Уроки математики / Конспект урока / Конспект НОД "Путешествие в сказку "Маша и медведь"

Конспект НОД "Путешествие в сказку "Маша и медведь"

Математика.

Путешествие в сказку «Маша и медведь».

Занятие.

Подготовительная к школе группа.

Цель: Учить соотносить цифры с количеством предметов, закрепить умение увеличивать и уменьшать количество предметов на один. Познакомить с образованием и составом числа 8, взаимосвязи целого и части. Называть отношение числа с другими числами порядкового ряда.

Учить детей ориентировке на плоскости и в пространстве. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Материал и оборудование.

Карточки с цифрами, корзинки, шишки, изображения грибов, ягод. Таблица для закрепления знания состава числа 8. Геометрические фигуры разной формы. Схема леса в виде лабиринта с нарисованными на нём домиками, дорожками озером, оврагом.

Ход занятия: Дети входят в игровую комнату, с декорацией леса в руках у них корзинка с цифрами и заданиями.

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. Нас встречают герои из сказки «Маша и медведь». Давайте вспомним сюжет сказки, как начинается сказка.

«Собралась Маша с подружками в лес по ягоды и грибы…»

- А сегодня Маша приглашает нас в лес за грибами и ягодами.

Идут по тропинке и выходят на поляну грибов и ягод.

Воспитатель. Каждый должен собирать столько грибов, какая цифра лежит у них в корзинке, ягод на 1 меньше, а шишек на одну больше. /Маша проверяет задание/.

Петя. Я собрал 8 грибов, и 7 ягод, и 9 шишек, потому что у меня в корзинке цифра 8.

Саша. Я собрала 6 грибов, и 5 ягод и 7 шишек - у меня в корзинке цифра 6.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Деревце за деревце, собирая ягоды и грибы, заблудилась Машенька в лесу. Вдруг увидела она стоит избушка, ⌂ чтобы войти в неё, нужно подобрать ключ к двери.

Какой формы должен быть ключ? ◊

Дети. Ромб.

- Вадим подбирает нужной формы ключ и открывает двери.

Воспитатель. Кто живёт в этой избушке, мы узнаем, если выложим из геометрических фигур сказочного персонажа.

/Дети рассаживаются за столы и выкладывают медведя/.

-/ туловище/ O – /голова/ o o o o -/лапы/ o o – /уши/ ● ● - /глаза/ ▼-/ нос/

Воспитатель. Посмотрите, ребята, в доме у медведя на полках лежат лесные припасы.

- Что лежит на верхней полке?

Ребёнок. На нижней полке лежат шишки.

Воспитатель. Сколько сосновых шишек и сколько еловых?

Ребёнок. 0дна сосновая шишка и семь еловых.

Воспитатель. Сколько всего? /8/.

- Что лежит на второй полке?

Ребёнок. На второй полке лежат грибы?

Воспитатель. Какие грибы, сколько их?

Ребёнок 2 волнушки и 6 белых грибов.

Воспитатель. Сколько всего? /8/.

Что лежит на третьей полке?

Ребёнок. На третьей полке лежат ягоды шиповника и малины

Воспитатель. По сколько их?

Ребёнок. 5 ягод малины и 3 ягоды шиповника?

- Сколько всего?

- Что вы видите на верхней полке?

- На верхней полке стоят банки с вареньем и мёдом.

Воспитатель. Сколько банок с вареньем и сколько с мёдом?

Ребёнок. 4 банки с вареньем и 4 банки с мёдом. Всего 8 банок.

Воспитатель. Итак, сегодня мы с вами узнали, что число 8 состоит из 2-х меньших чисел. Давайте снова повторим, из каких 2-х чисел состоит число 8.

Дети: число 8 состоит из 1 и 7;

число8 состоит из 2 и 6; число 8 состоит из 3 и 5; число 8 состоит из 4 и 4.

Воспитатель. Как называется число 7 по отношению к числу 8?

Ребёнок. Предыдущее.

Как называется число 9 по отношению к числу 8 /последующее/

Как называются числа 7 и 9 по отношению к числу 8 /соседи числа8/.

Физкультминутка: «Медвежонок и зайчишка»

Медвежонок в чаще жил /вперевалочку/.

Он с зайчишкою дружил /прыжки/.

Медвежонок мёд искал /вперевалочку/

Все деревья он качал

/ наклоны в стороны, руки вверх/.

А зайчишка лапки грел, /ладошки обеих рук трут /

Во все стороны смотрел

/ладошку над глазами, повороты в стороны/.

Воспитатель. А теперь, ребята, нам нужно подумать, как нам вернуться домой.

В сказке Машеньке медведь помог добраться до дома, потому что она сумела обхитрить медведя. А нам должна помочь смекалка.

Посмотрите, что висит на стене у медведя?

Дети. Карта.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что на ней изображено?

Дети. Лес, избушка, тропинка, гора, овраг, озеро, дорога, дома, детский сад.

Воспитатель. Но как пройти к ней давайте вместе подумаем. Если мы выйдем из избушки, что нам нужно пройти, чтобы попасть в детский сад?

Ребёнок. Сначала нам нужно пройти по тропинке через еловый лес.

Когда лес закончится нам нужно идти вправо и обойти гору, чтобы овраг был с левой стороны, выйти на дорогу и по дороге идти прямо мимо озера, затем мы увидим дома и наш детский сад.

Итог: - Вам понравилось наше с Машей путешествие в сказку. Что нового вы узнали? Какие задания были для вас трудными?

- Давайте поблагодарим Машу за путешествие в лес и на прощанье нарисуем ей рисунки: в середине листа избушку Медведя, справа от избушки медведя, слева от избушки пенёчек. В правом верхнем углу – облако, в левом верхнем углу – солнце; над избушкой летит птица. В нижнем правом углу растут три ели, слева от ели – 2 гриба. Внизу течёт ручей, а в нижнем левом углу растут ромашки.

Воспитатель. Подарим свои рисунки Машеньке и попрощаемся.

Автор
Дата добавления 28.01.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров719
Номер материала 2165
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.