Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятия по математическому развитию «Космические спасатели» ( в подготовительной группы)

Конспект занятия по математическому развитию «Космические спасатели» ( в подготовительной группы)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк»

Здвинский район

С.Чулым

Конспект занятия по

 математическому развитию  «Космические спасатели» ( в подготовительной группы)

Воспитатель: Здобина О.А.

2016 год

Цель – дать возможность детям применить в игровых и проблемно-поисковых ситуациях полученные знания в области математического и сенсорного развития, найти собственное решение проблемы.

Задачи:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе, умение

поддерживать партнерские, сотруднические отношения и активно

взаимодействовать со сверстниками во время выполнения задания;

- воспитывать умение эмоционально откликаться на просьбу о помощи;

- развивать сообразительность, оригинальность мышления, умение

самостоятельно решать проблемные ситуации;

- развивать фантазию и творческое воображение детей, способность к

импровизации, познавательную активность;

- развивать умение рассуждать, использовать в речи сложноподчиненные

предложения;

- создать условия для самостоятельного практического выявления детьми

соотношений формы геометрических фигур и их вместимости

(соотношения площадей);

- продолжать учить детей решать противоречия;

- закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, порядковый счет,

умение обозначать количество предметов цифрой;

- дать возможность детям применить в ходе выполнения игрового задания

умение выбирать геометрические фигуры, оперируя двумя свойствами

одновременно – цвет и форма.

Оборудование: Изображения космических кораблей круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной формы.

Геометрические фигуры (крупные) одинакового размера: круг, квадрат,

прямоугольник, треугольник, овал.

50 маленьких белых кругов (для обозначения членов экипажа).

Наборы цифр от 0 до 9 (5 штук).

Аудиозапись музыкальной композиции группы «Зодиак» - «Таинственная

галактика».

Наборы логических блоков Дьенеша ( по одному набору на двоих детей).

Изображения различных космических кораблей (по количеству детей).

Ход НОД:

Создание игровой мотивации «Экипаж звездолета просит о помощи»

- Дети, мне пришло сообщение из Центра управления полетами о том, что

звездолет «Альфа» потерпел крушение на неизведанной планете. Экипаж

звездолета просит о помощи. Вы хотели бы им помочь? Тогда я приглашаю вас

в нашу космическую лабораторию.

Дети садятся на стульчики.

- Прежде чем зачислить вас в команду спасателей, я бы хотела спросить, что

вы знаете о космосе (ответы детей).

- Как вы думаете, космос – это хорошо или плохо? Почему? (словесная

игра с использованием технологии ТРИЗ «Хорошо - плохо»)

- А, кроме звездолета, на чем еще можно полететь в космос?

Решение проблемно-поисковой ситуации.

Воспитатель обращается к детям:

- Жители неизведанной планеты предлагают экипажу потерпевшего

крушение звездолета выбрать любой из своих кораблей. Они такие

необычные, разной формы. Давайте рассмотрим.

Детям предлагаются для рассмотрения изображения космических кораблей

круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной формы. - Членов экипажа 10 человек. Что же мы посоветуем: какой формы

космический корабль выбрать, чтобы поместились все 10 членов экипажа?

(Дети высказывают свои предположения)

- Я тоже сначала думала, что в круглом поместятся все 10 человек, потом –

что в прямоугольном. А, может, в овальном? Я не уверена в ответе. А вы?

Что будем делать? Как?

Дети предлагают свои варианты решения, обсуждают их. Вместе с

воспитателем решают, что надо взять разные геометрические фигуры

одинакового размера (обозначающие космические корабли) и 10 маленьких

кругов для обозначения членов экипажа. Затем проверить практически,

сколько кругов поместится внутри каждой фигуры.

- Я предлагаю вам пройти в лабораторию к макетам космических кораблей и

приступить к испытаниям.

Работа за столами в парах. Дети самостоятельно практически проверяют с

крупными фигурами правильность своих суждений, считают круги,

выбирают и ставят соответствующую количеству кругов цифру.

Затем дети сравнивают полученные результаты и самостоятельно делают вывод.

Физминутка «Космонавты»

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и представить себя в роли

космонавтов. Звучит фрагмент музыкальной композиции группы «Зодиак»

- «Таинственная галактика».

Дети вместе с воспитателем под музыку, импровизируя, выполняют

движения в соответствии с содержанием текста.

Вариант текстового сопровождения:

«Космический корабль совершил посадку на неизведанную планету. Земляне

вышли из своего звездолета и осторожно ступили на неизвестную

поверхность. Светило яркое солнце, похожее на огромный оранжевый

леденец. Космонавты, изнывая от жары, пошли в поисках воды. Почва под

ногами становилась липкой и тяжелой. Земляне с трудом переставляли

ноги, но не теряли надежды. Они двигались по направлению свежего ветра.

Но, оказывается, этот ветер создавали крылья огромной незнакомой птицы.

Вот страшная птица пролетела над землянами, которые невольно присели,

закрыв лицо руками. Но птица пролетела, никого не тронув. Тут взорам

космонавтов открылось озеро. Земляне погрузились в прохладную воду и с

наслаждением стали плавать и плескаться. Вдруг вода стала ледяной.

Космонавты поспешили покинуть озеро. Чтобы согреться, они начали

приседать, прыгать. А затем поспешили вернуться на свой космический

корабль».

Игровое логическое задание «Космические сигналы».

Воспитатель обращается к детям:

- С выбором формы космического корабля мы определились, но проблема в

том, что в новом космическом корабле нет системы навигации – того

космического компаса, который указал бы экипажу путь. Как же они найдут

путь домой? (предложения детей) Предлагаю помочь экипажу и выложить

для них маршрут из космических сигналов (указателей, ориентиров и т.п.).

Вы согласны? Дети проходят к столу, на котором находятся наборы блоков Дьенеша.

Работа в парах.

- Надо отсчитать 10 сигналов и выложить их так, чтобы рядом одинаковых

по цвету и форме сигналов не было.

Индивидуальная работа.

- Посчитай сигналы, а теперь посчитай в обратном порядке. Сколько у тебя

сигналов-кругов, сколько сигналов-квадратов, каких больше? Который по

счету синий треугольник? и т.д.

И так, благодаря сообразительности и находчивости нашей команды

спасателей, маршрут из космических сигналов для возвращения корабля

готов.

Обсуждение проблемы.

- Как же нам передать сообщение с космическим маршрутом в Центр

управления полетами? (предложения детей, обсуждение)

Предполагаемые предложения детей:

- передать по телефону;

- сфотографировать и передать по электронной почте;

- снять на видео и т.п.

Воспитатель вместе с детьми выбирает наиболее приемлемый способ

передачи сообщения космического маршрута, дает возможность высказаться

и объяснить свою точку зрения.

Подведение итогов

- Ребята, как вы считаете, мы сумели помочь экипажу звездолета? Что мы

для этого сделали?

- Вы уже много знаете о космосе, а что еще вы хотели бы узнать? Как это

можно узнать?

Воспитатель отмечает сообразительность детей и оригинальные способы

решения проблем и дарит каждому ребенку изображения различных

космических кораблей: «Может быть кто-то из вас, глядя на эти

изображения, придумает свой космический корабль, более быстрый, удобный, безопасный. Я желаю вам удачи!

Автор
Дата добавления 03.03.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров597
Номер материала 3249
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.