Уроки математики / Другое / Конспект по математике на тему «Число 4. Цифра 4»

Конспект по математике на тему «Число 4. Цифра 4»

Тема: «Число 4. Цифра 4»

Цель: познакомить с составом числа 4, получаемого из двух меньших.

Задачи:

1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 4, знание состава числа 4 из двух меньших.

2. Совершенствовать вычислительные навыки, записывать числовые выражения.

3. Познакомить с арифметической задачей и ее составляющими.

4. Развивать аналитико-синтетическую деятельность.

5. Воспитывать самостоятельность в решении учебных задач.

Материалы и оборудование: тетради, карандаши, картинки, цифры, счетные палочки, картинки снеговиков, таблички с основными частями задачи, 4 спички для каждого ребёнка.

Логика деятельности с детьми

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-И с хорошим настроением начнём заниматься математикой.

Устный счет

- Я знаю, вы любите делать зарядку,

А сможете ли цифры назвать по порядку? (прямой счет)

- До 10 считать умеете, понятно,

И я попрошу вас посчитать обратно (обратный счет).

Цифра слева есть, цифра справа есть,

А какая цифра спряталась вот здесь? (пропущенное число).

- Хотите ли вы, не хотите,

А соседей числа назовите.

- Скажите громко всем нам вслух,

Состав числа из меньших двух. (2, 3).

Знакомство с составом числа 4

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря!

Задачи в стихах

Воспитатель: Я буду читать задачи, а вы будете выкладывать счетные палочки на столах.

- Две пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут две к ним прибежали.

Сколько вместе кошек стало?

(Сколько кошечек лежали в лукошечке? Выложите 2 палочки красного цвета. Сколько кошечек прибежали? Выложите палочки синего цвета. Сколько вместе стало? Как можно это записать на доске?)

- Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окошко.

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

(Работа проводится аналогично).

Стихотворение о числе 4

Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка

Чертили чёрными чернилами чертёж.

Физминутка

Диалог о ценности числа 4.

Примерные вопросы:

-Что известно вам о числе 4? Где вы встречаете это число?

-Сколько времён года? Какие?

-Знаете ли вы, что каждый четвёртый год – високосный? Что это означает?

-Сколько времён суток? Какие? (Утро, день, вечер, ночь)

-Какие стихии управляют Вселенной? Да, это воздух, земля, вода и огонь.

-Сколько сторон света вы знаете?

-Часто ли проводятся Олимпийские игры?

-На какую букву похожа цифра 4?

-Нужно ли вам число 4? Расскажите, зачем вам знать об этом числе?

-На что похожа цифра 4? Графический образ. Письмо «в воздухе». Обвод по контуру. Дописывание элементов. Самостоятельное написание.

Цифра новая – четыре.

Стол стоит у нас в квартире.

Сколько ножек у него –

У стола у твоего?

Игра «Сложи наименьшее число из 4 спичек»

Игра «Составь квадрат»

Детям предлагается из 4 спичек составить знак «+». Затем переставить две спички так, чтобы получился квадрат.

Решение примеров

1+3=

2+2=

3+1=

Знакомство с арифметической задачей и ее частями

На доске 3 яблока.

У Саши 3 яблока, а у Паши - 1. То, что известно в задаче, сама история, называется условием (картинка, иллюстрирующая условие задачи). Как бы вы назвали вторую часть в задаче? Конечно, это вопрос. Он начинается со слова «сколько». Придумайте вопрос к задаче (знак «вопрос»). Зачем нужны задачи? (Чтобы их решить. Значит нужно решение. Пишем пример – сначала цифры, потом – знаки.) Решите задачу и дайте ответ.

Решение выкладывается на столах и на доске

Воспитатель: Придумайте собственную осеннюю задачу и решите её.

Рефлексия

-Что вы нового узнали сегодня о себе? Что расскажете близким о своих достижениях? Как вы можете назвать себя? За что себя похвалите?

Автор
Дата добавления 10.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Другое
Просмотров589
Номер материала 2562
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.