Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока математики "Много. Один. Число и цифра 1".

Конспект урока математики "Много. Один. Число и цифра 1".

Учитель начальных классов: Аболенцева Вера Владимировна

МКОУ «Анисимовская СОШ», Алтайский край, Тальменский район.

Класс: 1

УМК «Школа России».

Урок математики.
Тема: «Много. Один. Цифра 1».

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Создать условия для освоения понятия «много», «один»,

для ознакомления с числом 1 и его графической записью – цифрой 1;

Задачи:

образовательная: создать условия для усвоения учащимися представления о понятие «много» и «один» с целью применения их в жизненных ситуациях;

развивающая: создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи, обогащать словарный запас;

воспитательная: формировать коммуникативные навыки, воспитывать познавательный интерес к предмету.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: определять свое эмоциональное состояние, умение оценивать свои и чужие действия, сохранять положительную мотивацию.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, создавать доказательство с опорой на наглядность, делать выводы на основе простых обобщений.

Регулятивные УУД: определять цель деятельности и проговаривать последовательность действий, выбирать способ решения учебной задачи, выполнять самооценку, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД: учатся слушать, договариваться и участвовать в беседе, сотрудничать в решении учебной задачи.

Планируемые результаты обучения:

-знать названия и последовательность чисел от 1 до 10;

-уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»;

-читать, записывать число и цифру 1.

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, компьютер, электронное приложение к учебнику, дидактический коврик для устного счёта.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

- Мне очень хочется, чтобы сегодня на нашем уроке присутствовало хорошее настроение.

Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Актуализация знаний

- Сосчитайте

  • от 1 до 10 и –обратно

  • от 3 до 5, от г до 10

  • от 1 до 10 через один: 1, хлопок, 3, хлопок, 5. хлопок и т. д.

- Назови:

  • число, которое называют при счёте перед числом 4,8, 10

  • число, которое называют при счёте после числа 8, 6. 3

- Что мы с вами сейчас делали?

- для чего нужно уметь считать?

- Где в жизни может пригодиться?

Считают, используя дидактический коврик

Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры ориентируясь на жизненные ситуации.

Самоопределение к деятельности.

С.21 прочитаем название раздела. Что узнаем и чему научимся..

- Что вы уже умеете делать?

- Что будет новым в этом разделе?

- с.22 . прочитаем тему урока.

- Какой вопрос сегодня на уроке главный какова цель сегодняшнего урока?

Читают дети умеющие читать.

Ответы детей (Называть числа от 1 до 10)

Ответы детей.

( о чём можно сказать «много», «один»)

Работа по теме урока

  1. Фронтальная работа

- С какого числа начинают счёт?

- Число 1 также называют единицей.

- О каких предметах в нашем классе можно сказать «один»?

- Что в вашей жизни только одно?

- Посмотрите друг на друга и скажите что у человека одно?

- Раньше, когда люди только начинали осваивать счёт, они считали так: один , много. Много означало больше, чем один.

- Как вы понимаете слово «много»?

- Посмотрите вокруг, чего в нашем классе много?

- Посмотрите друг на друга, чего много на теле человека?

(карточка)

Ответы детей ( один учитель, одна дверь, и т. д.)

( один день рождения, одна мама)

(нос, рот, лоб… и т. д.)

Ответы детей.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнёра по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико- математической деятельности.

  1. Работа по учебнику.

- Какое время года изображено на картинке? - По каким признакам определили?

- О чём на картинке можно сказать «много», «один»?

( отвечают на вопросы внизу картинки)

- Для записи чисел используют цифры.

- как вы думаете, чем отличаются цифры и числа?

- Цифры не всегда выглядели так, какими мы их видим сейчас. Например, в древнерусском счёте один обозначали буквой А. У других народов это была просто палочка, которая уже потом превратилась в уже знакомую нам единицу.

- На что похожа цифра 1 в окружающем нас мире?

- Стр. 23 Работа в парах: один называет много предметов, другой – один предмет по рисунку.

Называют признаки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Работают в парах.

Физкультминутка.

-В станьте, выйдете из за парт, повторяйте за мной слова и движения.

Хомка, Хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт

Шейку моет

Щёчки трёт.

Подметает Хомка хатку,

И выходит на зарядку…

Раз, два, три, четыре, пять…

Хомка хочет сильным стать!

Выполняют движения за учителем и проговаривают слова.

Закрепление изученного материала

  1. Работа в тетради на печатной основе.

  1. Знакомство с цифрой. 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.

2. Анализ образца.

3. Письмо цифры 1.

Упражнение в умении сравнивать предметы и группы предметов.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 9.

- Какие фигуры иэображены на рисунке? Чего больше? Почему так считаете?

Обоснуйте ваше мнение.

- На сколько квадратов больше, чем кругов?

- Раскрасьте «лишний»

квадрат.

- Вы закрасили 1 квадратик, показав тем самым, что квадратов на 1 больше, чем кругов.

- А можно ли как-то по- другому записать, что остался 1 квадрат?

- Совершенно верно, число 1 можно записать с помощью цифры 1.

(вывешивается плакатик с цифрой 1)

- На что похожа цифра 1?

- А вот С. Я. Маршак написал о цифре 1 так:

Вот один, иль единиц

Очень тонкая, как спица.

- Из скольких элементов состоит цифра 1? Из каких?

- Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

- Тогда посмотрите, как я буду её писать. ( Учитель несколько раз прописывает цифру на доске)

- А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.

Учащиеся соединяют стрелочками пары: круг – квадрат.

Ответы детей.

Сначала учащиеся пишут цифру в воздухе под счёт,( дети со слабой моторикой рук пишут сначала цифру 1 в коробке с песком.)

затем обводят по точечным контурам (с.9 тетради, задание 2), после чего пишут цифру самостоятельно.

Предметные УУД: уметь выделять элементы цифры 1; писать цифру 1.

Регулятивные УУД: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно выполнять задание.

Работа над развитием логического мышления, внимания.

  1. Работа с учебником.

  1. Работа с компьютером

(электронное приложение к учебнику)

- с. 23 Кто с каким клубком играет?

- Как рассуждали?

  1. слайд № 1

- Про что можно сказать много, а про что 1?

  1. слайд № 2

- Перенеси каждый рисунок в свою рамку.

  1. слайд № 3

- Найди и отметь лишнюю картинку.

Работают на полях учебника в парах.

Выбирают правильный ответ.

Итог урока. Рефлексия.

-Какую цель ставили в начале урока?

- С какими понятиями познакомились?

- Какое задание понравилось больше всего? Почему?

С.23. О чём можно сказать много, один?. Приведи примеры.

-Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Светофора» ( зелёный, жёлтый, красный)

Дома (по желанию) можно нарисовать цифру 1 в образе человечка.

Отвечают. Приводят примеры.

Для оценки используют круги зелёного, жёлтого и красного цвета.

Регулятивные УУД: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости исправить свои ошибки.

Автор
Дата добавления 14.12.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров383
Номер материала 1583
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.