Уроки математики / Конспект урока / Конспект ОД по ФЭМП для старшего возраста с использованием ИКТ

Конспект ОД по ФЭМП для старшего возраста с использованием ИКТ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

« Детский сад № 186»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «В поисках клада»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

( ФЭМП)

группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Выполнила: Гаевская Яна

Ивановна

Воспитатель 1 квалификационной

категории МДОАУ № 186

Оренбург, 2019г.

Тема: «В поисках клада»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Собрать утерянную карту и отыскать клад спомощью развивающих игр В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о размере предметов: (мачты: самая низкая, ниже средней, средняя, выше средней, самая высокая).

- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве: понимать смысл пространственных отношений ( вперед, назад, вправо-влево)

-упражнять в счёте в пределах 10;

-закрепить знания детей о свойствах бумаги и воды через проведение опыта;

Развивающие:

-развивать любознательность, память, внимание, умение делать выводы, анализировать;

-развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные качества, развивать доброжелательное отношение друг к другу;

-продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: письмо от капитана Гуся, помощь в поиске клада.

  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации, вывод.

Приемы организации практической деятельности детей: игровая ситуация «Путешествие на корабликах», Д/И «Собери мусор», П/и «Ну ка, цифры, встаньте в ряд», опыт "Распустившийся цветок";

4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование смены вида деятельности в течение занятия.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкальная.

Двигательная

Планируемые результаты.

- ориентируются в окружающем пространстве;

- используют приемы анализа, синтеза, сравнения, классификации,

устанавливают закономерность;

- сформированы навыки бережного отношения к природе.

- создается положительный эмоциональный фон для дальнейшего совместного сотрудничества.

Организация среды для проведения ОД:

  • кораблики «Плюх-плюх» - 2 макета,

  • цифроцирк-0-9 магнитный,

  • набор для Д/и «Собери мусор» (пластиковые бутылки, фантики, коробочки из-под сока и др.)

  • фоновая презентация;

  • карточки «Карта сокровищ»;

  • пилотки, воротники морские на каждого ребёнка;

  • 2 таза с водой, бумажные цветы на каждого ребенка (для опыта);

  • Сундучок с «сокровищами».

Предварительная работа

  • организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием развивающих игр В.Воскобовича;

  • знакомство с игрой «Кораблик Плюх-плюх», обучение счету в повседневной и учебной деятельности детей.

План ОД

1.Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание):

Создание проблемной ситуации;

Создание мотива для деятельности детей;

Определение цели;

Выводы.

2. Основная часть:

Игровая ситуация «Путешествие на корабликах»;

Пальчиковая гимнастика «Две ладошки я сложу»

Физкультурная пауза «Вот так ужас! Вот беда!»

Д/И «Собери мусор»  

Экспериментирование: опыт "Распустившийся цветок"

П/и «Ну ка, цифры, встаньте в ряд»

3.Заключительная часть (рефлексия):

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов ОД.

5 мин

20 мин

5 мин.

Длительность ОД 30 мин.

\

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей Определение цели.

Физкультурная пауза с видео сопровождением.

Анализ обследование, выводы.

2.Основная часть.

Игровая ситуация «Путешествие на корабликах»;

Пальчиковая гимнастика «Две ладошки я сложу»

Физкультурная пауза «Вот так ужас! Вот беда!»

Д/И «Собери мусор»  

Игровая ситуация «Путешествие на корабликах»

Экспериментирование: опыт "Распустившийся цветок"

П/и «Ну ка, цифры, встаньте в ряд»

3.Заключительная часть.

( рефлексия)

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов.

- Воспитатель: (в руках у воспитателя глобус) Ребята, что это такое? Какой формы глобус? Что обозначает голубой цвет? Зеленый?

(Это глобус- макет Земли. Глобус круглой формы. Голубой цвет обозначает моря, океаны. Зеленый, коричневый, желтый – сушу, леса, равнины)

Воспитатель: Ребята, вот было бы здорово отправится в путешествие. А на чем можно путешествовать? (Ответы детей: на машине, автобусе, самолете, на кораблях) Слайд№1 Сегодня яполучила письмо от капитана Гуся, давайте послушаем что он хочет сказать. Письмо «Добрый день, ребята! Пишет вам капитан Гусь! Пишу вам, чтобы сообщить следующее: давным-давно на руки мне попалась карта сокровищ, но после последнего шторма её разбросало. Я надеюсь собрать дружную команду, отыскать утерянную карту и отправиться на поиски клада. Найденные сокровища обещаю честно разделить на всех. С уважением ваш друг капитан Гусь!»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться на поиски сокровищ?

Что бы стать настоящими матросами нужно много знать. Вот сейчас капитан корабля Гусь задаст вам вопросы:

-Скажите, что есть у корабля? (Корпус - палуба, мачты с флажками)

-Сколько мачт?

-Сколько флажков на первой, второй?

-Одинаковые ли мачты по высоте? (Разные)

-Как распределяются мачты по высоте: Первая-самая низкая, вторая- ниже средней, третья-средняя, четвёртая-выше средней, пятая-самая высокая.

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы настоящие матросы! С вами можно смело отправляться в плавание – вы всё знаете. Слайд№2

Капитан Гусь: Чтоб в дорогу нам собраться , 
Нужно спортом заниматься 
Чтобы выполнить зарядку – 
Встанем дружно по порядку.

Слайд№3 Физкультминутка: У матросов есть любимая мелодия, предлагаю вам под неё потанцевать. А поможет нам - бывалый матрос Дед Федот. Под музыку «Яблочко» дети выполняют движения танца моряков.

Воспитатель: Слайд№4

Молодцы наши ребята. Дружно справились вы все с зарядкой. 

Капитан Гусь: Дет Федот передаёт вам атрибуты моряка. (надеваю детям пилотки, и воротники)
А теперь на поиски клада отправляемся побыстрей.

Командует Капитан Гусь!

И так в путь! Поднять якорь! Корабли к отплытию готовы? Полный вперед!

Слайд№5.

Воспитатель: Плывет кораблик с разноцветными флажками по морю, флажки смотрят вперёд, но вдруг подул озорной ветерок и повернул все флажки: -вправо, влево.

Воспитатель: Надоело ветерку играть с флажками, он рассердился, подул сильнее, и кораблик накрыло волной.

-Что случилось с флажками? (Вымокли.)

Чтобы просушить флажки, их необходимо снять с мачт.

«Сначала снимем красные, потом зеленые, далее желтые, затем синие, и последними снимем оранжевые флажки» (Дети надевают флажки на верёвку, крепят веревку на стойки)

Воспитатель: Слайд№6

Ребята, посмотрите, что за птицы летят? (Чайки),

Они передают нам фрагмент утерянной карты. (ребята получают фрагмент карты) Слайд№7.

Пальчиковая гимнастика

Две ладошки я сложу и по морю поплыву (ладони соединяем, образую лодочку)

Две ладошечки, друзья, - это лодочка моя. (покачиваем сложенные ладони из стороны в сторону)

Паруса я подниму и по морю поплыву. (Одна рука прямо, другая перпендикулярно к ней, изображает парус)

А по бурным, по волнам плывут рыбки тут и там. (Поочередные волнообразные движение руками)

Воспитатель: Только рыбок здесь что-то не видно, а …вот одна плавает Слайд№8

Ребята, мне кажется, что она грустная?

Давайте спросим, что случилось?

Рыбка: - на ближайшем острове было много туристов, которые после себя оставили мусор, во время шторма его смыло в море.

Физкультминутка.

Вот так ужас! Вот беда! (дети берутся за голову и качают головой)

Что же делать нам друзья? (разводят руки в стороны)

Мы не станем унывать. (маршируют на месте)

Мусор надо нам собрать. (наклоны вправо, влево, сжимая кисть то правой, то левой рукой.)

Д/И «Собери мусор»  

(На ковре мусор: бумага, пластмассовые бутылки, коробочки из-под сока, обертки шоколадок и др. По команде воспитателя дети собирают мусор в мешки для мусора. 1 команда собирает пластик, 2 команда собирает бумагу.)

Воспитатель: Кто оставил весь этот мусор? (Ответы детей- туристы, которые отдыхали на острове)

А что такое мусор?

(Мусор – это отходы, которые мы сами производим. Это товары, которые стали не пригодны для дальнейшего использования и употребления.

Мусор — это творение человека.)

Какой вывод можно сделать из этой ситуации? (Нужно беречь природу, не загрязнять её отходами)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько рыб сюда приплыло, теперь им здесь нравится. Слайд№9

 В благодарность за вашу помощь, они отдают нам фрагмент карты.

(ребята получают фрагмент карты)

Воспитатель: Слайд№10 Флажки высохли.

Капитан Гусь командует: - «Полный вперед! Поднять паруса!»

- Надеть все флажки так, чтобы на каждой мачте были только одноцветные флажки. Сколько флажков вы повесите на первую мачту? На вторую? На среднюю? На четвёртую? На последнюю? Чтобы ветерок не сорвал наши флажки с мачт, что мы можем сделать с ними? (дети продёргивают верёвочку через дырочки и соединяют все верхние флажки между собой).

Воспитатель: Слайд№11 Земля!! Наш кораблик подплывает к «Чудо – острову».

Остров с засухой и увядшими цветами.

Что произошло на этом острове?

Почему остров высох? (на острове было очень жарко; на острове долго не было дождя)

Чем мы можем помочь острову?

Цветы на нем завяли, как мы можем оживить цветы? (опустить в воду).

Давайте мы это и проверим.

Опыт: "Распустившийся цветок"

Что вы видите на столе? (миски с водой, бумажные цветы).

-Возьмите цветок и положите себе на ладошку.

-Какой цветок лёгкий или тяжелый.

А теперь положите бумажный цветок в миску с водой. Дети выполняют и наблюдают.

Цветок постепенно раскроется.

Что произошло с цветком? (лепестки раскрылись)

Почему лепестки раскрылись?

(Вывод: Бумага намокает, набухает, становится тяжёлой, и цветок «распускается».)

- Посмотрите, какой стал у нас остров? Слайд№12

Воспитатель: а ещё на острове живут Зверята- Цифрята, они такие озорники, всё время разбегаются.

(на магнитной доске цифроцикл Воскабовича 0-9) Главный у них Нолик – Магнолик, он просит нас помочь ему построить всех Цифрят в ряд.

Ёжик на какую цифру похож?

Зайчик - на какую цифру похож? Летучая мышь- на какую цифру похожа? Покажите цифру 3

Пёсик-5

Крыска-4 и т.д. (Проводится П/и «Ну ка, цифры, встаньте в ряд» (дети под музыку двигаются подскоками, по сигналу выстраивают числовой ряд- от 0 до 9)

Нолик – Магнолик благодарит вас, ребята, и вручает нам фрагмент карты. (ребята получают фрагмент карты)

Воспитатель: Карта собрана, где же сокровища? Вы смогли разгадать её?

Слайд№13(Сокровища спрятаны в уголке уединения. Дети находят сундучок.)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Слайд№14

Капитан Гусь: Вы отличные матросы, пока мы искали карту - узнали столько нового и интересного.

Что же вы узнали?

(Ответы детей: научились выполнять команды, как настоящие матросы, танцевать танец «Яблочко», очистили море от мусора,

Оживили остров, опустив цветы в воду, помогли нолику – Магнолику собрать Цифрят- зверят.)

Воспитатель: Дети, я вижу, что ваши сердца наполнены добротой и вы всегда готовы прийти на помощь любому, кто в этом нуждается. Вы мне очень нравитесь, вы молодцы! Я вас всех люблю!

Давайте попрощаемся с Капитаном Гусем и нашими гостями. До свидания.

(Дети уходят).

Интеграция

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие,

Длительность ОД: 30 минут.

Список литературы:

1. Воскобович, В. В., Харько, Т. Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» / В. В, Воскобович, Т. Г. Харько. - М., 2007

2. Воскобович В.В. «Гео-Метри-Я» - М., 2007

3.Воскобович В.В. «Тайна ворона Метра» - М., 2007

4.ВоскобовичВ.В, Вакуленко Л.С. Развивающие игры Воскобовича. «ТЦ Сфера» 2015г

5.Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ - Воронеж, 2013г

6.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада.- Воронеж, 2009

7.Филимонова Н.И. «Интеллектуальное развитие дошкольников. Игры для фантазеров»

8.Михайлова З.А. «Игровые занимательные задания для дошкольников»

Автор
Дата добавления 18.01.2020
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров104
Номер материала 6528
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.