Уроки математики / Конспект урока / Урок "График функции" (7 класс)

Урок "График функции" (7 класс)

Форма представления проекта урока (занятия)

Предметная область урока (занятия) График функции

Цели: (формирование УУД):

Личностные:

  • формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Метапредметные: развитие у учащихся умений:

  • находить  необходимую информацию;

  • анализировать информацию;

  • формулировать гипотезы;

  • устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Предметные: планируется, что к окончанию урока ученики будут знать что такое график функции, уметь строить его по формуле, читать график; создать условия, обеспечивающие формирование у обучаемых навыков самоконтроля.

Дидактические средства: учебник, карточки.

Оборудование: доска

Этапы урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Действия учителя

Действия учащихся

1

Организационный.

Словесные

(Приветствие учащихся, создание эмоционального настроя на урок)

Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть всех на занятии.

Кто сегодня дежурный?

Кто отсутствует?

Сегодняшний урок мне бы хотелось начать со слов:

Инженер и математик

Станет лишь тогда богат,

Если применить сумеет

Он систему координат.

Возможно наш урок-подтвердит эту фразу и станет понятен ее смысл.

Учащиеся слушают и приветствуют учителя

Дежурный называет отсутствующих(если таковые есть)

 

 

 

Умение слушать.

2

Мотивация.

Тренажёр для устных вычислений

(Проверяем готовность обучающихся к уроку посредством устных форм)

1)Повторим основные понятия

Функция, аргумент, значение функции, область определения функции, область значения функции, абсцисса, ордината.

Вопросы:

(Подготовлено 7 карточек , на которых записаны основные понятия по теме)

Сколько всего карточек расположено на доске?

Какое слово на 6 карточке?

На какой карточке слово абсцисса? Сколько букв «с» в этом слове?

Что мы видим на 2 карточке?

 Устно вспоминают понятия, очередность.

Отвечают на вопросы

 

 (Ученики отвечают на поставленные им вопросы)

7

Функция

На 3

3

Область значения функции

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умения находить  необходимую информацию и

анализировать ее

2)Задание функции графом – отрабатываются основные понятия.

Вопросы:

Докажите что на этой карточке функция. (у=5х-2)

Назовите независимую переменную?

зависимая переменная?

Что означает запись g(з) и т.д.?

3) Назовите по указанным координатам точки, расшифруйте слово

(на доске изображена декартовая система координат и на ней расположены точки. По заданным координатам назвать имена точек и получится слово)

Какое получили слово?

Знаете ли вы Кто это? Каковы его заслуги?

(Можно заменить на другое задание

Дана функция у = 3х – 8 . Найти значения выражения при х = 0, 4, 5, 2, 10, 8

Каждому значению функции соответствует буква. В итоге вы должны получить набор букв, из этих букв составьте фамилию известного математика.

у = - 8 – Т; у = 4 – А; у = 7 – К; у =16 – Р; у = - 2 – Е;

у = 22 – Д и дать краткую информацию о Декарте)

Наш урок сегодня будет связан с декартовой системой координат.

 

 

 

 Одному х соответствует один у

х

у

Декарт

Ученый - математик, создатель данной системы координат.

3

Физкультминутка

Около 3 упражнений и гимнастика для глаз

4

Актуализация знаний.

Метод постановки учебной проблемы, диалога, фронтальная работа.

Технология сотрудничества, работа в малых группах, работа с учебником.

Откройте пожалуйста тетради, запишем число и тему урока «График функции».

№1

У = -4 ≤х≤3

Найдем область определения

Закончить таблицу

Х

-4

-2

-1

0

2

3

у

Сверимся с доской и друг у друга

Отметим точки в системе координат, соединим , что получили?

А получился у нас график.

Что же такое график функции? Стр.58 учебника.

выполняют самостоятельно

х≠4

обсуждение в парах, далее поворачиваемся в группы по 4 человека, сверяемся, меняемся тетрадками, сверяемся с доской.

Читают определение, разбирают.

Умения формулировать гипотезы и устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности

5

Первичное усвоение новых знаний и закрепление

Графики

№289-выполняется учителем совместно с учениками, график проецируется на доске

А)

l

3

6

9

m

92

108

133

Б)за 5 лет жизни ребенок вырос на 102-54=48 см; за последующие 5 лет на 145-102=43 см.

Как вы видите графики играют важную роль в жизни. Они призваны наглядно демонстрировать зависимости различных величин, участвующих в различных процессах.

Где в жизни вы встречали графики? Приведите примеры?

При прохождении ЭКГ и т.д.

Оценка результатов деятельности; осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание уровня усвоения.

6

Первичная проверка понимания

Индивидуальная работа, работа в парах

Самостоятельная работа в парах с последующей проверкой.

Функция задана формулой У = , где 1 ≤х≤10. Составьте таблицу значений функции для целых значений х. Постройте график функции. Отметьте на графике точку с абсциссой 2,5. Найдите ее ординату.

Выполняют в парах самостоятельную работу.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание уровня усвоения.

7

Домашнее задание.

Индивидуальная работа

П.13-14,№285,286

 Записывают домашнее задание

8

Рефлексия деятельности, итог урока

Индивидуальная работа

Чего нового мы с вами узнали сегодня на уроке?

Где строится график? В какой системе?

По каким данным можно построить график?

На столах у каждого карточки трех цветов. Если вы сегодня на уроке все поняли и успешно справились с заданиями, то поднимите карточку зеленого цвета, если были ошибки при выполнении заданий и неуверенность, то карточку желтого цвета, а если все непонятно, то карточку красного цвета.

Молодцы мы с вами поработали очень хорошо, откройте дневники и поставьте себе оценку за урок.

Спасибо, урок окончен, до свидания!

 

Автор
Дата добавления 25.10.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров81
Номер материала 4724
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.