КГУ «Елецкая средняя школа»
Методическая разработка
Квест – игра «Прогулка по осеннему лесу»
Воспитатель класса предшкольной
подготовки: Войткова О.В
2019-2020
Квест-игра: - «Прогулка по осеннему лесу».
Цель: развивать находчивость, смекалку, сообразительность, стремление к поиску нестандартных решений задач;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10
понимать, что при увеличении любого числа на один получается следующее число;
понимает отношения между числами натурального ряда: выражения "до" и "после";
классифицировать множества по признакам: форме, величин, цвету, положению в пространстве, определяет характерные детали;
знать о характерных особенностях диких животных: внешнем облике и образе жизни в зимнее время года.
Сценарий занятия:
Ребята, к нам пришли гости поприветствуем их и расскажем про себя.
Все мы дружные ребята,
Мы – ребята дошколята.
Из любого положенья
Выход мы всегда найдем
Фантазировать умеем
И нигде не пропадем.
Вспомните, на празднике животные леса были обеспокоены, что осень не прейдет, и они не подготовятся к зиме, вы не хотите помочь им.
А чтобы добраться до лесных жителей нам предстоит пройти через заколдованный лес.
Лес очень дремучий и пройти через него практически невозможно.
Нам поможет карта, мы будем следовать направлению которое она нам задаст.
Чтобы получить карту нужно выполнив задания:
посчитайте прямой счёт от 1 до 10 и обратный от 10 до 1.
посчитать от 5 до 9; от 7 до 3; от 4 до 10; от 8 до 2.
какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9?
какое число идёт перед числом 2? 5? 8?
назовите «соседей» чисел 4; 7; 9.
Следуем по карте, интересно, кто нам повстречается первый: это животное не большое, не храброе, не с короткими ушами, кто это (заяц).
Очень жалко зайца он не успел подготовиться к зиме. А как заяц готовится к зиме? (Заяц по- казахски- қоян)
(Заяц меняет шубку, чтобы его лиса не приметила и не поймала). (Показываю зайца-русака).
Чтобы заяц поменял шубку нужно ответить на вопросы:
- Ответить на вопрос и ответ показать карточкой с соответствующим числом.
- Сколько ног у зайца? (4)
- А ушей у лисы? (2)
- Сколько дней в неделе? (7)
- А рабочих дней? (5)
- Сколько ушей у трёх малышей (6)
- А сколько хвостов у трёх волков? (3) . Покажите карточку с цифрой.
Молодцы, посмотрите какая шубка у зайца? Стала белая. (Показываю иллюстрацию с зайцем-беляком).
3.Следуем по карте - кто же это прячется в ветках деревьев? Отгадайте загадку.
Загадка про белку.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу (показываю иллюстрацию белки).
(Белка по-казахски тиін).
А вы знаете, как белка готовится к зиме. Правильно она сушит грибы на сучках ягоды и собирает в дупле, чтобы зимой прокормиться.
Посмотрите на доску
Открытие нового.
Знакомство с число 10.
Посчитайте сколько шишек у белочек 9, а сколько белочек 10 всем белочкам хватает шишек?
А что нужно сделать, чтобы хватило всем белочкам, добавить ещё одну шишку. Сколько стала корзинок.(10)
Число 10 мы обозначаем цифрой 10
- Как получили число 10? (добавили 1).
- Сравните числа 9 и 10, 7 и 10, 2 и 10.
Значит, число 10 - самое большое в числовом ряду.
- Чем отличается число 10 от остальных? (состоит из двух значков).
-Число, состоящее из двух значков, называется двузначное.
-А ещё оно круглое, так как заканчивается на 0.
Цифра вроде буквы о -
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это десять! (показываю цифру 10).
- Чего у нас 10? (пальцев).
Физ. минутка:
Дорога не тропинка, дорога не канавка.
Сперва - смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись. Другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: раз, два, три.
Покачай ты головой: раз, два, три.
Руки вверх ты подними. И похлопай: раз, два, три.
4.Идём дальше, следуя указаниям карты. Вот ещё один житель лесной спрятался под деревом свернувшись в клубок, кто же это?
Загадываю загадку про лису.
В лесу обитает, Дичью питается да в курятник забирается, хитрым зверем называется. (Лиса). (Показываю лису, лиса по- казахски-түлкі).
Правильно это лиса. А как лиса зимует? Да её греет тёплая шубка, в пургу и мороз свернувшись в клубок спит, а в хорошую зимнюю погоду мышкует лапами раскапывает снег и ловит мышей, она хищница и охотится на мелких животных, на зайца, например.
Лиса хитрая и хочет поиграть с вами в прятки: посмотрите , какое животное убежало, (поочерёдно закрываю картинки животных). Дети говорят, какое животное убежало.
Дыхательная гимнастика:
Воздух мы лесной вдохнём
Дышим носом, а не ртом
Плечи не поднимаем
Животом помогаем.
5.По карте мы должны встретиться с хищником. Волк - хищник, так и рыскает по лесу ищет добычу. Берегись его. (Показ иллюстрации волка). Предлагаю поиграть в игру «Не попадись волку». Волк по-казахски –қасқыр. Детям на голову надеваю шапочки – маски и прошу встать в определенном порядке (ориентирование в пространстве).
6. Кто зимою лютой спит в глуши лесной? - Это медведь. (Показ иллюстрации медведя, медведь по-казахски - ою.). (Работа с кругами Эйлера).
По карте я вижу, что нужно дойти до домиков и расселить геометрические фигуры.
В лисьем домики живут красные геометрические фигуры, в заячьем домике живу квадраты, а в беличьем домике живут маленькие фигуры. (Делю детей на подгруппы дети распределяют фигуры по домикам).
7.Забрели в глушь лесную, а выбраться предлагаю по карте. (Дети играют в игру лабиринт выбирают тропинку от леса к школе). Вот мы благополучно добрались в школу. Вам понравилась прогулка. А лесные задания вам понравились? Какое задание оказалось более интересное? А какое задание вызвало затруднение?
Молодцы, ребята, помогли животным подготовится к зиме и вам гостинец от белки – орешки.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 17.12.2019 |
Раздел | Дошкольная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1114 |
Номер материала | 6500 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |