Уроки математики / Конспект урока / Конспект открытого урока математики «Увеличение, уменьшение в несколько раз» 3класс

Конспект открытого урока математики «Увеличение, уменьшение в несколько раз» 3класс

Конспект открытого урока математики

«Увеличение, уменьшение в несколько раз» 3класс

Цель реализуемая на уроке:

Закрепить у  третьеклассников  понятия «уменьшить в несколько раз», «увеличить в несколько раз»,  «во сколько раз...?» ,совершенствовать вычислительные умения и навыки, навыки табличного умножения и деления,  совершенствовать умение решать задачи. Воспитывать  аккуратность, усидчивость, интерес к математике. Развивать логическое мышление, интеллект, память, внимание.

Образовательные:

Образовательные: закрепить знания таблицы умножения и деления; навык решения задач на увеличение, уменьшение числа, в несколько раз; знания геометрического материала; совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие: развивать внимание, познавательную активность, математическую речь, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, сотрудничества.

Оборудование: рабочие тетради, учебники по математике, презентация

 

Ход урока.

  1. Орг.момент .

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Сегодня на уроке мы вспомним, как решаются задачи, в которых нужно увеличить или уменьшить число в несколько раз.

  1. Устный счет. (Выполняется при помощи мультимедийной системы)

Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте поработаем устно. Вам необходимо заполнить пустые овалы, выполнив действия. Например:

Получается следующий пример:

18:2х7

(В таблице представлены примеры, которые использованы для задания).

64:8х3

2х4х6

20:10х8

72:9:8

Работа над задачами.

Перед вами лежат карточки, на которых написаны задачи. Найдите задачу под номером 1. Послушайте ее внимательно: «Кит имеет длину 30 м, а крокодил в 3 раза короче кита. Какова длина крокодила?

- О ком задача? (кит и крокодил).

- Давайте запишем эти слова в краткую запись. Посмотрите на иллюстрации, как выглядят кит и крокодил. (показ иллюстрации с животными, изображенными в сравнении)

- Что в задаче сказано про кита? А что сказано про крокодила?

- Что значит «короче»? (меньше)

- Каков вопрос задачи?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да)

- Вспомните, если мы говорим, что одно число меньше другого в несколько раз, то, какое действие нам должно помочь в решении? (деление)

(РЕШЕНИЕ осуществляется параллельно на доске и в тетрадях)

  1. Физминутка

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(бег на месте).

  1. Работа по теме

Давайте решим вторую задачу: « На аэродроме приземлились 8 вертолетов, а самолетов – в 6 раз больше. Сколько всего вертолетов и самолетов приземлилось?»

- О чем говорится в задаче? (о самолетах и вертолетах)

- Запишем данные слова в краткую запись.

- Что вам известно о вертолетах? О самолетах?

- Что необходимо узнать в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему? (не знаем точного количества самолетов).

- Можем узнать, сколько самолетов? (да, 8х6=48 самолетов)

- Теперь можем ответить на вопрос задачи? (да, 8шт.+48шт.=56шт. – вертолетов и самолетов всего) (решение записывается совместно)

Самостоятельная работа: раскрасить рисунок с опорой на получившийся ответ и цвет карандаша. (на рисунке рыбки с примерами)

(Для более слабых учащихся предусмотрен упрощенный (сокращенный) вариант рисунка и возможность пользоваться калькулятором.)

Запись домашнего задания.

Рефлексия.

Кому понравилось работать на уроке?

Какие задания были самыми интересными?

Какие задания были легкими?

Какие задания были трудными?

Автор
Дата добавления 04.10.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1081
Номер материала 6350
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.