Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока математики" считай по 2" 1 класс

Конспект урока математики" считай по 2" 1 класс

КСП по математике 2 четверть

*В контексте тем:

«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Дата: 5.12.2016г.

ФИО учителя: Жиембаева А.С.

Школа: СОШ № 59 Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Считай по два

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10, предметов путем практического действия

Цели урока:

считать до 20 в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2; находить половину чисел 2, 4, 6,8,10 на практике;

составлять последовательность чисел до 20, десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100.

Критерии успеха

Познакомить первоклассников со счетом по два, опираясь на знание того, что в жизни предметы могут встречаться в парах; тренировать учащихся быстрому счету парных предметов по два.

Этот урок предназначен для того, чтобы познакомить детей со случаями счета по два. На практическом уровне школьниками осваивается более эффективный и быстрый прием счета предметов. Во время подсчета предметов по два используются четные числа.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Вводное задание. Начните урок с вопроса о том, как можно определить количество ребят, парт, стульев, а также других предметов в окружающей обстановке. Возможно, учащиеся ответят, что их можно посчитать по одному. Покажите иллюстра­цию классной комнаты и продемонстрируйте слайд, где стулья распределены по два на каждую парту. Спросите их, как еще можно посчитать предметы (возможно, некоторые учащиеся могут сказать, что их можно посчитать по два). Покажите еще иллюстрации, демонстрирующие расположение

предметов по два, подтверждающие необходимость счета по два: строй детей при переходе через улицу организованной группой (попарно), сиденья в автобусе, сиденья на карусели, плоды вишни на ветках, пары варежек, обуви, лыж, коньков, роликов ит. д.

Чтобы показать, как считать по два, возьмите стопку тетрадей. Один из детей должен посчитать их. После того как он посчитает их по одному, спросите остальных, кто подскажет более быстрый метод счета. Если никто из ребят не вызовется посчитать, продемонстрируйте счет тетрадей по два. Предложите им посчитать по два в классе парты или, например, учащихся. Для этого они должны разделиться на пары. Если кто-то из них остался один, составьте ему пару. Считать должны вслух: два, четыре, шесть, восемь и т. д. Обратите внимание ребят на то, что, считая по два, можно определить общее количество предметов. В итоге можно отметить, что считать по два быстрее, чем считать по одному.

К/у

Середина урока

Считай по два. Для формирования навыка счета по два предложите выполнить упражнение. Орга­низуйте работу в парах. Сидящие рядом школьники поочередно считают по два, определяя, сколько танцоров изображено на картинке.

Ответ

7 пар, то есть 14 участников.

Сколько всего колес? Задание выполняется

самостоятельно. Затем проводится

проверка

«по цепочке». Первоклассник должен

посчитать

колеса 5 велосипедов так: два, четыре, шесть,

восемь, десять.

Ответ

10.

Подумай. Попросите определить, сколько пар обуви на рисунке, путем сопоставления обуви по парам, а также установить, что количество пар обуви и количество детей одинаково. Пусть учащиеся определят, одинаково ли количество головных уборов и количество детей.

Ответ

6 детей.

Попробуй. Благодаря счету предметов по два, то есть парами, первоклассники тренируют способность быстро считать. Обратите внимание детей на то, что при подсчете по два используются четные числа. Закрепите понимание того, что считать по два и считать попарно — это одно и то же.

Реши. До выполнения задания из учебника предложите детям ответить на вопрос: «Если у всех учащихся в классе по две варежки, как можно посчитать общее количество варежек?». Они могут предложить несколько вариантов определения количества предметов. Помогите ребятам сделать вывод о том, что если у одного человека одна пара перчаток, то можно вести их счет парами. Подведите итог и отметьте, что считать по два означает считать парами. Затем предложите выполнить задание данной рубрики. Попросите школьников обсудить в группе, как посчитать количество бабочек и жуков. Спросите их, сколько будет пар, если пару составить из жука и бабочки.

Учебник:

Считай по два, с. 104—105.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 101 «Считай по два», с. 103.

Рабочий лист 102 «Найди пару», с. 104.

Ресурсы:

  • таблица чисел;

  • бумага формата АЗ;

  • разноцветные маркеры.

Критерии успеха

Ответ

5 пар.

Конец урока

Работа в рабочем листе

  1. Числовой отрезок. Повторим, что такое числовой отрезок. (Это отрезок заселенный числами. Число становится числом, когда мы заселили его в числовой отрезок. Числа расположены слева направо, между числами должно быть одинаковое расстояние)

  2. По рисункам можно составить равенства. Пример работы с первым рисунком: 14 – 5 = 9. Почему 14? (14кружков) Почему минус 5? (зачеркнули 5 кружков) Почему равно 9? Посчитали сколько кружков осталось незачеркнутых)

  3. Числовые пирамидки. Два нижних кирпича складываем – это верхний кирпич. 3- это 2 и 1, вставляю . 1 и 5 складываю = 6, пишу вверху – 6. Проверяю: 3 и 6 = 9. Делаю вывод, что я заполнил числовую пирамидку правильно.

Решение на основе десятичного состава чисел.

Критерии успеха

Образец комментирования ребенком: 10 + 3= 13, т.к. один десяток и 3 единицы это число 13.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания

Зайчики. Согласно заданию первоклассники, что­бы найти необходимое для зайчиков количество морковок, рисуют в свободных ячейках картинки и определяют общее количество морковок.

Ответ 8 морковок.

Бусы. Школьники закрашивают бусинки по 2 в такие цвета, которые выберут сами. Каждый человек считает, сколько в бусах получилось пар, и пишет ответ.

Ответ 6 пар.

Найди пары тапочек. Ребята составляют пары носков и соединяют их друг с другом черточками. Они понимают, что в повседневной жизни есть вещи, которые используются только парами, и что между словами «два» и «пара» есть взаимосвязь.

Ответ

6 пар тапочек.

Посчитай в прямом порядке по два. Дети в цепочке чисел заполняют отсутствующие числа. По заданию они должны понять, что с любого числа в ряду натуральных чисел можно начинать счет по два.

Ответы

10, 12, 14, 16, 18.

К концу урока первоклассники должны научиться считать по два.

Чтобы проверить, как учащиеся усвоили тему урока, задайте следующий вопрос:

  • С каким видом счета мы познакомились на сегод­няшнем уроке?

Попросите их:

  • посчитать по два от 4 до 20;

  • сделать обратный отсчет по два от 10;

  • привести примеры предметов, которые в жизни встречаются парами;

  • назвать части тела человека, которые являются парными.

Организуйте самооценивание школьников с по­мощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

Упражнения

1.      И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 сгибание и разгибание рук. Выполнить 2 раза. Темп медленный.

2.      И.п.: о.с., руки на пояс. 1 – наклон вперед, прогнуться; 2 – и.п. Выполнить 2 раза. Темп средний.

3.      И.п.: о.с. 1-3 – три шага на месте; 4-6 – три хлопка перед грудью. Выполнить 2-4 раза. Темп средний.

4.      И.п.: стойка ноги врозь, руки за спину. 1 – наклон влево, 2 – то же вправо.

5.      И.п.: о.с. Произнести приветствие, подняв руки вверх и соединив ладони. 1 раз.  

Автор
Дата добавления 06.12.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1177
Номер материала 1441
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.