Уроки математики / Конспект урока / Урок математики "Решение задач на разностное сравнение" 1 класс

Урок математики "Решение задач на разностное сравнение" 1 класс

Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ И ВЫРАЖЕНИЙ

Педагогические цели: создать условия для развития умения прибавлять и вычитать число 4; закрепления знаний состава чисел первого десятка; решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь прибавлять и вычитать число 4.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.

Ход урока

  1. Каллиграфическая минутка.

  1. 2+2+2= 3+3+1= 6+1+3=

  2. И т. д.

  1. Решение выражений (задания 4, с. 9 учебника и 3, 6, с. 5 тетради).

  1. Задание 4 выполняется устно с использованием сигнальных карточек.

  2. При выполнении задания 3 целесообразно использовать отрезок числовой прямой (числовой луч).

  • Запишите неравенства. Рассмотрите внимательно числовые выражения каждого столбика.

  • Что заметили? (В первом столбике вычитали из числа 8; числа, которые вычитали, увеличивались на 1, а значения выражений уменьшались на 1. В третьем столбике вычитали из числа 10; числа, которые вычитали, уменьшались на 1, а значения выражений увеличивались на 1. Во втором столбике были записаны суммы, в которых первое слагаемое равно 5, вторые слагаемые увеличивались на 1, значения сумм также увеличивались на 1.)

  1. Физкультминутка

  2. Самостоятельная работа учащихся (задание 6, с. 5 тетради) с последующей самопроверкой с контрольного листа.

  1. Работа над задачами (задания 1, 2, с. 9 учебника).

  • Является ли данный текст задачей? (Да.)

  • Докажите. (В тексте есть условие и вопрос, данные и искомое числа.)

  • О чем говорится в условии? (Хозяйка купила 1 десяток яиц, за завтраком съели 4 яйца.)

  • О чем спрашивается в задаче? (Сколько яиц осталось?)

  • Какое действие выберете для решения задачи? (Вычитание.)

  • Почему? (Так как яиц стало меньше, потому что их съели.)

  • Запишите решение задачи. (10-4 = 6.)

  • Ответьте на вопрос задачи. (Осталось 6 яиц.)

  • Составьте задачу по рисунку (задание 2). (На подносе было 10 пирожков, а на тарелке на 4 пирожка меньше. Сколько пирожков на тарелке?)

  • Выделите условие и вопрос задачи. Назовите данные и искомое числа. Обоснуйте выбор знака действия. Запишите решение и сформулируйте ответ на поставленный вопрос задачи.

  1. Работа с геометрическим материалом.

  • Рассмотрите фигуру, изображенную на с. 9 учебника. Как она называется? (Треугольник.)

  • Начертите такой же треугольник в ваших тетрадях.

  • Проведите в треугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника.

  • Можно ли данное задание выполнить по-другому? Как?

  1. Все варианты выполнения задания выносятся на д о с к у.

  2. - Сравните два узора, которые составлены из геометрических фигур (с. 9 учебника, поля).

  1. Итог урока.

  1. Вопросы: Чему учились сегодня на уроке? Какое задание было для вас особенно интересным? Какова ваша роль на уроке?

Автор
Дата добавления 01.02.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров66
Номер материала 5283
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.