Уроки математики / Конспект урока / Конспект открытого урока математики по теме: «Письменные приёмы умножения в пределах 1000» в 3б классе

Конспект открытого урока математики по теме: «Письменные приёмы умножения в пределах 1000» в 3б классе

МКОУ «Ирганайская СОШ им.М.А. Заргалаева»

Конспект  открытого урока

математики по теме: 

«Письменные приёмы умножения

в пределах 1000»

в 3б классе

урок разработала

учитель начальных классов

Абдуразакова Э.А.

Цель: освоить способ умножения в пределах 1000, выработать умение правильно умножать в пределах 1000.

Задачи урока:

образовательные: формирование представлений о способах умножения многозначного числа на однозначное;

развивающие: развивать творческое мышление, внимание, память;

воспитательные: воспитывать умение работать в группе, воспитывать любовь к математике.

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Тип урока: урок открытия новых знаний

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний. – Тихонько садимся, начинаем работать.

Пусть новый урок принесет только хорошее!

2. Чистописание

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Сегодня на минутке чистописания мы будем писать число, в котором 2 сотни, 4 десятка, 5 единиц.

- Какое это число? 

Что мы можем про него сказать? (трёхзначное, нечётное, для записи этого числа нам потребуется три цифры)

3. Устный счет

-С одной грядки собрали 27 кабачков, а с другой 13 кабачков. Их разложили в корзины по 10 кабачков в каждую. Сколько корзин потребовалось? (4 корзины)

-Дети собрали 4 банки малины по 2 кг в каждой банке. На варенье израсходовали 3 кг. Сколько кг малины ещё осталось? (2 х 4 – 3 = 5 кг)

-Максим нашёл 7 грибов, а Павел в 4 раза больше? Сколько грибов нашёл Павел?

7 х 4 = 28( г.)

-На сколько грибов нашёл Павел больше, чем Максим? 28 – 7 = 21(г.)

1. Как записать число шестьсот восемьдесят два?

А) 682;

Б) 268;

В) 862

2. Как записать число двести семь?

А) 270;

Б) 207;

В) 702

3. Как прочитать число 430?

А) сорок три;

Б) четыреста три;

В) четыреста тридцать

4. Как записать число, в котором 37 десятков?

А) 37;

Б) 307;

В) 370

5. Сколько сотен в числе 574?

А) 57;

Б) 7;

В) 5

6. Выбери число, в котором 8 сотен и 3 десятка.

А) 803;

Б)  838;

В) 138

7. Представь число 705 суммой разрядных слагаемых.

А) 7 с.+5 д.;

Б) 5 с.+7 ед.;

В) 7 с.+5 ед.

– Найди лишнее выражение, остальные – вычисли. (Слайд 3)

12 * 6                 14 * 7

17 * 5                 23 * 2

32 * 3                 423 * 2

4. Работа над новой темой.

Создание проблемной ситуации

– Найди лишнее выражение, остальные – вычисли.

12 * 7 14 * 7

17 * 4 23 * 4

36 * 3 321 * 3

(Взаимопроверка: поставьте рядом с верным ответом «+», если ошибка –)

Постановка проблемного вопроса.

– Почему вы не нашли значение последнего выражения? В чём трудность?

Выход из проблемной ситуации.

– Определите тему нашего урока.

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное.

– Поставьте цель.

Научиться умножать трёхзначное число на однозначное.

– Объясните, как будете вычислять? (Ученики могут предложить 2 способа решения.)

1) 34 * 2= (30+4) *2=30 * 2 + 4 * 2=60 + 8= 68

234 * 2=(200+ 30+4) * 2=200 * 2+ 30 * 2 + 4 * 2=400+60 + 8=468

2)  Решение столбиком.

– Какой способ вам кажется удобнее? (Второй – столбиком, запись короче)

–Основываясь, на ранее полученные знания, умножение двузначного числа на однозначное, мы объяснили новую тему.

Приём письменного умножения в пределах 1000.

- Умножать двузначное число на однозначное столбиком мы умеем.

- Найдите значение этих выражений: 

   34         23          234
х   2
       х  3        х    2

- Какие ответы получились?  Проверьте. 

   34         23          234
х   2
       х  3        х    2
   68         69          468

- Чем отличается последнее выражение? (Добавились сотни)

- Поднимите руку, кто решил его без ошибок. Объясните, как решали.

Объяснение ученика (учитель вносит дополнения или исправления в ответ ученика, если это необходимо.)

– Давайте попробуем составить алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное?

Алгоритм на доске (карточки)

Пишу…

Умножаю единицы…

Умножаю десятки…

Умножаю сотни…

Читаю ответ…

- Сравним наш вывод с правилом в учебнике.

5. Закрепление изученного.

На 88 странице найдите задание под номером 1.

- Пользуясь алгоритмом выполните умножение

Откройте учебник на стр. 88. № 1.

1, 2 пример у доски с комментированием (123 * 3; 433 * 2), 3-5 самостоятельно с последующей проверкой.

Самопроверка. 

6. Физкультминутка. 

Учитель: По классу у нас развешены геометрические фигуры.

-Космонавты наклонили голову к синему прямоугольнику.

- Космонавты наклонили туловище к желтому треугольнику.

- Космонавты повернулись к зелёному квадрату.

- Космонавты потянули ручки к фиолетовому прямоугольнику.

- Космонавты наклонили туловище к зеленому прямоугольнику.

- Космонавты потянули правую ногу к серому квадрату.

- Космонавты наклонили голову к красному прямоугольнику.

- Космонавты потянули ручки к оранжевому квадрату.

Учитель: Молодцы! Садимся на места.

7. Работа по теме урока.

1. Решение задачи.

- Подплываем к земле Задачи. 

- Прочитайте задачу. 

На острове живут 112 слонов. Сколько всего ног топчут остров?

- О ком говорится в задаче?

- Какие слова возьмёте для краткой записи? 

Слонов - 112 
Кол-во ног - ?        

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Запишите решение задачи в тетрадях.

- Поменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка.

- Проверка по образцу 

- Покажите результаты своего соседа сигнальной карточкой.

2. Геометрическая  задача.

- Плывём дальше. Мы у берегов острова Геометряндия. 

 На этом острове живут различные геометрические фигуры.

- Какие геометрические фигуры нам известны?

- Они все между собой перессорились, потому что не могут посчитать площадь прибрежной территории, на которой надо убирать мусор. Поможем им?

- Прочитайте задачу. 

     Длина прибрежной территории, которую необходимо очистить от мусора, 233 метра, а ширина – 3 метра. Найдите площадь территории.

- Что нам необходимо знать, чтобы решить эту задачу? (Формулу нахождения площади)

- Какой формы у нас прибрежная территория? (Прямоугольной)

- Как найти площадь прямоугольника? (S = a  b)

- Сможем сразу вычислить площадь территории? Что надо для этого сделать?

- Запишите решение в тетрадь.

- Проверьте по образцу 

- У всех так? Покажите свой результат  сигнальной карточкой.

8.Рефлексия учебной деятельности.

– Чему новому вы научились на уроке?

– Что вам больше всего понравилось?

- Что было трудным?

- Что было интересным?

- Оцените свою работу по слайду и карточкам. 

9.Домашнее задание. 

№  2, №  4 на стр. 88

Директор МКОУ «ИСОШ» Магомедов А.М.

Зам.директора по УВР Хожолаева З.М.

Отзыв коллег об открытом уроке математики

«Письменные приёмы умножения

в пределах 1000»

в 3б классе, учителя начальных классов

Абдуразаковой Эльмиры Абдурашидовны

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию.

Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к

деятельности. Эльмира Абдурашидовна продумывала каждый этап урока, составляла

задания, подбирала вопросы, использовала различные приѐмы активизации

учеников.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

В содержание урока я включила элементы обучения школьников

универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики,

исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был

реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-

исследовательской.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и

практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было

не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ

выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались

различные виды деятельности. Умственные действия опирались и

подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного

интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала

индивидуальные особенности учеников, давала только положительную

характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и

повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счѐт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала,

повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на

уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный

объѐм урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учѐтом

физических и психологических особенностей детей.

Директор МКОУ «ИСОШ» Магомедов А.М.

Зам.директора по УВР Хожолаева З.М.

Отзыв родителей об открытом уроке математики

«Письменные приёмы умножения

в пределах 1000»

в 3б классе, учителя начальных классов

Абдуразаковой Эльмиры Абдурашидовны

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной.

На уроке Эльмира Абдурашидовна использовала мультимедийную презентацию по теме урока, изготовила карточки с заданиями для индивидуальной работы и работы в паре . Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления. Работа в паре и в группе способствовала развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища. Применение обучающих структур на уроке позволило сделать его интересным и насыщенным. Порядок и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности. Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутри коллективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке .

Завершающим этапом было подведение итогов и самооценка учебной деятельности. При оценивании ответов обучающихся были использованы специально разработанные для данного занятия критерии оценок.

Родитель 3б класса

Автор
Дата добавления 30.11.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1876
Номер материала 6454
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.