Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока математики по теме "Понятие площади" 3 класс

Конспект урока математики по теме "Понятие площади" 3 класс

Урок математики

Тема: « Понятие площади»

Класс: 3

Система Л.В.Занкова ( Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса: В 2 частях. - Самара: Издатель­ство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» - 2013 г)

Цель урок а:

познакомить с понятием «площадь фигуры» и различными способами сравнения площадей предметов и фигур.

Задачи урока:

Предметные :

формировать понятие «площадь фигуры»;

формировать умение сравнивать площади геометрических фигур «на глаз».

Метапредметные :

актуализировать навыки измерения длины отрезка и вычисления периметра многоугольника;

понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

учить сравнивать объекты по выделенным признакам;

учить классифицировать объекты;

учить выделять информацию, содержащуюся в рисунке, работать с ней;

учить обобщать информацию, полученную путем наблюдений.

Тема « Понятие площади» первая в теме:«Площадь и ее измерение» , которая изучается в начале третьего класса, и поэтому наряду со знакомством с новым материалом в ней предусмотрена активная работа по всем содержательным линиям курса математики. Рассмотрение новой геометрической величины площади происходит по уже знакомому алгоритму. После выявления величины «площадь фигуры» в учебнике предлагаются задания на сравнение площадей фигур сначала визуально, потом практически (путем наложения), а затем с помощью различных мерок. Убедившись в удобстве использования мерок в форме квадрата, дети знакомятся с одной из общепринятых мерок площади квадратным сантиметром. Такие единицы измерения длины, как метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, и соотношения между ними дадут возможность образовать соответствующие единицы измерения площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный миллиметр) и установить соотношения между ними. В ходе изучения темы учащиеся знакомятся со способом нахождения площади фигуры (прямоугольника) с помощью вычислений. Дети сравнивают различные формулировки правила вычисления площади прямоугольника и выражают их содержание в общем виде в виде формулы. Также учащиеся осваивают технологию работы с палеткой, прибором, позволяющим измерять площадь фигуры.

Ход урока

Структура урока

Позиции и действия учителя

1 Организация мотивации, постановки учебной задачи, цели :

Психологический настрой.

Практическое задание.

Повторение изученного

Постановка учебной проблемы, темы и цели

Организация фиксации учебной задачи.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Возьмите за руки с соседом, закройте глаза и пожелайте удачи.

- Что у нас получилось ?

( замкнутая кривая, геометрическая фигура)

- Садитесь.

- Какие ещё геометрические фигуры вы знаете ? ( точка, отрезок, прямая, луч, многоугольники)

- Что вы уже умеете определять у них ? ( длину, периметр)

- Какие единицы измерения необходимы ? ( см, мм, м, дм)

( №1 стр.3)

Задание 1.

Определите длины отрезков

( АВ = 85 ММ = 8СМ 5 ММ, МК = 11 СМ)

Задание 2

Найдите периметры.

( 3 см + 3см 5 мм +5 мм + 1 см + 5 мм = 8 см 5 мм; 1 см + 1 см + 1 см + 5 мм + 5мм + 2 см + 2 см + 2 см = 10 см )

- Какой из многоугольников больше?

( второй).

- Распределите фигуры на группы.

Сколько групп у вас получилось? ( две)

По каким признакам вы определили группы ( замкнутые и не замкнутые)

- Сегодня на уроке мы знакомимся с новой величиной, с помощью которой можно сравнивать занимаемое место на плоскости любой фигурой.

Что это за величина, вы узнаете, собрав слово из рассыпавшихся букв ( дети составляют слово – площадь)

- Какая тема урока ? ( Площадь )

- Какие учебные задачи вы поставите на уроке ?

( Узнать, что такое площадь.

Научиться сравнивать площади фигур )

2 Конкретизация и применение способа решения учебной задачи :

Определение понятия «площадь»

Физминутка.

- Вы только что сказали, что надо понять, что такое площадь, тогда попробуйте сами объяснить значение слова площадь. (Выслушиваются высказывания детей)

- Назовите главную площадь нашего города? Страны?

( Площадь Ленина, Красная площадь)

- Давайте теперь обратимся к толковым словарям (работа в парах).

- Найдите значение слова ПЛОЩАДЬ в словаре. (По мере изысканий на экране открываются значения слова:

А) Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

Б) пространство, помещение предназначенное для какой-нибудь цели.

В) Часть плоскости, заключенной внутри многоугольника или какой-либо другой плоской замкнутой фигуры.)

- Какое определение слова больше всего подходит к нашему уроку?

- Выделите в этом значении слова главное. Площадь – это плоскость фигуры» - данная фраза открывается на следующем слайде).

Задание 3

- В каких случаях слово « площадь» имеет математический смысл?

( площадь поля 15 гектаров, площадь стены 10 кв.метров)

- Для чего нам нужно изучать тему: «Площадь»?

Также площадь нужно считать при ремонте квартиры, чтобы узнать, сколько плитки нужно купить, чтобы выложить стены ванной или кухни, сколько линолеума купить и т. д.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем.

Вправо, влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

5 Контроль процесса и результата освоения способа.

Определение фигур, имеющих площадь.

Сравнение фигур по площади.

Практическая работа

Решение задачи

Посмотрите внимательно вокруг, назовите те предметы, у которых есть площадь.

( Работа в парах)

Учитель предлагает каждой паре учеников конверт с вложенными в него листочками, на которых изображены геометрические фигуры, имеющие площадь и не имеющие ее.

Ученики должны распределить фигуры между собой так, чтобы у одного из них были фигуры, имеющие площадь, а у другого – не имеющие площади.

- Проверим какие у вас получились группы ?

( На экране появляется изображение групп)

- Чья пара выполнила задание без ошибок ?

- Какая фигура попала не в свою группу?

( Разбор ошибок)

- Вторая задача, которую мы поставили перед собой – это научиться сравнивать площади фигур.

Задание 4.

- У какой фигуры площадь больше ? ( У жёлтой)

- Почему смогли сравнить ?

( Способ наложение фигур ?)

- Какие предметы в классе мы можем сравнить ?

Задание 5

Сравните площади данных предметов.
( Не все предметы можно сравнить способом наложения, если они имеют разную форму))

( №2)

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче ? ( О цветах)

- Что известно в задаче ?

( Сколько было астр, на сколько больше хризантем)

- Какой вопрос задачи ?

( Сколько в вазе хризантем)

- Запишите решение задачи .

( Самостоятельно )

- Какой вопрос можно ещё задать ?

( Сколько всего цветов? На сколько меньше астр ?

На сколько больше хризантем ?)

- Какой вопрос подходит к заданию 3?

( Сколько всего цветов ?)

- Запишите решение этой задачи.

( Один уч-ся записывает решение задачи на индивидуальной доске )

  1. 7+13 =20 ( цв.) – хризантем.

  2. 7 + 20 = 27 ( цв.) – всего в вазе.

Дети выполняют проверку решения задачи в парах с индивидуальной доски)

- Кто смог правильно решить ?

- Кто ошибся в выборе действия ? В вычислениях?

6 Оценивание меры продвижения к цели, рефлексивный анализ деятельности.

– С каким новым понятием познакомились сегодня на уроке?

– Все ли геометрические фигуры имеют площадь?

Что еще о площади фигур вы хотели бы узнать?

- Давайте вспомним, какие задачи вы перед собой ставили и подумаем, достигли ли вы их?

Оцените свои результаты с помощью смайликов:

Автор
Дата добавления 22.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1298
Номер материала 2957
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.