Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока "Число и цифра 5"

Конспект урока "Число и цифра 5"

Название документа число и цифра 5.ppt

Жили были ОХ и АХ. Ох был всегда грустный и недовольный, а АХ – веселый и жиз...
На моей руке 5 пальцев, 5 умельцев – помогальцев. Я могу их сосчитать: 1, 2,...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

№ слайда 2

Жили были ОХ и АХ. Ох был всегда грустный и недовольный, а АХ – веселый и жизнерадостный. Однажды Ах предложил своему соседу пойти в поход. «Ох-ох-ох!» - только и ответил Ох. И отправились в путь».

№ слайда 3

№ слайда 4

№ слайда 5

На моей руке 5 пальцев, 5 умельцев – помогальцев. Я могу их сосчитать: 1, 2, 3, 4, 5!

№ слайда 6

№ слайда 7

№ слайда 8

№ слайда 9

№ слайда 10

№ слайда 11

№ слайда 12

№ слайда 13

№ слайда 14

№ слайда 15

№ слайда 16

№ слайда 17

№ слайда 18

№ слайда 19

№ слайда 20

№ слайда 21

Название документа Число и цифра 5.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №37»

Урок

по математике

1 класс

Составила: Бобровникова О.В.

учитель начальных классов

г. Братск

Тема: Число и цифра 5

Цели: познакомить с числом и цифрой 5, учить писать цифру 5, рассмотреть состав числа 5; продолжить работу по сравнению предметов и количеств.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах.

Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.

Личностные: проявление бережного отношения к школьным принадлежностям.

Ход урока

  1. Орг.момент

Всем говорю я “Здравствуй!”
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нем Вы и Я!

- Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение поможет нам на сегодняшнем уроке. Пусть все у вас получится.

  1. Актуализация опорных зун.

1). Счет до 10 и обратно.

- Жили были ОХ и АХ. Ох был всегда грустный и недовольный, а АХ – веселый и жизнерадостный. Однажды Ах предложил своему соседу пойти в поход. «Ох-ох-ох!» - только и ответил Ох. И отправились в путь».

- Давайте узнаем, какое расстояние они прошли.

- Посчитаем до 10 и обратно вместе.

- Какие числа мы с вами уже изучили? (1, 4, 6,7)

- Что обозначает число 1 на рисунке? 4? 6? 7?

- Что такое число?

2). Сравнение предметов.

- Что мы можем сказать о мячах?

- О каких признаках вы говорите? (ЦВРК)

- Поднимите карточку, сколько больших мячей? (4)

- Сколько маленьких мячей? (6)

- Сколько больших синих мячей? (1)

- Как нам узнать каких мячей больше: маленьких или больших? Ваши действия?

- Что мы повторили с вами выполняя эти задания?

  1. Подготовка к восприятию нового

- Сомкните две ладони?

Разомкните свои ладони. Что отличает ладонь человека? (наличие 5 пальцев)

- На моей руке 5 пальцев,
5 умельцев- помогальцев.
Я могу их сосчитать:
1,2,3,4,5(хором).

  1. Постановка темы, цели урока.

- Ребята, скажите чем мы будем заниматься на уроке? Определите тему и задачи урока.

- Правильно, сегодня на уроке мы должны составить рассказ о числе 5 и выяснить, как можно получить число 5. Научиться записывать число5 цифрой.

  1. Восприятие нового

1). - А где мы можем встретиться с числом 5?

- Символика Олимпийских игр- пять колец.

Сообщение учителя: Олимпийские игры возникли в Древней Греции. В те далекие времена самые сильные, самые ловкие, самые быстрые воины собирались на спортивные состязания. Победителя награждали лавровым венком. Во время спортивных состязаний прекращались все военные действия. Эта добрая спортивная традиция живет и по сей день. Летом 2008 года Олимпийские игры проходили в Китае, в городе Пекине. В России будут Олимпийские игры проходили в 2014 году, в городе Сочи. 5 колец символизируют дружбу и мирные состязания спортсменов пяти континентов.

2). Практическая работа.

- Ребята, возьмите 5 карандашей. Разложите их в две кучки разными способами.

- Кто как сделал?

Физминутка

  1. Осмысление.

- Как получить число 5? (разные способы)

- Что такое число?

  1. Знакомство с цифрой 5

а) графический анализ цифры 5

- Из каких элементов состоит цифра 5. (наклонная линия, полуовал, хвостик)

б) практическая работа

- Соберите цифру 5 из элементов.

в) показ написания цифры 5 (Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки.

 Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.)

г) тренировочная запись цифры детьми в печатной тетради.

- Пропишите цифру 5.

- Найдите и подчеркните «красавицу» – цифру.

  1. Закрепление.

- Незнайка тоже учился писать цифру пять и посмотрите, что у него получилось! Давайте выделим только те, которые у него написаны правильно.

- Вы тоже тренировались писать цифру 5. Давайте посмотрим, у кого как получилось? Поможем ребятам найти неточности в написании.

  1. Итог.

- Что нового проходили? Чему научились?

- Какие задачи поставим на следующий урок?

Автор
Дата добавления 26.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров950
Номер материала 3081
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.