Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока математики в 1 классе по разделу 2 А "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (обновленное содержание образования)

Конспект урока математики в 1 классе по разделу 2 А "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (обновленное содержание образования)

Предмет: МАТЕМАТИКА

Раздел долгосрочного плана: 2А «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

1A:

Школа: Новопокровская средняя школа

Дата:

ФИО учителя: Уаисова Ольга Леонидовна

Целых Ольга

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Мои родственники.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Понимание, применение и анализ.

1.1.1.2.Читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20.

Критерии успеха

(Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: Читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20.

Большинство учащихся будут уметь: cоставлять числа из суммы разрядных слагаемых в пределах 20; объяснять местоположение числа на числовой линии.

Некоторые учащиеся смогут: сравнивать числовые выражения в пределах 20.

Языковые цели

Учащиеся могут: использовать термины для сравнения однозначных и двузначных чисел.

Ключевые слова: больше - меньше. Столько же, равно. Разряд.

Стиль языка, подходящий для диалога/ письма

Вопросы для обсуждения:

-Из каких разрядов состоят двузначные числа?

-На каком месте в числе стоят единицы, десятки?

-Можно ли сравнивать числа?

-Какое число в числовом ряду будет больше? (меньше?)

-Какие знаки используют для сравнения чисел?

Подсказки: десятки, единицы, больше – меньше - равно.

Предыдущее обучение

Определяют разрядный состав чисел в пределах 20, сравнивают однозначные числа.

Межпредметные связи

Познание мира, художественный труд, естествознание.

Связи с ценностями

Воспитание взаимопомощи, сотрудничества, взаимоуважения к одноклассникам и членам своей семьи.

План урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

СТАРТЕР

1.Игра «Кто больше?»

Звучит музыка, дети стоят по кругу, а учитель выполняет роль часовой стрелки. На кого показывает стрелка, должен назвать число от 11 до 20, а ученик, стоящий справа от него, называют следующее при счете число на английском и казахском языках и говорит, что ЕГО ЧИСЛО БОЛЬШЕ.

(у последнего ученика спросить: почему ты считаешь, что ты больше?)

-Как вы думаете, чему сегодня мы будем учиться?

(научимся сравнивать числа в пределах 20)

-А как можно сравнить числа? (ответы учащихся)

-Итак, сегодня мы научимся читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20.

Музыкальное сопровождение

Середина урока

2. Актуализация знаний: на доске числовой ряд однозначных и двузначных чисел.

Задание:

-Назовите все однозначные числа.

-Почему их назвали однозначными?

-Назовите двузначные числа.

- Какие числа называют двузначными?

-Из каких разрядов состоит двузначное число?

-Какой разряд обозначает цифра слева/ справа? (десятки/ единицы)

- Назовите любое двузначное число и представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

3. Работа по теме урока:

Создание проблемной ситуации: можно ли сравнить однозначное и двузначное число, двузначное и двузначное число?

Работа в парах:

-Сравните предложенные вам пары чисел. При затруднении проведите эксперимент с помощью палочек или линейки.

1 карточка:

Сравни числа:

5*3 4*12 18 * 17

2*8 13* 6 15 * 19

- В каком столбике вы сравнили числа очень быстро? Почему?

- Какие способы сравнения вы применяли?

(положить палочки и посмотреть, где палочек больше, а также посмотреть расположение числа на числовом луче).

- В каком столбике вы испытывали затруднение? Почему?

-А какими способами можно сравнить однозначное и двузначное число?

- Когда вам было очень трудно сравнить числа? Почему?

- Удобно ли вам выкладывать большое количество палочек? Каким способом легче сравнить двузначные числа?

-Сделайте вывод: какое число всегда будет больше.

(двузначное число всегда больше однозначного, а из двузначных больше то, которое стоит правее на числовой линии)

критерии

дескриптор

Называют и сравнивают числа от 11 до 20.

-читают числа;

-определяют место числа в числовом ряду;

-сравнивают их;

-ставят знаки сравнения.

Оцените друг друга в паре при помощи сигналов «Светофора»

4. Физкультминутка

«Моя семья», « Менің отбасым»

5. Работа по учебнику стр. 90.

-Рассмотрите числовую линию и прочитайте правило.

-Верный ли вывод мы сделали?

- Когда в жизни нам приходится сравнивать числа? (При покупке сравниваем цены, длину, количество, силу ветра и мороза/жары). Всегда ли будет удобно сравнивать числа при помощи линейки? Что же делать?

(Значит, надо найти другой способ сравнения.)

6. Работа в парах:

-Составьте и запишите 5 пар чисел от 11 до 20 для сравнения. Поменяйтесь карточками и сравните.

критерии

дескриптор

Определяют десятки и единицы в двузначном числе.

-читают числа;

- определяют десятки и единицы, сравнивают сначала десятки, а затем единицы;

-сравнивают числа;

-ставят знаки сравнения.

- Как можно сравнить двузначные числа, если у вас нет ни палочек, ни линейки?

Оцените свою работу в паре при помощи сигналов «Светофора»

7. Индивидуальная работа

Работа в рабочих тетрадях стр. 89

- В каждом ряду раскрасить снежинку с наименьшим числом желтым цветом, а с наибольшим – синим.

( по мере выполнения работы в тетради учащиеся получают дифференцированные задания

Высокий уровень:

сравнить выражения:

5+3*6+4

7-2* 10+2

10+ 3 *10 + 5

Средний уровень:

5 * 10 + 4

10 + 2 * 6

9 * 10 + 9

Низкий уровень

12 * 14

18 * 11

20 * 12

критерии

дескриптор

Объясняют, как сравнивали выражения.

- читают выражения;

- находят значение выражений;

- сравнивают значения;

- ставят знаки сравнения.

Проверка по готовому шаблону.

8. Физкультминутка

По команде «больше» встать на носочки и поднять руки вверх, «меньше» - присесть, руками обхватив колени, «равно» - встать ровно, руки вдоль туловища.

Карточки с числами 0-20 на доске

Карточки и счетные палочки (спички), линейка.

Учебник 1 часть

Карточки

Рабочие тетради

Разноуровневые

карточки

Конец урока

9. Рефлексия

Продолжи фразы:

- На уроке я узнал…

- Я научился…

- Мне не совсем понятно…

- Где в жизни пригодится вам сравнение чисел?

Критерии оценивания:

- научились определять место двузначного числа в числовом ряду;

сравнивать числа в пределах 20, используя десятичный состав числа.

Дети оценивают свою работу за урок при помощи «Светофора»

Спасибо за старание

Ведь главное-желание.

А навыки и знания

С годами к вам придут!!!

Дополнительная информация для урока

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Дифференцированная работа по карточкам, самостоятельный выбор способов сравнения.

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Формативное оценивание друг друга в парах, по готовому шаблону, прием «Светофор»

Здоровье и соблюдение техники безопасности, ИКТ компетентность

Физкультминутки для пальчиков, подвижная физкультминутка на закрепление языковых понятий.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

И.т.д

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Итоговая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Автор
Дата добавления 26.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров816
Номер материала 3083
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.