Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока математики в 4-м классе по теме «Закрепление знаний по теме «Величины».

Конспект урока математики в 4-м классе по теме «Закрепление знаний по теме «Величины».

Конспект урока математики в 4-м классе по теме «Закрепление знаний по теме «Величины».

Цель:

Закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времени.

Задачи урока:

Отрабатывать навыки решения задач, уравнений.

Развивать математическую речь, внимательность.

1.Организационный момент. Психологический настрой на деятельность.

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

Видеть Вас мы очень рады.

- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, нашим гостям, улыбнитесь друг другу .

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.

2.Минутка чистописания.

У: откройте тетради, запишите сегодняшнее число и вид работы.

И пропишите красиво цифру два.

2 2 2 2 2 2 2 2

Увеличьте число 2в 5 раз, какое число получилось? Пропишем число 10. Дайте характеристику данным числам.

(2- Однозначное, натуральное, четное), (10-наименьшее двузначное, четное, круглое, натуральное, состоит из двух цифр).

3.Устный счет.

А) Чтение многозначных чисел.(Дети по очереди с места читают числа)

7 3 0 1 6 2 2

1 8 8 2 7 5 0 1

8 0 0 3 0 0 4 0

5 4 0 0 0 1 9 9

8 1 0 2 0 0 4 9 1

5 0 0 6 0 0 0 1

9 0 9 9 0 1 0 0

1 0 0 1 0 0 1 0 0

4 0 0 2 0

Б) Нахождение значений выражений

-Проверьте, правильно ли они выполнили это задание: (посчитаем устно)

1156+200=1356 3280х0=3280(0)

420*100=4200(42000) 2150:0=0(на 0 делить нельзя)

164000:100=16400 (1640) 3025х1=1 (3025)

Повторение правил:

Какие правила использовали при выполнении действий?

Д: Умножение на единицу и нуль.

Невозможность деления на нуль.

Умножение и деление на 100.

В) Разложите единицы измерения в порядке возрастания .(Работа в группе)

1 группа: мм,см,дм,м,км.

2 группа: с, мин,час,сут,неделя.

3 группа: кв.мм,кв.см,кв.дм,кв.м,кв.км.

Проверка. Единицы измерения какой величины вам достались?

(выходят представители группы, показывают)

Помните ли вы сказку «Золушка»? Кто её автор? Назовите главных героев этой сказки? Как ,вы, охарактеризовали бы Золушку? Мачеху и её дочерей?

Г) Реши задачу (индивидуально,1 уч-ся у доски)

Старшая дочка любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала 400 г булочек, днем -550 г, вечером — 600 г..

- Сколько всего граммов булочек за весь день съедала ?

400 + 600+550=1550 г булочек

-Сколько это кг и г? Проверка (2 1 0)

-Что бы вы сказали про её питание ?

-Каким должно быть правильное питание? (разнообразным, витаминизированным, умеренным)

Сестры любили покушать и повредничать, а ещё были очень ленивые и не любили учиться. Им предложили поработать с величинами, проверьте, где и сколько ошибок они допустили.

4.Работа по теме урока.

1. Устная работа.

- Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме.Она трудилась по 16 часов в день.

У: А сколько это минут?

Д: 960мин.

У: Правильно, а как вы узнали? Поясните.

Д: в часе 60 мин, 16*60=960мин.

У: Ребята, а как вы думаете, что она успевала за это время сделать?

2. Работа по карточкам.

-Выполнив задание на карточках, вы сможете узнать, какие дела она выполняла за день.

1 вариант.

Подметала двор площадью 300м2=?а (3а)

Мыла лестницу за 15мин.=? сек.(630сек)

Чистила котлы и кастрюли 3000сек.=? мин (50мин)

2 вариант.

Убирала комнату длина, которой 490см. Сколько это м. и см.? (4м90см, 49дм)

Купала кота, масса которого 10кг. Сколько это грамм? (10. 000г)

Ухаживала за огородом площадью 500м2=?а (5а)

Проверка со слайда.

Читаем первое и по порядку поднимаем руки, у кого другой ответ.

Работа у доски.

Как-то Золушка в очередной раз работала во дворе, и ей передали письмо с приглашением от принца, на большой бал, на который он созвал всех знатных людей с женами и дочерьми. Мачеха прочла приглашение и тут же приказала Золушке шить платья для бала. Давайте поможем Золушке определить, сколько ей необходимо метров ткани для пошива платьев.

-Решим задачу вместе у доски и в тетрадях.

Задача.

На платье мачехе потребуется 3.000см ткани, младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери – на 1.000см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья?

Анализ задачи:

Итак, что известно в задаче?

Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу?

Какое действие обозначает слова в 3 раза меньше?

А на 1000 меньше?

Какие ключевые слова запишем?

- Запишите краткую запись и решите задачу:

М. – 3.000см

Мл. - ?см, в 3 раза м.? м

Ст. - ?см, на 1.000см б.

1)   3.000:3=1.000(см) – на платье младшей дочери.

2)   1.000+1.000=2.000(см) – на платье старшей дочери.

3)   3.000+1.000+2.000=6.000=60(м) – ткани на все платья.

Платья были пышные, поэтому ткани понадобилось много.

5.Физ. Минутка.

Пока Золушка шила платья, она очень устала, давайте и мы вместе с ней отдохнем. Следите глазками, за появлением предметов на слайде.

6.Закрепление.

1.Самостоятельная работа.

Мачеха и сестры уехали на бал, а Золушку не взяли, а дали ей задание: перебрать крупу. Работы было много. Золушка понимала, что ей не попасть на бал. Поможем выполнить ей задание быстрее.

-Выразите граммы в кг и г: 3.000г риса – 3кг

5.200г гречки – 5кг200г

4.050г пшена - 4кг50г

И узнайте, сколько всего кг и грамм крупы надо перебрать Золушке?

Всего: 12кг 250г

Задание отображается на доске. Проверка тоже с доской. (Взаимопроверка)

Поменяться с тетрадями, и сверить с ответами на доске. Поставить соответствующие отметки.

- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Можно ехать на бал. Платье и карету Золушке подарила фея, и Золушка отправилась на бал.

2. Работа у доски.

-И пока она едет, решим уравнения в учебнике (цепочкой) стр. 292 № 6 на местах по вариантам. (1в-1столбик)(2в-2столбик)

165+х*45=300

Х*45=300-165

Х*45=135

Х=135:45

Х=3

920-а=36*23

920-а=828

А=920-828

А=92

(198+х):2=560

198+х=560*2

198+х=1120

Х=1120-198

Х=922

В-138=8658:74

В-138=117

В=117+138

В=255

-Проверяйте решение на доске и у себя в тетрадях.

И вот Золушка на балу. Принц не сводил с нее глаз и танцевал только с ней. Золушка не заметила, как пролетело время. Ей пришлось убегать, и она потеряла туфельку. Которую нашел принц.

Посмотрите, на туфельке написано задание, выполнив его мы поможем принцу найти Золушку.

7. Работа по учебнику.

Стр. 292 № 2 (комментированная работа)

Ученики диктуют по очереди примеры и объясняют решение.

3260м=3км260м

94.850кг= 948ц50кг

50.060см2= 5м260см2 (сделать акцент на том, что в 1м2=10000см2.)

549мин.= 9ч 9мин

85ч=3сут.13ч

9703кг=9т703кг

Дополнительное задание.

Стр.292 №7 по вариантам

36*201-3572=7236-3572=3664

502*20-9218=822

-Молодцы! Помогли принцу найти Золушку. И с тех пор они стали жить вместе долго и счастливо.

8.Итог урока.

Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие.

Давайте с Золушкой, повторим, чем же мы занимались на уроке?

Повторили величины.

Решали уравнения, задачи, помогали Золушке.

Надо приходить на помощь, тому, кто в ней нуждается.

Повторили правила умножения и деления на 100, 1, и невозможность деления на нуль.

Александр Сергеевич Пушкин говорил:

« Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»!

Именно поэтому, наша героиня дарит вам всем карточки с информацией, по нашей теме урока. О единицах длины.

9.Д.З. стр. 292 № 4,стр. 293 № 9.

Объяснить задания, выделить главные слова.

Оценки с комментированием.

Автор
Дата добавления 08.08.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров176
Номер материала 6299
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.