Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока математики "Письменное деление многозначных чисел на двузначное число".

Конспект урока математики "Письменное деление многозначных чисел на двузначное число".

Конспект урока по математике в 4 класс ( учебник Моро М. И.)

Тема: Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.

Цель: познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра.

Задачи:

1. Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь учащихся, интерес к математике.

2. Воспитывающие (коммуникативные):

воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно; самоконтроль.

3. Образовательные (учебно-познавательные):

учить делить многозначные числа на двузначное с помощью алгоритма; закреплять умения решать задачи изученных видов.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, сигнальные карточки.

Ход урока.

Оргмомент. Здравствуйте, гости нашего урока математики. Мы рады приветствовать вас на нашем уроке!

Я начну урок вот такими словами: Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. Я хочу, чтобы эти строчки стали девизом для нашей сегодняшней работы.
2. Минута чистописания: 4574

Вопросы: О чем вам говорит это число? Разложите его на сумму разрядных слагаемых. Назовите предыдущее и последующее число. Что еще вы можете сказать про это число?

3.Устный счет (можно выйти к доске нескольким ученикам)

- На доске цифры:

4 9 2 1 6 0

-Используя все эти цифры, составьте самое большое число; (964.210)

-самое маленькое число; (102. 469)

-Какие это числа?

-Какие действия мы умеем выполнять с этими числами?

Я предлагаю выполнить следующее задание. Устно выполнить деление.

560:70(8) 180:60(3) 150:50(3) 153:51(3)

4. Подготовка учащихся к усвоению новой темы.

Проблема.

Все ли значения выражений вам легко было найти?

Какое выражение вызвало затруднение?

Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

-Определите тему урока.

(Тема нашего урока – деление многозначных чисел на двузначное).

Цель нашего урока познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра.

  1. Изучение нового материала.

Учебник стр. 57

Рассмотрите как выполнено деление, прочитайте объяснение. Кто сможет объяснить как выполнено деление примера?

Доска 216:36

  1. Первичное закрепление знаний.

А теперь я вам предлагаю по алгоритму выполнить деление стр 57 №206 ( 1, 2 столбики –коллективно, 3, 4 столбик самостоятельно4- (по вариантам)

Физ. мин.

- Если число, которое я назову,  является значением произведения таблицы умножения, то руки вверх поднимают девочки, если же нет –то мальчики.

64 , 33, 24, 18, 53, 82, 16, 43, 56, 67, 27

  1. Закрепление умений, знаний и навыков.

Я предлагаю вам поработать в паре. (Правила работы в паре.)

Достаньте голубые карточки.

1).Упражнение «Соедините части верных утверждений»

Чтобы найти расстояние

…Расстояние, пройденное за единицу времени

Чтобы найти время

…Нужно расстояние разделить на скорость

Чтобы найти скорость

… Нужно скорость умножить на время

Скорость это-

…Нужно расстояние разделить на время

Проверка

2). Упражнение «Соответствие формул»

У каждого ученика своя задача, после решения они подходят к нужной формуле. Т. о. дети разделены на 3 группы.

У каждой группы своя задача. Дети решают ее, добавляют на схеме данные, оформляют на ватмане. Затем командир защищает решение задачи. Запись в тетради.

Скорость, время, расстояние

А).Сколько времени потребуется улитке, чтобы преодолеть расстояние 16 мм со средней скоростью2 мм\с?

Б) Какое расстояние между городом и деревней, если велосипедист ехал 18 км\ч 3 часа?

В) За 3 часа туристы прошли 15 км\ч. С какой средней скоростью шли туристы?

Задача 1.

Из городов А и Б находящихся на расстоянии 25 км друг от друга, выехали одновременно в противоположных направлениях два мотоциклиста. Один из них ехал со скоростью 15 км/ ч, а другой со скоростью 17 км/ ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 6 часов после начала движения?

Задача 2.

Из двух поселков выехали одновременно навстречу друг другу два всадника. Первый ехал со скоростью 200 м/мин, а второй проезжал в минуту на 20 м меньше. Всадники встретились через 50 мин. Найди расстояние между поселками.

Задача 3.

От двух пристаней, расстояние между которыми 350 км, в 11 часов отправились навстречу друг другу два теплохода. Скорость первого 32 км/ч, скорость второго 38 км/ч. В какое время теплоходы встретятся?

  1. Итог.

Давайте вспомним цель сегодняшнего урока? (познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра.)

– Как вы считаете, мы её достигли?

- Под каким девизом мы работали? (помогаем друг другу сделать шаг к успеху)

-Чем вы помогали друг другу?
-Что нового старались усвоить?

..

Рефлексия.

Если Вам сегодня на уроке было все легко и понятно, то возьмите зеленый прямоугольник.

Если у Вас возникли затруднения при выполнении некоторых заданий, то возьмите желтый квадрат.

Если Вам было на уроке трудно, не интересно, тогда поднимите красный прямоугольник.

Глядя на Ваши сигнальные карточки, я могу сделать вывод, что урок наш прошел плодотворно.

Отметки сегодня за урок.

Домашнее задание.

Ребята, а теперь та сигнальная карточка, которую вы сейчас держали в руках, это и есть ваше домашнее задание. Найдите площадь и периметр этой фигуры.

Приложение

Карточки

Чтобы найти расстояние

…Расстояние, пройденное за единицу времени

Чтобы найти время

…Нужно расстояние разделить на скорость

Чтобы найти скорость

… Нужно скорость умножить на время

Скорость это-

…Нужно расстояние разделить на время

Задачи

1.За 3 часа туристы прошли 15 км\ч. С какой средней скоростью шли туристы?

2.Сколько времени потребуется улитке, чтобы преодолеть расстояние 16 мм со средней скоростью 2 мм\с?

3.Какое расстояние между городом и деревней, если велосипедист ехал 18 км\ч 3 часа?

Задача 1.

Из городов А и Б находящихся на расстоянии 25 км друг от друга, выехали одновременно в противоположных направлениях два мотоциклиста. Один из них ехал со скоростью 15 км/ ч, а другой со скоростью 17 км/ ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 6 часов после начала движения?

Задача 2.

Из двух поселков выехали одновременно навстречу друг другу два всадника. Первый ехал со скоростью 200 м/мин, а второй проезжал в минуту на 20 м меньше. Всадники встретились через 50 мин. Найди расстояние между поселками.

Задача 3.

От двух пристаней, расстояние между которыми 350 км, в 11 часов отправились навстречу друг другу два теплохода. Скорость первого 32 км/ч, скорость второго 38 км/ч. В какое время теплоходы встретятся?

Автор
Дата добавления 05.12.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1407
Номер материала 1407
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.