Тема: Закрепление изученного. Решение задач.
Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать и составлять задачи; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.
Педагогические задачи: продолжать формировать умение решать задачи изученных видов, составлять задачи по их краткой записи и чертеже, составлять задачи обратные данной; развивать навыки счета, мышление; воспитывать умение работать в коллективе, слушать друг друга.
Форма работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная.
Приемы: сравнение, поощрение.
Методы: наглядный, словесный, объяснение нового материала, работа с учебником,
Используемые технологии: элементы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО), здоровье сберегающей технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки.
Планируемые УУД:
Предметные:
-понимать условие задачи, составлять задачи по краткой записи и чертеже, оформлять задачи, закрепить решение задач.
Личностные:
Внутренняя позиция школьника, принятие образа «хорошего ученика»; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; чувство прекрасного и эстетического чувства.
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.
Познавательные:
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Ход урока.
1. Организационный этап.
- К какому уроку мы с вами подготовились?
– А что мы обычно делаем на уроке математики?
– Правильно: решаем примеры, составляем и решаем задачи, находим периметр.
-Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?
-Что для этого нужно?
-Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится.
-Интересным, весёлым, познавательным, для этого вы постараетесь внимательно выполнять задания, активно работать.
Я приглашаю вас на зимнюю математическую прогулку.
2. Актуализация опорных знаний.
Устный счет.
- Для того, что бы мы не замерзли на прогулке нам нужно быстро согреться, а для этого мы проведем Блиц-опрос.
1. Блиц-опрос.
1. – Назови компоненты при сложении.
2. – Назови компоненты при вычитании.
3. – Как найти неизвестное слагаемое?
4. – Как найти неизвестное уменьшаемое?
5. – Как найти неизвестное вычитаемое?
6. – Что будет, если мы местами переставим слагаемые?
7. - Что такое периметр?
8. – В одном см сколько мм?
8. – В одном часе сколько минут?
2. Разложите числа на сумму разрядных слагаемых .( Слайд)
12, 19, 21, 36, 45, 73.
- А у нас с Вами на пути чудесный зимний лес, через который нужно пройти. И, чтобы его преодолеть нужно выполнить задания.
– Справитесь?
– Вперед!!!
- Сколько шишек заготовила белка, если разгрызла 7, а осталось 30?
- В лесу растет лиственных- 30, а хвойных-20 деревьев? Сколько всего деревьев растет в лесу? ( Слайд)
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Ребята, что мы только что с вами решили? (задачи)
- А как вы догадались, что это задача? Докажите.
- Назовите основные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ). (Слайд)
- А кто может мне сказать, о чем же мы будем говорить на уроке? Какая будет тема урока? (Решение задач)
4. Обобщение и систематизация знаний.
Работа в парах.
- Перед решением задачи попробуем восстановить алгоритм своих действий.
Алгоритм – это последовательность выполнения действий.
- У каждого на партах лежат конверты, в конвертах листочки с этапами решения задачи. Разложите их у себя в нужной последовательности.
Один ученик работает у доски.
«Решение задачи»
Прочитай задачу.
Назови условие.
Назови вопрос.
Составь краткую запись.
Реши задачу.
Запиши ответ.
-Проверяем. Зачитай, алгоритм решения задачи.
- Подымите руку кто выполнил это задание также. Молодцы! И так, продолжим нашу математическую прогулку.
-Какое сегодня число 29. Дайте характеристику этому числу?
– Открываем тетради.
Вспоминаем правила красивого письма.
Пишем: 29 ноября.
Классная работа.
5. Применение знаний и умений в новой ситуации.
-Давайте представим, что мы гуляем в парке по аллее. Чтобы прогулка была интересной, давайте выполним задание в учебнике на стр.64, №1.
Работа над задачей :
– Прочитайте задачу.
- Перескажите условие задачи своими словами. Назовите вопрос.
- Что поможет нам решить эту задачу?
– Я предлагаю, соотнесите текст задачи с выполненным ниже чертежом и поучаствовать в ней. Смоделируем ситуации, описанную в задаче.
– Какова длина аллеи? 70м
– Покажите это на чертеже?
Мы с помощью фишек покажем один конец аллеи и второй конец аллеи.
- Сколько было мальчиков? 2
- Какое действие они выполняют? (Двигаются по аллее навстречу друг другу.)
– Какое расстояние прошел один из мальчиков? 22м
– Покажите это на чертеже? ( Ученик показывает у доски)
– Какое расстояние прошел другой мальчик? ?
- Покажите это на чертеже? ( Второй ученик у доски)
– Каким действием найдем расстояние, которое прошел второй мальчик?
– Почему вы так считаете? ( Из целого нужно вычесть часть.)
– Запишите решение.
70-22=
О б ъ я с н е н и е: представим число 22 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 и 2.
Удобно из 70 вычесть 20, а затем из полученного результата вычесть число 2.
70 – 22 = 48.
(70 – 20) – 2 = 48(м)
– Сформулируйте ответ задачи и запишите его.
- Проверим, правильно ли решили задачу, подставим полученный результат к чертежу задачи.
Задача №4, стр. 64.
- Прочитайте задачу.
- Представьте, то что описано в задаче, расскажите, что вы представили?
Пересказ задачи своими словами.
- Что нам известно в задачи? ( время, которое Вася смотрел фильм и мультик)
- Сколько минут он смотрел фильм про Тарзана? 45мин
- Сколько минут он смотрел мультфильм? 15мин
- Как мы это запишем в краткой записи?
Ф.-45мин
}?
М.-15мин
- Прочитайте вопрос задачи? Можем мы на него ответить?
-Какое действие используем для решения?( +) Почему? ( Части известны, нужно найти целое).
45+15=60 (мин)
60мин=1час
Ответ: 1час мальчик смотрел фильмы.
- Составим задачи, обратные данной.
Давайте вспомним все, что мы знаем про эти задачи. ( Известное становится неизвестным и наоборот.) Решив первую задачу, надо взять ее ответ и включить в новую задачу.
- Что одинаково? (Данные, числа. Похожи условия.)
- Чем отличаются? (Действиями: 1) + 2) - 3) - )
-Давайте составим задачу, где известное станет неизвестным, изменив краткую запись.
- Составим условие и вопрос.
Вася 1 час смотрел по телевизору различные фильмы. Из них 45 минут он смотрел фильм про Тарзана, а остальное время – мультфильмы. Сколько времени Вася смотрел мультфильмы?
Ф. -45мин
}60мин
М. - ?
- Как узнаем неизвестное? ( Из целого нужно вычесть часть.)
60-45=15(мин)
Ответ: 15 минут Вася смотрел мультфильмы.
Вася 1 час смотрел по телевизору различные фильмы. Из них 15 минут он смотрел мультфильмы, а остальное время фильм про Тарзана. Сколько времени Вася смотрел фильм про Тарзана?
- Как узнаем неизвестное? ( Из целого нужно вычесть часть.)
Ф. - ?
}60мин
М. – 15мин
60-15=45(мин)
Ответ: 45мин Вася смотрел фильм про Тарзана.
6. Рефлексия (подведение итогов занятия).
- Вот и закончилась наша прогулка. Получился ли у нас урок таким, который мы запланировали вначале. Удалось ли нам справится со всеми заданиями?
- У каждого из вас лежит на парте мишень, она разделена на 4 сектора. Выберите сектор и нарисуйте в нем снежок.
Домашнее задание. стр. 64, №2,5.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 17.02.2020 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 4573 |
Номер материала | 6554 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |