Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2 классе на тему «Единицы измерения: метр. Рулетка».

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2 классе на тему «Единицы измерения: метр. Рулетка».

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2 классе на тему

«Единицы измерения: метр. Рулетка».

Параметр

Описание

1

Учебный предмет, класс

Математика, 2 а класс

2

Учитель

Кузнецова Елена Сейткалиевна

3

Тема занятия/урока

Единицы измерения: метр. Рулетка

4

Цель занятия/урока

познакомить детей с новой единицей длины метр;

организовать деятельность учащихся по изучению новой единицы длины и ее практической значимостью;

создать условия для формирования коммуникативных умений, организовать взаимодействие учащихся с целью решения познавательных задач;

содействовать развитию умения переводить меньшие единицы в большие и наоборот;

развивать внимание, логическое мышление, умение видеть проблему, ставить перед собой цель и добиваться ее реализации;

воспитывать интерес к математике, как учебному процессу.

5

Ожидаемые результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

- Уметь использовать в речи названия единиц длины: метр, дециметр, сантиметр.

- Уметь сравнивать разные единицы длины.

- Знать соотношение между единицами измерения длины.

Метапредметные УУД:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия,

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока:

Этап урока

Содержание каждого этапа

Характеристика

деятельности обучающихся

УУД. Формы, методы работы.

I. Организационный момент

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

- наметить шаги учебной деятельности.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем!

Мы рады приветствовать вас в нашем классе .

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Поручено нам всем урок начинать,

Поэтому время не будем терять.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

- Ребята, нам пришла посылка. Интересно, от кого она? Давайте посмотрим.

( Учитель читает надпись на посылке.

Куда: г. Ангарск, ул.О. Потаповой, 21, ребятам 2 а класса».

Откуда: страна Геометрия, от короля Геометра.)

–Что он нам прислал?

(учитель открывает посылку, достает карту и письмо)

- Король прислал нам карту. Что же это за карта, куда она ведет? Чтобы это узнать, давайте прочитаем письмо.

(Учитель читает письмо). «Дорогие ребята, я, король Геометр, правитель страны Геометрия, прошу вас о помощи. Недавно, в моей стране случилось несчастье. Страшный смерч пронесся над королевством и разрушил мой замок. Пожалуйста, помогите мне восстановить его. Чтобы вы смогли найти дорогу к моему замку, я прислал карту. С нетерпением, жду вашего прибытия».

– Ребята, а кто живёт в стране «Геометрия»?

– Ребята, а какие геометрические фигуры там живут?

- Путь к замку короля Геометра неблизкий, по дороге нам встретятся разные препятствия.

Давайте посмотрим что нам нужно будет преодолеть:

  1. Река

  2. Лес

  3. Горы

Приветствуют гостей.

В стране «Геометрия» живут разные геометрические фигуры.

(ответы детей)

Карта на экране

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Личностные: умение слушать учителя

II. Актуализация знаний и умений

Цели:

- организовать актуализацию умений;

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

- организовать постановку цели урока;

– Ребята, вы готовы отправиться в путь? Давайте посмотрим по карте, с чего начнется наше путешествие. Первое препятствие на нашем пути – река. Ребята, кто знает, как можно переправиться через реку?

– Правильно, мы будем переправляться на лодке, потому что так безопаснее всего.

1.Для того чтобы преодолеть препятствие нужно решить примеры, а правильный ответ лежит на каком-то из трёх столов. У кого правильное значение этого выражения поднимите карточку.

100+30 (1стол)м

400+70(1 стол)м

534-2(2стол)д

386-6(2стол)м

800+46(3стол)с

750-40 (3стол)м

(Учитель правильный ответ показывает на экране)

Сложите 2 карточки и у вас получатся сокращённые слова, которые используются в стране Геометрии.

А что это за слова?

Ребята, а для чего мы используем эти единицы измерения?

– Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием и переправились на другую сторону реки.

Куда дальше лежит наш путь?

– Ребята, мы должны идти через лес, чтобы не заблудится. Король Геометр прислал вам задание, которое вы должны выполнить, чтобы преодолеть это препятствие.

2.Для того чтобы пройти через лес нужно измерить предметы используя разные единицы длины.

1 команда измеряет в мм длину карандаша

2 команда измеряет в см длину тетради

3 команда измеряет в дм длину

ленточки

Какая единица длины самая маленькая?

Какая единица длины самая большая?

Можем ли мы перевести длину ленточки в см?

Можем ли мы перевести длину тетрадки в мм?

Можем ли мы перевести длину карандаша в см или дм?

– Молодцы, ребята. Теперь мы смело можем идти через лес, зная, что не заблудимся.

Куда дальше лежит наш путь?

-Ребята мы должны преодолеть горы.

3. А для этого нам нужно измерить длину парты.

На столах у вас лежат мерки см и дм.

Выберите одну из мерок и измерьте длину парты.

Как вы думаете удобно измерять в см? дм?

Удобно ли будет в дм измерять длину класса, коридора, спортивного зала?

А вы представляете есть ещё одна мера длины, которой будет удобно измерять длину коридора.

А как вы думаете что это за мера измерения длины?

А при помощи чего мы сможем измерить длину спортивного зала?

А теперь давайте сформулируем тему нашего урока.

Так какие мы поставим перед собою цели?

-Бывают разные инструменты для измерения длины в м: деревянный (как у нас в классе), железный - рулетка (для измерения досок, окон и др.), метр для шитья – им удобно снимать мерки.

Раньше существовало очень много разных единиц измерения длины. Например, в древней Руси использовали пядь ( расстоянию между концами растянутых пальцев руки — большого и указательного.

Аршин (расстояние от кончиков пальцев до плеча). Локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки). Мер длины было очень много.

А единую единицу измерения длины – метр взяли во Франции. И все страны стали пользоваться этой единицей измерения.

Так родилась новая единица измерения –метр -с постоянной величиной во всех странах. Метр обозначается буквой м (без точки)

(рассматриваем карту)

Складывают и вычитают устно трёхзначные числа.

130

470

532

380

846

710

Читают имена единиц измерения. (миллиметр, дециметр, сантиметр).

Это единицы измерения длины.

Высказывают своё предположение.

(Чтобы измерить какой-либо предмет. Найти длину предмета.)

(дети рассматривают карту и говорят, что дальнейший путь лежит через лес).

Измеряют и проговаривают свои результаты.

Миллиметр

Дециметр

Да

Да

Нет

Слушают учителя.

дм

Нет.

Нет.

метр

Рулетки.

Единицы измерения: метр. Рулетка.

Что такое метр?

Чему равен метр?

Для чего нужен метр?

Что такое рулетка?

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие.

Коммуникативные УУД: развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: работать с разными видами информации в тетради для самостоятельной работы.

Личностные: работают самостоятельно

III. Выявление 4 причины затруднения и их устранение

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Физкультминутка

Вот наконец-то мы добрались до замка. Но наш замок разрушил смерч и чтобы его восстановить нам необходимо поработать в тетрадях.

Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа.

Давайте узнаем, сколько дм в 1 м. Для этого у вас на партах лежат модели 1 дм. Нужно проверить сколько таких моделей помещается в 1 м. Сколько дм в 1 м?

- В одном метре 10 дециметров. Запишем и постараемся запомнить это соотношение.

1м=10 дм

- Может быть кто-нибудь догадался, сколько в 1 метре сантиметров?

Давайте размышлять. В 1 дм =10 см, в 1 м=10 дм = 100 см

Давайте запишем.

В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие. Попробуем это сделать.

Потому что, надо использовать большую единицу измерения – метр.

Делаю записи в тетрадях.

Отвечающие работают в своих группах.

Ответы учащихся.

Ответы детей.

Записывают в тетради.

Ответы детей.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

Регулятивные: организация работы на уроке.

Познавательные: анализируют, делают выводы

IV. Закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

С.46 №154

«5» – без ошибок

«4» – 1-2 ошибки

«3» - 3 ошибки

Посмотрите каким салютом нас встречают жители страны Геометрии.

(Замок + салют.)

Выполняют задание самостоятельно.

Ответы учащихся.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

V. Домашнее задание

А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание.

У. № 160, Р.Т.№95. Дома измерить длину любой комнаты и записать результаты.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цели:

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Какая была тема урока?

Какие цели ставили?

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный (у меня всё получилось), жёлтый (у меня почти всё получилось, но я допускал ошибки), красный (мне нужна помощь).

А кого бы вы сегодня похвалили за работу на уроке в своей группе? (классе)

А я бы хотела похвалить вас всех. И спасибо гостям, что пришли к нам в гости и мы с вами проделали такое путешествие!

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя.

Узнали что такое метр? (V)

Узнали чему равен метр?

Узнали для чего нужен метр?

Узнали что такое рулетка?

Делают самооценку.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

Приложение 1.

Организация рабочего места.

120

Приложение 2

420

М

М

856

720

С

М

533

380

Д

М

150

460

П

Н

874

780

Л

У

556

320

Ф

А

Приложение 3.

ДЛИНА КАРАНДАША = ... ММ

Приложение 4.

ДЛИНА ТЕТРАДИ = ... СМ

Приложение 5

ДЛИНА ЛЕНТОЧКИ = … ДМ

Приложение 6

М

П

=60дм=700см

=70дм=700см

=80дм=800см

300см=30дм=3м

500см=50дм=5м

800см=80дм=8м

Число

Классная работа

метр

1М =

10 дм =

100см

1 дм

1 дм

Еденица измерения – метр. Рулетка

Что такое метр

Чему равен метр

Для чего нужен метр.

Что такое рулетка.

риложение 7.

=

10ДМ

100СМ

Приложение 8.

3м = ….. см

О

600 см = ……м

Л

4м7дм = ……..см

Е

70 дм = ……м

М

9 м = …….дм

Д

700 см = …..дм

О

3 дм = ……см

Ц

90дм

70дм

300см

90дм

470см

30см

3м = ….. см

О

600 см = ……м

Л

4м7дм = ……..см

Е

70 дм = ……м

М

9 м = …….дм

Д

700 см = …..дм

О

3 дм = ……см

Ц

90дм

70дм

300см

90дм

470см

30см

32

Автор
Дата добавления 30.09.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров145
Номер материала 4461
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.