Уроки математики / Конспект урока / Урок по теме "Дециметр"(1 класс)

Урок по теме "Дециметр"(1 класс)

Открытый урок по математике. 1 класс. Школа 2100

Учитель: Мизенина Екатерина Александровна.

Тема: Дециметр

Цели: 1. Создать условия для знакомства с понятиями: величина, единицы измерения длины, мерка.

2.Развивать умение ставить цель урока, планировать учебную деятельность.

3.Воспитывать взаимопомощь, самоконтроль.

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Оргмомент.

Ребята, проверьте готовность к уроку! Садитесь.

Я желаю вам успешной работы на уроке. Повернитесь к друг другу и пожелайте своему товарищу тоже успешной работы на уроке.

Устный счёт.

Скажите, с чего мы начинаем урок математики. Согласны.

Для чего мы проводим устный счёт?

Сейчас, выполнив устно вычисления ответ показываем на веере цифр.

Давайте договоримся ответ будем сверять со мной(посмотрев на доску)

1.Первое слагаемое 2, второе 4.Найди сумму

2. Найдите сумму чисел 3 и 4

3.Уменьшаемое 5, вычитаемое 3. Чему равна разность?

4. Найдите разность чисел 6 и 3.

5. Какое число при счёте стоит между числом 7 и 9

5. Вспомни состав числа Пять это 3 и ___

6. Вспомни состав числа Девять это 5 и ___

-Встаньте, те ребята, кто не допустил ни единой ошибки.

Спасибо.

Есть ребята, которые допустили более 2 ошибок, что мы можем им посоветовать.

С устного счёта

Ответы.

6

7

2

3

8

2

4

Создание проблемной ситуации на уроке.

Вспомните, какую единицу длины мы с вами изучили

У вас на столе лежит 3 полоски.

-возьмите белую маленькую полоску измерьте её длину по линейке.

-Чему равна её длина?

-Попробуйте этой полоской измерить парту с боку- это ширина, за ограниченное время.(30 с) Приступаем!

Время истекло, положите полоску на стол.

-Успели ли вы измерить парту?

-А кто мне скажет удобно ли меркой 1 см измерять большие предметы?

-А как же быть? А если нас попросят измерить длины доски, парту или шкаф?

-может есть другая мерка

Сантиметр

1 см

Целеполагание

Откройте учебник на стр.72

Прочитайте про себя тему урока.

Скажите, чему будем учиться на уроке?

(Работаем в паре)

- Кто готов поделиться с классом.

-Где зафиксируем цель.?

-цель: изучаю единицу длины дм,

-учусь измерять длину в дм

Музыкальная физминутка

-круг-рывки руками

Квадрат-приседание

Треугольник-потянулись

Прямоугольник-наклоны в сторону

Планирование.

Ребята мы зафиксировали цель.

-по какому плану будем работать?

1.что такое дм

2. выясню, как измерить длину в дм

3. применяю свои знания для измерения длины в дм

4. проверю, научился ли я измерять длину в дм.

Реализация плана.

С какой ступени плана начнём продвижение к цели.

Прочитайте задание упр.1

Что требуется выполнить? (измерить длину отрезка)

Может кто-то знает, чему равен отрезок в 10 см-(1 дм)

-проверим наше предположение это так или нет.

-прочитайте правило)

Мы узнали, что такое дм(мерка длины)

(проговорите ещё друг другу в паре)

Можем ли мы перейти на 2 ступень?

Вспомните, мы не смогли за определённое время измерить

ширину парты моделью 1 см

у вас на парте ещё 2 отрезка,

возьмите отрезок равный 1 дм, а как узнать какой

(приложить к линейке)

1дм= 10 см

Попробуем измерить за это же время. Выполняем.

Поднимите руку, кто успел выполнить.

Сколько целых полосок получилось?

Скажите, а кокой полоской удобнее измерять 1 см или 1 дм?

Что заметили?

Вывод: большие предметы удобнее измерять большой меркой

Итак, попробуем измерить отрезки в учебнике упр3

-что нужно сделать?

-измерить длину

-результат записать с помощью числа

-Какой меркой будем измерять?(дм)

Проверяем.(взаимопроверка)-сверяем с ответом товарища.

-на какой ступени работали?

Итог урока:

-Назовите цель урока?

Что было интересным на уроке?

У кого возникли затруднения на уроке?

За что можете похвалить себя!

Измеряют длину по линейке

Да, работаем на ступеньке как

Автор
Дата добавления 03.09.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров54
Номер материала 5811
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.