Уроки математики / Конспект урока / Конспект НОД "По сказке "Цветик-семицветик""

Конспект НОД "По сказке "Цветик-семицветик""

Математика.

По сказке В. Катаева «Цветик-семицветик».

Подготовительная к школе группа.

Цель. Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном направлении. Учить соотносить цифры с количеством предметов, закрепить понимание отношений между числами, умение увеличивать и уменьшать числа. Познакомить с образованием и составом числа 7, взаимосвязи целого и части.

Учить детей составлять простые задачи и решать их, используя математические знаки. Закреплять умение составлять предметы из геометрических фигур и называть. Закрепить временные понятия последовательности дней недели, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Материал и оборудование.

Фланелеграф на нем изображение дерева и балкона дома. 8 баранок из солёного теста, веревочка. 7 ворон, ваза, разрезанная на геометрические фигуры. Цветок из 7 лепестков с заданиями на обратной стороне: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Игрушки по количеству детей. Иллюстрация из сказки «Женя на Северном полюсе».

Лепестки цветов для детей за правильный ответ.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня мы снова отправимся в путешествие по сказкам. Нас встречают герои из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Давайте вспомним сюжет сказки, как начинается сказка.

Жила-была в городе девочка Женя. Однажды послала мама Женю в магазин за баранками. Зашла Женя в магазин и купила баранки.

Сколько баранок купила Женя?

На веревочке 8 баранок.

Ребёнок считает баранки: - Женя купила 8 баранок.

Женя понесла баранки домой. Но пока Женя шла, смотрела по сторонам, зевала, баранки у неё собака съела. Сначала она съела 1 баранку, сколько у неё осталось? /Воспитатель убирает 1 баранку/. Сосчитали./7/.

Затем собака съела ещё одну, сколько осталось? /Убирает ещё 1/. /6/.

Но Женя загляделась на витрины магазина и ничего не замечала, а собачка съела ещё 1 баранку /убирает 1/, сколько осталось? /5, затем 4, 3, 2, 1, 0/.

Когда Женя спохватилась, у неё не осталось ни одной баранки. Побежала Женя за собакой, не догнала, встретила старушку, которая подарила девочке волшебный цветок.

Посмотрите, ребята, на этот цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков /7/. Из каких лепестков состоит этот цветок? /дети называют лепестки по цвету/. Сколько красных лепестков? /1/, оранжевых? /1/ и т.д.

Делают вывод, что число 7 состоит из семи единиц: 7=1+1+1+1+1+1+1.

А где ещё встречается число 7? В пословицах. «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут».

В сказках. «Волк и семеро козлят», «Семь Симеонов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Сколько дней недели? /7/.

Д./игра «Назови дни недели»

Какой сегодня день недели? Завтра будет? Вчера был?

Какой первый день недели? /Понедельник/. Отрываем желтый лепесток /на обратной стороне задание/. Дети хором говорят:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели.

Вели, чтобы все баранки были снова, /воспитатель вешает на веревочку 8 баранок/.

Какой второй день недели. /Вторник/. Отрываем второй, оранжевый лепесток.

Задание. Нужно составить задачу про баранки.

Сначала вспомним, из чего состоит задача? /Условие, вопрос, решение, ответ/

Какое условие будет у этой задачи?

Ребёнок. Условие. У Жени было 8 баранок, 1 баранку съела собака.

Вопрос. Сколько баранок осталось у Жени?

Решение. 8 – 1 = 7

Ответ. У Жени осталось 7 баранок.

Воспитатель. Какое число 8 по отношению к числу 7. /последующее/.

Назовите предыдущее число 7 /6/.

Назовите соседей числа 7 /6 и 8/.

Пришла Женя домой, отдала маме баранки и решила цветок поставить в вазу, но увидела, пролетающих мимо ворон и стала считать их. /Воспитатель выкладывает на фланелеграфе 7 ворон/. Сосчитайте, сколько их было? /7/.

Сколько ворон сидело на ветке дерева? /6 ворон/, а на балкон? /1 ворона/. Сколько всего ворон? /7/.

Тут с ветки 1 ворона перелетела на балкон. Сколько их стало? /2 вороны сели на балкон/, а сколько ворон осталось на ветке? /5 ворон/.

Вдруг вороны все взлетели, а теперь, сколько ворон село на балкон?

/3 вороны/, а на ветку дерева? /4 вороны/.

Итак, из каких 2 чисел состоит число 7?

Ребёнок. Число 7 состоит из 1 и 6; из 2 и 5; из 3 и 4.

Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась.

Какой третий день недели? Среда. Отрываем третий лепесток красного цвета. /Читаем задание на обратной стороне лепестка/.

Задание. Нужно собрать вазу из осколков.

Чтобы мама Женю не ругала, давайте поможем собрать вазу, но сначала давайте назовем, из каких геометрических фигур состоит ваза. ٱ Δ ◊ ⌂

Сколько треугольников получилось, квадратов, ромбов, многоугольников?

Чем отличается ромб от квадрата? /у квадрата все углы прямые, а у ромба нет/

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы ваза стала как прежде.

После среды, какой день недели идет? /Четверг/. Отрываем четвертый фиолетовый лепесток, читаем следующее задание.

Захотелось Жене много игрушек. Сколько игрушек получила Женя? Чтобы как Женя не оказаться на крыше дома, мы с вами выберем по одной игрушки.

Задание. Вы должны выбрать себе игрушку, но нужно правильно назвать, где она находится.

Ребёнок. Я хочу слоненка, который находится на верхней полке слева от обезьянки и справа от лисички.

2 ребёнок. Я хочу медвежонка, он стоит на третей полке слева от ежика. /каждый ребёнок выбирает себе игрушку, описывая её местоположение.

Физминутка. А теперь мы с вами и Женей отправляемся на Северный полюс на ракете. Все присели, поднимаемся по ступенькам, /ладошки рук вытянули вперед, они помогают вести отсчет/.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. /при счете 10 встали, затем ведем счет в обратном порядке, при каждом счете приседаем/. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск. /Подпрыгнули/.

Какой следующий день недели? /Пятница/. Отрываем пятый лепесток, синего цвета, читаем задание.

Мы с вами находимся на Северном полюсе, на большой льдине среди белых медведей, здесь очень холодно.

Задание. Сколько всего было медведей? Медвежат?

Какой из них самый большой? /показать/ самый маленький?

Какой медведь стоит ближе всех от Жени, а какой дальше всех?

Выполнили задание, отрываем лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Женя оказалась снова дома.

Наступил шестой день недели, какой? /Суббота/. Задание это находится в лабиринте. Тот ребёнок получает лепесток, кто правильно пройдет лабиринт… Лабиринт. Отрываем лепесток голубого цвета.

Задание в тетради. Открыли тетради, отступили вниз 2 клетки и 2 клетки слева направо, поставили точку и нарисовали в клеточке треугольник, отступили одну клетку и нарисовали круг, через 1 клетку нарисовали квадрат, продолжаем рисовать узор в этой последовательности до конца страницы, т.е. до красной линии, за поля не заходить. Δ ○ ٱ

И последний день недели – 7 день. /Выходной/. У нас остался последний зелёный листок. Как Женя его использовала? Она познакомилась с мальчиком, который не умел ходить, оторвала лепесток и загадала, чтобы Витя стал здоровым, потому что нельзя быть счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает.

За каждый правильный ответ дети получают лепестки соответствующего цвета, в конце занятия складывают свои лепестки в цветок и считают, у кого получился самый большой цветок.

Автор
Дата добавления 28.01.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров808
Номер материала 2164
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.