Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока "Функция и график функции" (7 класс)

Конспект урока "Функция и график функции" (7 класс)

Тема урока: Функция и график функции

Школа: КГУ «Асенкритовская СШ» Тарановского района

Дата:__10.11.2017 г.__

ФИО учителя: Белоусова Т.В.

КЛАСС: 7

Урок № 4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

7.4.1.1 - усвоить понятия функции и графика функции;

7.4.1.2 - знать способы задания функции;

7.4.1.3 - находить область определения и множество значений функции;

Цели обучения

Все учащиеся:

  • понятия функции и графика функции;

Большинство учащихся будут уметь:

  • знают способы задания функции;

Некоторые учащиеся смогут:

  • находят область определения и множество значений функции

Языковая цель

Ключевые слова и фразы:

Функция, графика функции, зависимая переменная, область значения, область определения.

Предыдущее обучение

График, координатная плоскость, координаты.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

(15 минут)

  1. Организационный момент

  2. Постановка цели и мотивация

Как заметил Г. Галилей, книга природы написана на математическом языке и её буквы - математические знаки и геометрические фигуры - невозможно понять её слова. И именно функция является тем средством математического языка, которое позволяет описывать процессы движения, изменения, присущие природе.

Впервые функция вошла в математику под именем «переменная величина» в знаменитом труде французского математика и философа Р. Декарта «Геометрия» (1637 г.). С развитием науки понятие функции уточнялось и обобщалось.

  1. Постановка проблемы.

Машина движется по шоссе с постоянной скоростью

70 км/ч. За время t ч машина проходит путь

S = 70 · t км. Можем ли м определить путь машин не зная времени?

Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и тему урока: «Функция и график функции».

Презентация

Середина урока

25 минут

  1. Изучение нового материала.

Пример 1.

Пример 2. Акимат выделил населению участок земли прямоугольной формы под дачу с площадью 6 соток (600 м2) каждый. Если одно из измерений участка равно х, то как можно найти второе его измерение у?

Определение. Закономерность, по которой каждому значению переменной x ставит в соответствие единственное значение зависимой переменной y, называется функцией или функциональной зависимостью.

Или каждому значению переменной x соответствует только одно значение переменной y.

Дискуссия «Где мы встречаемся с графиками?»

Примеры

График зависимости температуры от времени суток.

  1. Определите с помощью графика

  2. какой была температура воздуха в 4 часа? В 12 часов? В 24 часа?

  3. В какое время была самая высокая температура?

  4. Назовите зависимую переменную?

  5. Назовите зависимую переменную?

График движения

  1. Назовите зависимую переменную?

  2. Назовите зависимую переменную?

Как построить график функции?

  1. Пусть функция задана формулой:

у = х(4 – х), где -1 ≤ х ≤ 5

  1. Составим таблицу значений для этой функции:

  1. Используя данные таблицы, построим точки в координатной плоскости (используем на презентации перо и выделение устанавливаем точки на координатной плоскости)

  2. Соединим эти точки плавной линией, получившаяся кривая – график функции у = х(4 – х).

  3. Закрепление.

Функция задана формулой у = 2х – 3, где-2 ≤ х ≤ 2

Заполните таблицу и постройте ее график.

Проверка построенного графика.

карточки

Формативное оценивание.

Раздел «Функция. График функции»

Цель обучения

7.4.1.1 усвоить понятия функции и графика функции

7.4.1.2 знать способы задания функции

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет функциональную зависимость

  • Различает способы задания функции

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

РМ

Конец урока

(5 минут)

Домашнее задание:

§ 3.1 № 3.1

7.Рефлексия.

Достигнута ли цель урока?

Все ли довольны своим результатом?

Оцените свою работу на уроке с помощью листа рефлексии

«Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, у вас лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:

желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;

голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Учебник «Алгебра 7»

Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи
соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность
Связи с ценностями

Автор
Дата добавления 09.11.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров104
Номер материала 4819
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.