Уроки математики / Конспект урока / Конспект нод "Мисс Матрешка" с использованием кубиков Никитина (старшая группа)

Конспект нод "Мисс Матрешка" с использованием кубиков Никитина (старшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

«Мисс Матрешка-2017»

Цель:

Развитие пространственного воображения с помощью кубиков Никитина.

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей с кубиками Никитина

Развивать навыки преобразования изображения и воссоздание из частей

целого образа;

Формировать способность к комбинированию;

Развивать способность предвидеть результаты своих действий.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать творческий интеллект;

Развивать зрительную память;

Развивать умение составлять геометрические узоры, используя кубики Никитина.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость;

Воспитывать терпение, способность доводить начатое дело до конца;

Воспитывать желание самим создавать геометрический узор и творить.

Оборудование: деревянные матрешки, цветные иллюстрации с изображением матрешек, кубики Никитина, цветные карандаши или цветные мелки, заготовки для раскрашивания – нарисованный контур матрешки на листе А-4 с разметкой одежды в крупную клетку.

Ход занятия:

Воспитатель: (Сюрпризный момент – мешочек с матрешками)

Ой, ребята, кто это тут спрятался в мешочке? Как вы думаете?

А попробуйте угадать на ощупь. (Если дети не угадывают, воспитатель загадывает загадку.)

Они и летом, и зимой

Любят жить одна в одной.

Принесите им сапожки –

И пойдут плясать….(матрешки).

Хотите заглянуть? (Воспитатель открывает мешочек) Правильно, это матрешки. Да какие красивые! Эта кукла появилась в России более ста лет назад.

(Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек). Первая расписная кукла изображала няньку в простонародном костюме – сарафане, переднике, платочке, - была круглолицой и ясноглазой, с аккуратно убранными под платочек волосами.В руке кукла держала петуха, а внутри устроились старшие дочки-помощницы – в фартучке, с серпом, с плошкой, девчушка с куклой, малышка в слюнявчике с пальчиком во рту и младенец в пеленках. Внутри самой большой куклы помещалось целое семейство, мал мала меньше. Как вы думаете, почему эта кукла стала называться матрешкой? (Предположения детей.)

Никто точно не знает. Может быть, так ее назвал продавец, рекламирующий свой товар, а может, такое имя ей дали покупатели: Матренами в то время звали очень многих девочек, вот и стали называть игрушку ласково Матрешей, Матренушкой, так и закрепилось имя Матрешка.

А для чего этих матрешек сделали? (Предположения детей.)

Как вы думаете, какой человек их смастерил: добрый или злой? Почему вы так решили? Конечно, добрый, и его доброта поселилась в каждой матрешке. Поэтому матрешку любят и взрослые, и дети. Только добрые, умелые и веселые люди могут мастерить такие куклы. Смотрю на эти игрушки, и самой поиграть хочется. А вы хотите? Давайте превратимся с вами в Матрешек – одевайте платочки и мы поиграем:

Игра «Матрешки и мышь»

Вот матрешечки гуляли,

В лесу ягоды искали.

Вот так и вот так,

В лесу ягоды искали.

Под кусточком посидели,

Вкусны ягодки поели.

Вот так и вот так,

Вкусны ягодки поели.

Как матрешечки устали-

Под кусточком задремали.

Вот так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,

Свои ножки показали.

Вот так и вот так,

Свои ножки показали.

Только слышат вдруг подружки:

Прямо на лесной опушке

Побежали по дорожке

Чьи-то серенькие ножки.

-Ой, Матрешка, берегись!

Оказалось, это-мышь!

Гуляют по залу врассыпную

Собирают ягоды.

Садятся на пол и «едят» ягоды с ладошки

Закрывают глаза и кладут ладошки под щечку.

Выставляют ножки на пятку.

Кружатся, топая ногами.

Прикладывают поочередно руки то к одному, то к другому уху (прислушиваются)

Воспитатель: На Руси много городов и деревень, где живут народные умельцы, изготавливающие матрешек. А из чего мастера их вырезают? Но ведь дерево светлое, а матрешки цветные, яркие и все такие разные. Как это получается? (Ответы детей)

Давайте, ребята, еще раз полюбуемся матрешками. Посмотрите, какой у них красивый наряд – расписные сарафаны и платочки в цветочек! Прямо красавицы! А давайте придумаем с вами современный наряд для матрешек и устроим конкурс, который будет называться «Мисс Матрешка-2017». Наш ХХI век – век технического прогресса, век цифр и геометрии, поэтому и костюм для наших матрешек – конкурсантов мы сделаем по-современному – из геометрических фигур. А потом устроим конкурс среди матрешек.

Поплясали, поиграли

И немножечко устали.

Будем, дети, отдыхать

И матрешек наряжать.

Давайте украсим матрешек . А узор нам помогут составить волшебные кубики. (Воспитатель дает каждому коробку с кубиками Никитина).

Сначала выложим узор на кубиках, а потом перенесем этот узор на свою матрешку – раскрасим разноцветными карандашами или мелками этим узором ее сарафан.

Дети выкладывают понравившийся им узор из кубиков, а затем раскрашивают сарафан на матрешке.

Вот и готовы наши конкурсанты - посмотрите, сколько современных матрешек! (Выставка работ)

Автор
Дата добавления 02.03.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров748
Номер материала 3248
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.