МКОУ «Ирганайская СОШ им.М.А. Заргалаева»
Конспект открытого урока
математики по теме:
«Письменные приёмы умножения
в пределах 1000»
урок разработала
учитель начальных классов
Абдуразакова Э.А.
Цель: освоить способ умножения в пределах 1000, выработать умение правильно умножать в пределах 1000.
Задачи урока:
образовательные: формирование представлений о способах умножения многозначного числа на однозначное;
развивающие: развивать творческое мышление, внимание, память;
воспитательные: воспитывать умение работать в группе, воспитывать любовь к математике.
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.
Тип урока: урок открытия новых знаний
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний. – Тихонько садимся, начинаем работать.
Пусть новый урок принесет только хорошее!
2. Чистописание
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Сегодня на минутке чистописания мы будем писать число, в котором 2 сотни, 4 десятка, 5 единиц.
- Какое это число?
Что мы можем про него сказать? (трёхзначное, нечётное, для записи этого числа нам потребуется три цифры)
3. Устный счет
-С одной грядки собрали 27 кабачков, а с другой 13 кабачков. Их разложили в корзины по 10 кабачков в каждую. Сколько корзин потребовалось? (4 корзины)
-Дети собрали 4 банки малины по 2 кг в каждой банке. На варенье израсходовали 3 кг. Сколько кг малины ещё осталось? (2 х 4 – 3 = 5 кг)
-Максим нашёл 7 грибов, а Павел в 4 раза больше? Сколько грибов нашёл Павел?
7 х 4 = 28( г.)
-На сколько грибов нашёл Павел больше, чем Максим? 28 – 7 = 21(г.)
1. Как записать число шестьсот восемьдесят два?
А) 682;
Б) 268;
В) 862
2. Как записать число двести семь?
А) 270;
Б) 207;
В) 702
3. Как прочитать число 430?
А) сорок три;
Б) четыреста три;
В) четыреста тридцать
4. Как записать число, в котором 37 десятков?
А) 37;
Б) 307;
В) 370
5. Сколько сотен в числе 574?
А) 57;
Б) 7;
В) 5
6. Выбери число, в котором 8 сотен и 3 десятка.
А) 803;
Б) 838;
В) 138
7. Представь число 705 суммой разрядных слагаемых.
А) 7 с.+5 д.;
Б) 5 с.+7 ед.;
В) 7 с.+5 ед.
– Найди лишнее выражение, остальные – вычисли. (Слайд 3)
12 * 6 14 * 7
17 * 5 23 * 2
32 * 3 423 * 2
4. Работа над новой темой.
Создание проблемной ситуации
– Найди лишнее выражение, остальные – вычисли.
12 * 7 14 * 7
17 * 4 23 * 4
36 * 3 321 * 3
(Взаимопроверка: поставьте рядом с верным ответом «+», если ошибка –)
Постановка проблемного вопроса.
– Почему вы не нашли значение последнего выражения? В чём трудность?
Выход из проблемной ситуации.
– Определите тему нашего урока.
Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное.
– Поставьте цель.
Научиться умножать трёхзначное число на однозначное.
– Объясните, как будете вычислять? (Ученики могут предложить 2 способа решения.)
1) 34 * 2= (30+4) *2=30 * 2 + 4 * 2=60 + 8= 68
234 * 2=(200+ 30+4) * 2=200 * 2+ 30 * 2 + 4 * 2=400+60 + 8=468
2) Решение столбиком.
– Какой способ вам кажется удобнее? (Второй – столбиком, запись короче)
–Основываясь, на ранее полученные знания, умножение двузначного числа на однозначное, мы объяснили новую тему.
Приём письменного умножения в пределах 1000.
- Умножать двузначное число на однозначное столбиком мы умеем.
- Найдите значение этих выражений:
34 23 234
х 2 х 3 х 2
- Какие ответы получились? Проверьте.
34 23 234
х 2 х 3 х 2
68 69 468
- Чем отличается последнее выражение? (Добавились сотни)
- Поднимите руку, кто решил его без ошибок. Объясните, как решали.
Объяснение ученика (учитель вносит дополнения или исправления в ответ ученика, если это необходимо.)
– Давайте попробуем составить алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное?
Алгоритм на доске (карточки)
Пишу…
Умножаю единицы…
Умножаю десятки…
Умножаю сотни…
Читаю ответ…
- Сравним наш вывод с правилом в учебнике.
5. Закрепление изученного.
На 88 странице найдите задание под номером 1.
- Пользуясь алгоритмом выполните умножение
- Откройте учебник на стр. 88. № 1.
1, 2 пример у доски с комментированием (123 * 3; 433 * 2), 3-5 самостоятельно с последующей проверкой.
Самопроверка.
6. Физкультминутка.
Учитель: По классу у нас развешены геометрические фигуры.
-Космонавты наклонили голову к синему прямоугольнику.
- Космонавты наклонили туловище к желтому треугольнику.
- Космонавты повернулись к зелёному квадрату.
- Космонавты потянули ручки к фиолетовому прямоугольнику.
- Космонавты наклонили туловище к зеленому прямоугольнику.
- Космонавты потянули правую ногу к серому квадрату.
- Космонавты наклонили голову к красному прямоугольнику.
- Космонавты потянули ручки к оранжевому квадрату.
Учитель: Молодцы! Садимся на места.
7. Работа по теме урока.
1. Решение задачи.
- Подплываем к земле Задачи.
- Прочитайте задачу.
На острове живут 112 слонов. Сколько всего ног топчут остров?
- О ком говорится в задаче?
- Какие слова возьмёте для краткой записи?
Слонов - 112
Кол-во ног - ?
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Запишите решение задачи в тетрадях.
- Поменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка.
- Проверка по образцу
- Покажите результаты своего соседа сигнальной карточкой.
2. Геометрическая задача.
- Плывём дальше. Мы у берегов острова Геометряндия.
На этом острове живут различные геометрические фигуры.
- Какие геометрические фигуры нам известны?
- Они все между собой перессорились, потому что не могут посчитать площадь прибрежной территории, на которой надо убирать мусор. Поможем им?
- Прочитайте задачу.
Длина прибрежной территории, которую необходимо очистить от мусора, 233 метра, а ширина – 3 метра. Найдите площадь территории.
- Что нам необходимо знать, чтобы решить эту задачу? (Формулу нахождения площади)
- Какой формы у нас прибрежная территория? (Прямоугольной)
- Как найти площадь прямоугольника? (S = a ∙ b)
- Сможем сразу вычислить площадь территории? Что надо для этого сделать?
- Запишите решение в тетрадь.
- Проверьте по образцу
- У всех так? Покажите свой результат сигнальной карточкой.
8.Рефлексия учебной деятельности.
– Чему новому вы научились на уроке?
– Что вам больше всего понравилось?
- Что было трудным?
- Что было интересным?
- Оцените свою работу по слайду и карточкам.
9.Домашнее задание.
№ 2, № 4 на стр. 88
Директор МКОУ «ИСОШ» Магомедов А.М.
Зам.директора по УВР Хожолаева З.М.
Отзыв коллег об открытом уроке математики
«Письменные приёмы умножения
в пределах 1000»
в 3б классе, учителя начальных классов
Абдуразаковой Эльмиры Абдурашидовны
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию.
Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к
деятельности. Эльмира Абдурашидовна продумывала каждый этап урока, составляла
задания, подбирала вопросы, использовала различные приѐмы активизации
учеников.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
В содержание урока я включила элементы обучения школьников
универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики,
исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был
реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-
исследовательской.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и
практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было
не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ
выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались
различные виды деятельности. Умственные действия опирались и
подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного
интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала
индивидуальные особенности учеников, давала только положительную
характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и
повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счѐт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала,
повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на
уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный
объѐм урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учѐтом
физических и психологических особенностей детей.
Директор МКОУ «ИСОШ» Магомедов А.М.
Зам.директора по УВР Хожолаева З.М.
Отзыв родителей об открытом уроке математики
«Письменные приёмы умножения
в пределах 1000»
в 3б классе, учителя начальных классов
Абдуразаковой Эльмиры Абдурашидовны
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной.
На уроке Эльмира Абдурашидовна использовала мультимедийную презентацию по теме урока, изготовила карточки с заданиями для индивидуальной работы и работы в паре . Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления. Работа в паре и в группе способствовала развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища. Применение обучающих структур на уроке позволило сделать его интересным и насыщенным. Порядок и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности. Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутри коллективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке .
Завершающим этапом было подведение итогов и самооценка учебной деятельности. При оценивании ответов обучающихся были использованы специально разработанные для данного занятия критерии оценок.
Родитель 3б класса
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 30.11.2019 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1876 |
Номер материала | 6454 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |