Уроки математики / Конспект урока / Конспект НОД в подготовительной группе ОО «Познание» «Путешествие в математическую галактику»

Конспект НОД в подготовительной группе ОО «Познание» «Путешествие в математическую галактику»

Конспект НОД в подготовительной группе ОО «Познание» «Путешествие в математическую галактику»

Воспитатель Л.А.Спицина

Цель: обобщение математических знаний и умений, представлений.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания детьми прямого и обратного счета в пределах 10; умение сравнивать количество предметов, используя математические знаки <, >, =.

  2. Совершенствовать способности детей по составлению числа 10 из двух меньших, разными способами;

  3. Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

  4. Закрепить умения решать задачи на сложение и вычитание, знание структуры задачи;

  5. закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Развивающие:

  1. Развивать умение ориентироваться по клеточкам, следовать точно по указаниям;

  2. Развивать творческие способности детей, а так же логическое мышление, память, внимание; словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;

  3. развивать социальные навыки умения работать в группе;

Воспитательные:

  1. Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

  2. Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.

Развивающая среда: мультимедийное оборудование, наушники, счетные палочки, геометрические фигуры, магнитофон – аудиозапись космической музыки, ворота с цифрой 10, набор цифр, изображения планет, звездочки с задачами, цветная таблица с цифрами от 1-15, домики с номерами, цифры для состава чисел 6, 4, 8; магические квадраты на каждого ребенка; 2 доски в клетку, листок с записью; фломастеры, образцы изображения инопланетян; микрофон, игра или книга о космосе или математике, изображение метеорита, презентация к занятию.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их …..

А какой сегодня день? – День космонавтики.

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники. «Да... да... прием... Детский сад « Карлсон»... В гости...? Хорошо...! Спасибо...! (Снимает наушники и обращается к детям)

Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

Ребенок: А давайте мы сегодня полетим туда!

Воспитатель: Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

В математическую галактику смогут попасть не все, а те дети, которые знают и любят математику, которые умеют дружно выполнять задания и помогать друг другу.

Для начала необходимо провести «Мозговой штурм» - игра «Назови соседей» Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: А где же нам найти ракету? (построить из палочек, геометрических фигур), но в одну ракету мы все не поместимся.

  • Ребята, если мы построим одну ракету, мы все поместимся?

  • Что же делать нам?

Распределиться на группы и сделать две разные ракеты.

(Дети выполняют задание) на столах, затем прикрепляют бейджики с изображением ракет.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.

(Дети считают)

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми “выходят” из ракет и рассматривают планеты.

Вот мы и прибыли на первую планету – Какой здесь воздух. Давайте подышим.

Космический голос (аудиозапись): “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”, но вы сможете попасть в город, если пройдете парами через ворота, на которых стоит число 10.

( дети выполняют задание на составление числа 10 из двух меньших, они находят цифры, объединяются парами т проходят через ворота)

Космический голос: Вы прибыли на планету Задач. Решите их.

(На планете №1 закреплены звездочки с задачами).

Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают.

Дети выбирают звездочки с цифрами (называя цифру, затем на слайде условие задачи) и дети их решают.

  1. К полету в космос были подготовлены 4 ракеты, но в ангар были доставлены еще 5 ракет. Сколько ракет готовы отправиться в полет? (4+5=9)

  1. Наблюдая за звездным небом, Коля увидел сначала 3 яркие звезды, но присмотревшись, он обнаружил еще 6 таких же ярких звезд. Сколько ярких звезд увидел Коля? (3+6=9)

  2. А сейчас вы придумайте свою задачу про космос.

Космический голос: Задание выполнено проследуйте к планете №2. Вы прибыли на планету Звездочетов (на слайде звездочет)

Воспитатель: Ребята, смотрите, звездочет.

  • Чем занимается звездочет? Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу.

Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =. Но все звезды пропали. Помогите ему (на слайде звезды для определения <, >, =.)

Воспитатель: мы очень хорошо поработали, и предлагаю немного поиграть

Физминутка (2-3 раза)

 Раз, два – стоит ракета (поднимают руки вверх),

                Три, четыре – скоро взлет (руки в стороны).

                Чтобы долететь до Солнца (круговые движения руками),

                Космонавтам нужен год (круговые движения руками).

                Но в полете нам не страшно (руки в стороны, наклоны туловищем),

                Каждый ведь из нас атлет (сгибают и разгибают руки в локтях).

                Пролетая над Землею (машут поднятыми вверх руками),

                Ей передаем привет!

Космический голос: Проследуйте к планете №3. Вы прибыли на планету цифр.

Воспитатель: Раз это планета цифр, значит, что здесь надо делать? (считать).

Правильно, вот перед вами такая необычная таблица, для чего она нужна? (считать по цветам) – дети считают тройками.

Воспитатель: Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Заселите домики числами 6 (2 и 4, 3 и 3, 5 и 1), 8 (4 и 4, 5 и 3, 2 и 6, 7 и 1), 4 (2 и 2, 3 и 1, 1 и 3).

Космический голос: Проследуйте к планете №4. Перед вами планета «Размышляйка». Здесь для нас приготовлены магические квадраты.

  • Как выдумаете, что нужно сделать на этих квадратах? (расставить в пустые клетки числа так, чтобы в сумме было число 9).

Молодцы, вы справились, нам опять пора в путь.

Космический голос: Проследуйте к планете №5. Вы прибыли на планету письма и рисования.

Воспитатель: Ребята, вы не обратили внимания на то, что, сколько времени мы с вами находимся в космической галактике, а никого живого так и не встретили. РЕБЕНОК - Смотрите, какой – то листок. На нем есть что-то? Можно я прочту? Читает: «Нарисуйте меня, пожалуйста! Меня стер ластик – шалун».

  • Ребята, как вы думаете, кого стер ластик?

Значит, мы будем рисовать космического жителя – инопланетянина?

Вам надо объединиться в группы по 4 человека, выбрать капитана, который под вашу диктовку будет рисовать, готовы? Тогда берите доски, фломастеры и рисуйте.

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.

Воспитатель с детьми садятся в ракету, обратный счет от 10.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Прилетели, ребята.

Подходит ребенок, берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент групповой газеты “ Пчелка”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

  • Где вы были?

  • Кто живет в математической галактике?

  • Чем вы занимались?

  • Вам понравилось?

  • Еще хотите полететь?

  • А были какие-то трудности? Вы с ними справились?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.

Воспитатель: Ребята, держите головы, закрывайте глаза, метеориты падают.

Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – книга о космосе или математическая игра

Радиошум. Воспитатель надевает наушники: “Да... да... прием... получили молодцы спасибо ”.

Ребята, у меня спросили, получили ли мы подарок и сказали, что вы просто молодцы!

Автор
Дата добавления 20.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров543
Номер материала 2821
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.