Уроки математики / Конспект урока / Открытый урок математики в 3-м «в» классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м «в» классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м «в» классе

по теме:

"Площадь. Единицы площади"

  1. Организационный момент и повторение пройденного материала.

Цель и задачи:

1. создать мотивацию к учебной деятельности на личностно значимом уровне;

2. определить тематические рамки урока;

3. Закрепить умение точно производить измерения и чертить квадрат и прямоугольник.

4. Закрепить знание изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления.

- Здравствуйте дети!!!, сегодня к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с гостями!!! , садитесь, подготовьтесь к уроку: книгу, тетрадку, ручку ,простой карандаш и линейка , а проблему и тему нашего сегодняшнего урока я вам сообщать не буду, вы чуть позже сами об этом узнаете.

- Ребята, покажите  какое настроение у вас перед уроком?

(На столе у каждого ребенка лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи.)

Посмотрите на экран, все нам рады: солнце, цифры , осень на дворе , но даже запоздалые цветырадуются,и у меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!

Сегодня ребята нас ждет работа важная , что мы знаем будем закреплять, что мы забили будем вспоминать, и будем добивать новое неизведанное для нас.

2. Этап актуализации знаний

- Ребята, кто мне скажет ,какую тему мы изучали на прошедших уроках?

-(Мы изучали таблицу умножения и деления.)

-А кто скажет, зачем нам нужно знать таблицу?

-(Нам нужно знать таблицу, чтобы хорошо и быстро считать), молодцы!

-Поднимите руки, кто считает, что он хорошо знает таблицу?

- А кто ещё сомневается в своих знаниях?

Я вижу, что не все ещё уверены в своих силах.

Давайте потренируемся?,в математике любая работа не обходится без чего, кто скажет, мы наш каждый урок с этого начинаем, конечно устный счет, молодцы

Задание для первого ряда, остальные молчим, договорились, начинаем:

Какое сегодня число?

Увеличьте его на 7.

Сколько дм в 1 м?

Какое число следует за числом  59,88,99?

Увеличьте 9 в 6 раз

Увеличьте 9 на 6

Молодцы ребята, хорошо справились , а теперь задания для второго ряда, остальные молчим:

Уменьшить 42 на 7

Уменьшить 42 в 7 раз

Сколько см в 1 м?

Сколько см в 1дм?

- Сколько лап у двух медвежат?
- Сколько ушей у трех мышат?

Укажите, какой фигуре соответствует каждый из указанных признаков: (3 ряд)

4 стороны равны; (квадрат)

имеет три угла; (треугольник)

состоит из 4 отрезков; (четырёхугольник)

все углы прямые; (прямоугольник)

Дайте общее название фигурам – (геометрические).

Сторона квадрата 2 см. Чему равен периметр? Найди правильное решение.

2+2+2+2=8(см)

2+4=6(см)

4+4+4+4=16(см)

2 • 4=8(см)

4 • 2=8(см)

-Молодцы ребята! Поднимите руки, кто действительно убедился, что хорошо знает таблицу.

- А как убедиться, насколько хорошо каждый из вас знает таблицу умножения и деления?

Чтобы проверить свои знания, давайте выполним самостоятельную работу.

-Самостоятельная работа нам поможет не только проверить ваши знания, но и подскажет нам тему сегодняшнего урока.

-Перед вами лежат карточки, Возьмите карточки. Задание на карточках «Расшифруй слово», а как вы поймёте, что выполнили работу верно? Когда правильно будет заполнена таблица. На это задание вам дается 2мин., начали время пошло:

45:9 = П 4 · 6 = Ь 10 : 5 = О

42:6 = Щ 5 · 3 = Л 24:3 = А

21:7=Д

5

15

2

7

8

3

24

Если вы, верно выполнили задание, поставьте +, если ошиблись, то -.

-Какой вывод вы сделали: усвоена таблица умножения и делания или нет?

-Что нужно сделать, чтобы больше не допускать ошибки?

Чтобы не ошибаться, нам нужно хорошо запомнить таблицу.

-Какое слово у вас получилось?.-У нас должно получится слово. Сформулируйте тему сегодняшнегоурокаПЛОЩАДЬ

Умужат собери карточки и отдай нашим гостям, они посмотрят правильно вы решили и расшифровали слово

ПЛОЩАДЬ

Тема сегодняшнего урока: «Площадь»

  1. Изучение нового материала

Откройте свои тетрадки, запишите сегодняшнее число, в классе, снизу тему нашего урока.

-Ребята, положите ручки, а вы слышали слово «Площадь»? Где оно вам встречалось? Давайте составим «Кластер», Что я знаю о площади?Что я хочу узнать?Что я узнал о площади?,а что такое кластер, всем нам расскажет Магомедова Фатима. Мы по ходу урока будем заполнять таблицу,сперва мы заполняем с вами первый столбик, Что я знаю о площади?

(Кластер — что такое мы с вами знаем это, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними.)

-давайте с вами заполним таблицу:

Что я знаю о площади?

Что я хочу узнать?

Что я узнал о площади?

Учащиеся говорят, что встречали данное слово в словосочетаниях:

Ребята ну ка скажите словосочетание связанные с площадью: Красная площадь, площадь квартиры, Дворцовая площадь, игровая площадка, еще: Университетская площадь, хорошо, молодцыи.т.д.

Учащиеся рассказывают о площадях:

- Сегодня мы с вами рассмотрим слово ПЛОЩАДЬ с математической точки зрения. Это слово часто будет звучать сегодня на уроке.

Запишите новое слово в тетрадь.

Какие орфограммы встретились нам в нём?

Ответы учащихся

Учащиеся записывают слово в тетрадь.

Умужат:1) Словарное слово

Зухра: 2)Ча-ща пиши с а

Алихан: 3)Показатель мягкости согласного звука - ь

- Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать, чему научиться?

-Давайте заполним второй столбик нашей таблицы.

-Где мы можем посмотреть значение нового слова?

Загидов: В толковом словаре.

Работа со словарём.

Площадь - это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.

-Кто знает, как в математике принято обозначать слово «Площадь»?

Если нет верной версии – подсказывает учитель.

-В математике принято обозначать данную величину латинской буквой S. Учитель показывает на доске , как надо писать, а дети в тетрадях. Запишите в тетрадь.

Записывают: Площадь – S

Ребята мне кажется вы немного устали, давайте проведем Физпаузу:

6:2- столько раз ногами топнем

24:4-столько раз руками хлопнем

45:9-мы наклонимся сейчас

18:6 и присядем столько раз

4.Практическая работа с геометрическим материалом.

Теперь нам нужно узнать, как же находить площадь разных фигур?

Чтобы ответить на поставленные нами вопросы, мы с вами выполним практическую работу.

Перед вами лежат геометрические фигуры

Возьмите синий и зелёный квадрат. Покажите квадрат, который занимает больше места на вашей парте. Синий квадрат занимает больше места на парте.

Как вы определили?

-Видно «на глаз»

-Про такие фигуры говорят, что площадь синего квадрата больше площади зелёного квадрата.

-Кто догадался, как это можно записать математическим языком?

Sс.>Sз.

Сделайте вывод, как можно определить площадь фигуры?

Можно определить «на глаз»

-Давайте запишем открытый нами способ в таблицу в третий столбик

- Возьмите красный и жёлтый круг. Сравните их. Можно ли определить «на глаз», площадь какого круга больше?

Определить трудно.

-Что же делать?

-Оказывается, есть ещё способ определения площади фигур.

-Можно наложить или совместить эти два круга.

-Как можно определять площадь фигур? Как записать математическим языком?

-Можно определить площадь фигуры наложением фигур друг на друга.

Sк.=Sж.

-Давайте запишем в нашу таблицу.

- А теперь скажите, что больше – площадь стены или классной доски, площадь тетрадного листа или площадь учебника? Какой способ вы применили?

Площадь стены больше, чем площадь классной доски. Применили 1 способ «на глаз»

Площадь учебника больше площади тетрадного листа. Применили 2 способ наложением друг на друга.

5.Проблемная ситуация.

-У вас на парте лежат еще фигуры: Возьмите белый прямоугольник и чёрный квадрат. Определите, у какой фигуры площадь больше.

Дети попадают в затруднение, так как на глаз и наложением не определить.

-Не подходят оба способа.

-С какой мы столкнулись трудностью?

-Какую мы цель поставим?

-Нам нужно открыть новый способ определения площади фигур.

Версии учащихся

Правильная версия есть нет правильной способнужно открывать новый

Версии учащихся. (если правильного ответа нет, предложить начертить эти фигуры в тетради.)

Сосчитайте количество клеток в наших фигурах.

Ребята догадываются, что можно разбить фигуры на равные квадраты и сосчитать их.

В квадрате 64 клетки

В прямоугольнике 60 клеток

-Можем ли мы теперь сделать вывод, у какой фигуры площадь больше?

-Да можем.

Площадь квадрата больше площади прямоугольника.

-Сформулируйте третий способ определения площади фигур. Запишите в таблицу.

Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток.

Вычерчивание прямоугольника и квадрата в тетради.

6.Этап закрепления новых знаний:

Теперь вам такое задание самостоятельно:

Начертите в тетрадях квадрат со стороной 3см. и прямоугольник со сторонами4 см и 2 см

Укажите длины сторон квадрата и прямоугольника.

Как же сравнить площади этих фигур?

1. Начертив фигуры в тетради, мы разбили их на одинаковые фигуры меньшего размера – клетки тетради.

Можно посчитать клетки.

Посчитайте клетки, I вариант – квадрата, II вариант - прямоугольника. Сколько клеток поместилось в квадрате, в прямоугольнике? Запишите числа и сравните их.

36>32

Сравните площади квадрата и прямоугольника.

Площадь квадрата больше площади прямоугольника.

Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток.

Разобьём квадрат и прямоугольник на квадраты со стороной 1см. Дети 1см2 квадрата равно 2 клеткам.Что такое квадратный сантиметр? (Это квадрат со стороной 1 см).Подсчитайте, сколько квадратов со стороной 1см поместилось в квадрате? В прямоугольнике? Запишите числа и сравните их 9>8

5. Подведём итог наших наблюдений.

Что же такое площадь фигуры? Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости.

На доске Учитель чертить квадрат и прямоугольник и обозначает стороны латинскими буквами Аи B

Если обозначить стороны буквами а и b, то при вычислении получаем формулу S=a·b, длину умножаем на ширину, запишите в тетрадях формулу нахождения площади. Мы с вами нарисовали квадрат со стороной 3 см., прямоугольник со сторонами 4см и 2 см по формуле находим площадь этих фигур, первый и третий находят площадь квадрата, а второй ряд площадь прямоугольника, что у вас получилось в ответе, дети называют ответы, если затрудняются, учитель помогает 9см2 и 8см2

Как можно сравнить площади фигур? “На глаз” и наложением друг на друга.

Как можно вычислить площадь фигуры? Используя формулу.

Смехотерапия:

Ребята вы мне кажется, какие то напряженные давайте свами проведем сеанс смехотерапии:

Сеанс смехотерапии у нас будет такой , пока я подбрасываю шар, пока шар будет в воздухе вы все смеетесь, как шар окажется у меня в руках вы замолкаете (3-4 раза подбрасывать), молодцы, посмотрите друг на друга, вай какие вы все красивые, какие у вас улыбки.

7.Работа над пройденным материалом.

А теперь гимнастика для глаз, расшифруйте мне это слово и получим следующее задание: Решение задачи

Откройте учебник на страница 57, №4.

- От доски длиной 8 метров отпилили часть длиной 2 метра. Во сколько раз больше оставшаяся часть, чем отпиленная?

- О чём говорится в задаче? (О доске от которой отпилили часть.)

- Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше оставшаяся часть, чем отпиленная?)

- Что необходимо знать, чтобы сравнить? (Сколько отпилили т сколько осталось).

- Запишем задачу кратко.

Было – 8 м

Отпилили – 2 м Во ? раз больше

Осталось - ? м

1) 8-2=6 (м) – осталось

2) 6:2=3 (раза)

Ответ: в 3 раза больше оставшаяся часть, чем отпиленная.

8. Закрепление.

1) учебник с.57 № 1 (устно).

На рисунке изображены фигура

Раздели на три фигуры одинаковые по площади, и раскрась разными карандашами.

9.Рефлексия деятельности на уроке.

В заключение нашей работы предлагаю первому ряду сочинить небольшое стихотворение, используя слова

-красиво.

-квартира

-измерять

-узнавать

Ответы учащихся.

Если хочешь ты красиво

Отремонтировать квартиру

Очень точно измеряй

Площадь пола, стен узнай!

-Какая была тема урока?

-Повторите способы определения площади фигур.

1 способ «на глаз»

2 способ наложением друг на друга

3 способ использовать мерки

-Какое нужно соблюдать условие для третьего способа?

Мерки должны быть одинаковые

-На все ли вопросы в таблице мы ответили?

-Да

10.Задание на дом

- Оценки за урок.

Используя, один из открытых нами способов измерения площадей, сравните площади учебника по математике и учебника по литературному чтению.Домашнее задание с пояснением.

Страница 57 №2 (3 и 4 столбики по действиям), №5.

И в конце урока наш класс хотел бы всех присутствующих поздравить с наступающим праздником. Поздравляем с днем матери! От всей души и искреннего сердца, желаем всем мамам, будущим и настоящим — крепкого здоровья, счастливых глаз, спокойных ночей, ласковых улыбок и много-много прекрасных и незабываемых моментов! Спасибо вам, за жизнь, за поддержку, за любовь и полную тепла душу, и наш класс дарит вам песню, примите наш музыкальный подарок.

Автор
Дата добавления 08.08.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1511
Номер материала 6297
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.