Уроки математики / Конспект урока / Конспект открытого урока математики в 3 классе по теме: «Решение уравнений»

Конспект открытого урока математики в 3 классе по теме: «Решение уравнений»

Конспект открытого урока математики в 3в классе

по теме:

«Решение уравнений»

Цели:

-повторить знания об уравнении;

- дать определение уравнению как равенству, содержащему переменную, значение которой нужно найти; отрабатывать навыки решения уравнений на нахождение компонентов арифметических действий;

- развивать вычислительные навыки, математическую речь;

- воспитывать уважение к товарищам, развивать навык коллективной работы.

  1. Орг. Момент.

Начинаем урок математики. Проверьте все ли у вас приготовлено для урока и порядок ли на партах. Помним: порядок в вещах – порядок в мыслях.

2. Чистописание.

Пальчиковая гимнастика

- Откройте тетради, приготовьте их к работе. Запишите сегодняшнюю дату (3 февраля), «Классная работа».

- Начался новый месяц. Что о нём вы можете сказать?

( он 3-ий зимний месяц)

- Написание цифры 3 сегодня повторим.

- Волшебный карандаш напомнит, как правильно пишется цифра 3.

(СЛАЙД 2)

- Напишите число 3 до конца строки. Помним: каждая цифра имеет свою клетку.

3. Математический диктант

1. В каком из чисел 4 дес и 8 ед.

2. Чему равна сумма чисел 54 и 7.

3. Сколько центнеров в 240 кг.

4. Увеличь 6 на столькоже.

5. Сколько метров в600 см.

4. Путешествие:

1. Станция «Задачная»

В первый день щенок съел 14 косточек, а во второй неизвестно косточек. Всего он съел за день 23 косточки.

Молодцы! Помогите щенку вспомнить как зовут его друзей (дети разгадывают математические ребусы)

2. Станция «Строительная»

Помогите щенку узнать периметр клумбы для цветов возле его будки, если известно что длина ее равна 6 дм, а ширина 4 дм.

Хватит ли ему 3 метра декоративной проволоки, чтобы обтянуть клумбу.

Р=(6+6)+(4+4)=20дм =2 метра.

4. Актуализация.

- Сегодня наша главная задача – привести в порядок знания о равенствах определенного вида. Тему урока умышленно не называю, надеюсь услышать ее от вас, но позже. А пока – повторение изученного материала.

5. Повторение изученного.

1) Решение выражений изученного вида. (СЛАЙД №3) Самопроверка

2) Арифметический диктант. (Один ребёнок работает «на доске»).

- Запишите и вычислите: сумма чисел 46 и 14;

разность чисел 27 и 8;

произведение чисел14 и 6;

частное чисел 42 и 2. Взаимопрверка

- Какие арифметические действия знаем? (сложение, вычитание, умножение, деление)

1 группа-Разгадайте кроссворд:

по горизонтали

1. если к разности прибавить вычитаемое, то получим… (уменьшаемое)

2. если из уменьшаемого вычесть разность, получим… (вычитаемое)

3. название компонента, полученного при делении делимого на частое (делитель)

по вертикали:

4. при делении произведения на множитель получаем… (множитель)

5. если из суммы вычесть слагаемое, получится… (слагаемое)

6. название компонента, кот.получается при умножении частного на делитель? (делимое)

2 группа Все данные выражения разделить на 3 группы и дать каждой группе название (равенства, неравенства, выражения с переменной)

Проверка: 1 группа - (СЛАЙД 4)

2 группа - вывешивают на доску, комментируют.

5. Постановка темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о равенствах данного вида (СЛАЙД 5)

- Как они называются?

- Это тема нашего урока. Но вот вопрос: уравнения мы решаем с первого класса. Как вы думаете, для чего в 3 классе возникла необходимость в такой теме урока? (должны обобщить знания, привести их в систему)

- Давайте определим задачи нашего урока. (Написаны на листах, по мере определения их, вывешиваю на доску.)

6. Физминутка.

7. Работа по теме урока.

- Начнем с того, что если мы употребляем в речи какое-то слово, то должны знать, что оно означает, следовательно необходимо:

1. Внимание!

-Обратимся к математическому словарю и вспомним, что значит решить уравнение?

-Какова структура уравнения?

-Давайте составим алгоритм решения уравнений

(Вспомнить компоненты действия данного уравнения.

Определить неизвестный компонент.

Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

Применить правило и найти неизвестный компонент.

Для этого решим данное уравнение с пояснением. (уравнение со слайда решают с комментированием, по ходу решения – щелчок по мышке, открываются этапы)

3. Мы решили уравнение на сложение, есть и другие действия. С помощью записей 1 группы (вывешены на доске) составьте и запишите уравнения с другими действиями: 1-й ряд – вычитание, 2 ряд – умножение, 3-й ряд – деление.

4. – А сейчас я расскажу вам. Как можно использовать уравнение, для того, чтобы решить задачу. (СЛАЙД 6)

- Посмотрите на экран и составьте задачу по краткой записи. Решим её, используя схематический рисунок. (записывают решение)

- А теперь представьте, что неизвестное число я заменю переменной. (щелчок мышки). Что получилось? (уравнение). Решим его и узнаем ответ. Ответ изменился?

решение задачи №9 (21)

Костя выполнил 2 рисунка и решил составить к ним уравнения. Какие задачи к ним можно придумать?

(слайды № 9, 10 по щелчку)

Что положили на левую чашу весов? (гири - 2 кг и 15 кг)

Что положили на правую чашу весов? (Гирю 5 кг, арбуз)

Какова масса арбуза? (Какова масса арбуза?)

Что необходимо будет узнать в придуманной вами задаче? (Определить массу арбуза)

Какую задачу можно придумать?

Заслушиваются задачи, составленные учащимися. (Например: На одной чашке весов гиря массой 5 кг и арбуз, а на другой чашке весов гири 5 кг и 15 кг. Какова масса арбуза?)

Если вы решите данное уравнение, Х + 5= 15 + 2 то сможем узнать :

(массу арбуза)

Решите уравнение:

Дети записывают в тетрадях:

Х+5= 17

Х=17- 5

Х= 12

Ответ: 12 кг масса арбуза.

Задача №11

Прочитайте задачу. Повторите условие задачи.

-Что надо узнать в задаче? (Сколько часов экономит самолёт для пассажира).

-Что это значит? (На самолёте быстрее добраться от Москвы до Ставрополя.)

-Как можно по- другому сформулировать главный вопрос?

(На сколько меньше летит самолёт, чем идёт поезд?)

-Запишем задачу кратко

- Какие слова возьмём для краткой записи?

Поезд — 28ч.

Самолёт -?, в 14 раз б) на ? М

-Что значит — в 14 раз меньше?

Какое действие нужно выполнить? (Деление).

-Как узнать, на сколько часов в пути самолёт был меньше 7 (Вычитанием)

- Запишите решение задачи по действиям.

1) 28: 14=2 (ч) — летит самолёт

2) 28-2=26 (ч) - экономит самолёт для пассажира

8. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Какие равенства мы сегодня решали?

Дети: Уравнения.

Учитель: Что содержит уравнение?

Дети: Переменную.

Учитель: Что значит решить уравнение?

Дети: Найти все его корни.

(СЛАЙД №7), (СЛАЙД №8)

Автор
Дата добавления 08.08.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров872
Номер материала 6298
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.