

Технология проектной деятельности;

Технология уровневой дифференциации.

Предварительная работа: Создание презентации с заданиями; съемка видеоролика с проблемной ситуацией; изготовление раздаточного материала (подборка заданий для карточек на каждого ребенка); изготовление плаката с заданием «Найди и назови где живет предмет?»; разработка индивидуального маршрута на каждого ребенка, подгрупповая работа с детьми, математические досуги: «Веселая геометрия для самых маленьких», разучивание детских песенок о геометрических фигурах:

Песенка треугольников.

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

Три стороны и три угла

У нас всего по три.

Все в нашем городе - друзья.

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

Песенка прямоугольников.

У этой фигуры четыре угла.

Прямые они, как углы у стола.

Запомни фигуру, дружок, поскорей.

Прямоугольник – название ей.

Песенка квадратов.

Четыре есть у нас угла,

Четыре стороны.

Все стороны равны у нас

И все углы равны.

Точка

Фломастером ткнешь посредине листочка –

и на листе появляется точка.

Линия

Пусть точек будет очень много,

я через них веду дорогу.

Соединяя точку с точкой,

Я начертил дорожку – строчку.

Дорожка изгибаясь вьется,

Дорожка линией зовется.

Прямая

А вот с линейкой по листу

так просто провести черту.

Смотрите ровная какая,

Эта линия – прямая.

Ромб

Ромб - фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два -
Фигура стала вдруг одна.


Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.

Ход занятия

Дети заходят в зал и становятся полукругом, на экране появляется принцесса страны Математики.

Принцесса: Ой, (стучит, как будто в экран). Здравствуйте, ребята

Дети: Здравствуйте.

Принцесса: Позвольте представиться, я принцесса страны Математики. А зовут меня…, ой как же меня зовут …, забыла, неужели и на меня вирус напал.

Ребята, пожалуйста, помогите мне вспомнить мое имя.

Воспитатель: поможем, ребята?

Дети: Да.

Принцесса: Чтобы узнать мое имя, нужно выполнить задание. Готовы?

Дети: Да.

7

8

9

о

л

я

Слайд 2

9 – я

7 – о

8 –л

Расставь цифры по порядку и к каждой цифре подбери соответствующую букву.

(Один ребенок выходит к доске)

Принцесса: Спасибо, что помогли мне вспомнить мое имя. Ребята, скажите вы любите математику?

Дети: Да.

Принцесса: И я тоже очень – очень люблю решать разные задачки вместе с моим другом, а вот кстати и он.

Появляется Чивостик.

Чивостик: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали.

Дети: Да. Это Чивостик.

Принцесса: Да, ребята это мой друг Чивостик. Раньше мы с ним целыми днями сидели и что-то отнимали, прибавляли, нам так нравилось считать сколько у нас яблок на деревьях и сколько тучек на небе, а теперь (вздыхает), он забывает цифры, все путает, там где нужно прибавить он отнимает, вот такая беда с ним приключилась, наслала на него вредоносный вирус злая Нехочуха. А чтобы расколдовать его, нужно справится с ее трудными задачками. Ребята, помогите мне пожалуйста расколдовать Чивостика?

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да.

Принцесса: Спасибо, ребята, вы такие добрые и умные, что быстро справитесь со всеми заданиями.

Воспитатель: Ну что приступим? Садитесь за столы, первое задание нужно выполнить на карточках.

Дети садятся за столы, где разложены карточки с заданиями.

Слайд 3 (состав числа – цифра 6)

. .

.

. .

.

.

.

. .

. .

Один ребенок выходит к доске

Воспитатель: Ребята, выходите скорее ко мне, мы с вами немного поиграем.

Физминутка

Дети стоят у доски полукругом

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но, чтобы расколдовать Чивостика нам нужно выполнить следующее задание.

Слайд 4

и

Один ребенок решает у доски, остальные помогают.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь, садитесь скорее за столы, чтобы расколдовать Чивостика нужно справиться со следующим заданием.

На столах разложены карточки.

Разделите пуговицы по одному признаку красным карандашом.

Воспитатель: ( проверяет карточки) Правильно молодцы, все справились с заданием. Вы разделили пуговицы по цвету (зеленый и желтый), а как еще можно было разделить? (По форме: круглые и овальные).

А теперь выходите все ко мне, мы с вами сыграем в игру «Сложи правильно картинки».

Ход игры:

На столе стоят корзинки, на каждой наклеена геометрическая фигура: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник. Разложены карточки с изображением предметов, имеющих форму геометрических фигур. Необходимо правильно выбрать и сложить карточки в каждую корзинку.

Воспитатель вызывает к столу детей по количеству корзинок.

Воспитатель: Молодцы. Ну, нам надо помочь Чивостику, давайте, скорее, выполним следующее задание, садитесь все поудобнее на подушки и приготовитесь внимательно слушать.

Слайд 5 (Что общего у предметов каждой группы)

Хоровые ответы детей с места.

Слайд 6, 7, 8, 9, 10, 11 (Измени только:)

Цвет Размер Форму

Цвет и форму Цвет и размер Цвет, форму, размер

Одного ребенка вызываю к экрану.

Слайд 12 (Собери в мешок предметы с каким-нибудь общим признаком)

Одного ребенка вызываю к экрану.

Слайд 13 (Дорисуй следующую фигуру)

Одного ребенка вызываю к экрану.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Чувостик очень рад, что вы ему помогаете.

А сейчас нужно выполнить самые сложные задания, чтобы победить злую Нехочуху.

Слайд 14 (Дорисуй в пустых клеточках нужные фигуры)

Одного ребенка вызываю к экрану.

Воспитатель: Молодцы, чувствую, что совсем скоро мы расколдуем Чивостика. Ну, что, готовы к следующему заданию?

Задание на магнитной доске.

Расставь предметы слева, справа, сверху, снизу от кораблика, назови все, что движется вверх, вниз, вправо, влево.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а сейчас еще одно сложное задание от Нихочухи.

Слайд 15 (Закрепляем как пример-образец вместе со всеми детьми)

Задание на плакате (Назови адрес каждого предмета)

Одного ребенка вызываю к доске, он самостоятельно записывает адрес предмета фломастером на плакате)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим сложным заданием, ребята, чтобы расколдовать Чивостика у нас осталось последнее задание. Давайте поскорее решим его.

Слайд 16 (дай название обратному действию)

Слайд 17 (Дай название действию и обратному действию)

На экране появляется Принцесса страны Математики и Чивостик (или беру Чивостика в руки сама).

Чивостик: Ребята, мне кажется, что вредоносный вирус прошел. Спасибо вам большое, что расколдовали меня, вы такие умные, не побоялись решить такие сложные задачки, мне было так интересно на вас смотреть, что самому захотелось решить какое-нибудь задание.

Принцесса: Ну и хорошо. Спасибо, вам, ребята, за помощь. Скажите, понравилось ли вам решать задачки и выполнять разные задания?

Дети: Да.

Принцесса: А вы хотите, чтобы мы с Чивостиком еще к вам в гости пришли и что-нибудь порешали?

Дети: Да.

Принцесса: Тогда до скорой встречи. А нам с Чивостиком пора.

Чивостик: Пока-пока!

Воспитатель: Ребята, напомните мне, что мы с вами сегодня делали?

Дети: помогали Чивостику, решали задачки

Воспитатель: Да, мы сегодня помогли принцессе из страны Математика расколдовать ее друга Чивостика, но расколдовать его было не так-то и просто, злая и хитрая Нехочуха придумала сложные задания, но вы молодцы справились со всеми заданиями и помогли Чивостику. А сейчас нам с вами пора отправляться в группу.

Формирование элементарных математических представлений.

Методические пособия:

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).

Новикова В.П. Математика в детском саду. Авторская программа. Старшая группа

Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Методическая разработка. Старшая группа

Автор
Дата добавления 01.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров438
Номер материала 2307
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.