Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока математики во 2 классе на тему " Закрепление изученного. Решение задач".

Конспект урока математики во 2 классе на тему " Закрепление изученного. Решение задач".

Тема: Закрепление изученного. Решение задач.

Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать и составлять задачи; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Педагогические задачи: продолжать формировать умение решать задачи изученных видов, составлять задачи по их краткой записи и чертеже, составлять задачи обратные данной; развивать навыки счета, мышление; воспитывать умение работать в коллективе, слушать друг друга.

Форма работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная.

Приемы: сравнение, поощрение.

Методы: наглядный, словесный, объяснение нового материала, работа с учебником,

Используемые технологии: элементы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО), здоровье сберегающей технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки.

Планируемые УУД:

Предметные:

-понимать условие задачи, составлять задачи по краткой записи и чертеже, оформлять задачи, закрепить решение задач.

Личностные:

Внутренняя позиция школьника, принятие образа «хорошего ученика»; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; чувство прекрасного и эстетического чувства.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Ход урока.

1. Организационный этап.

- К какому уроку мы с вами подготовились?

– А что мы обычно делаем на уроке математики?

– Правильно: решаем примеры, составляем и решаем задачи, находим периметр.

-Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?

-Что для этого нужно?

-Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится.

-Интересным, весёлым, познавательным, для этого вы постараетесь внимательно выполнять задания, активно работать.

Я приглашаю вас на зимнюю математическую прогулку.

2. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

- Для того, что бы мы не замерзли на прогулке нам нужно быстро согреться, а для этого мы проведем Блиц-опрос.

1. Блиц-опрос.

1. – Назови компоненты при сложении.

2. – Назови компоненты при вычитании.

3. – Как найти неизвестное слагаемое?

4. – Как найти неизвестное уменьшаемое?

5. – Как найти неизвестное вычитаемое?

6. – Что будет, если мы местами переставим слагаемые?

7. - Что такое периметр?

8. В одном см сколько мм?

8. – В одном часе сколько минут?

2. Разложите числа на сумму разрядных слагаемых .( Слайд)

12, 19, 21, 36, 45, 73.

  1. - А у нас с Вами на пути чудесный зимний лес, через который нужно пройти. И, чтобы его преодолеть нужно выполнить задания.

– Справитесь?

– Вперед!!!

- Сколько шишек заготовила белка, если разгрызла 7, а осталось 30?

- В лесу растет лиственных- 30, а хвойных-20 деревьев? Сколько всего деревьев растет в лесу? ( Слайд)

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Ребята, что мы только что с вами решили? (задачи)

- А как вы догадались, что это задача? Докажите.

- Назовите основные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ). (Слайд)

- А кто может мне сказать, о чем же мы будем говорить на уроке? Какая будет тема урока? (Решение задач)

4. Обобщение и систематизация знаний.

Работа в парах.

- Перед решением задачи попробуем восстановить алгоритм своих действий.

Алгоритм – это последовательность выполнения действий.

- У каждого на партах лежат конверты, в конвертах листочки с этапами решения задачи. Разложите их у себя в нужной последовательности.

Один ученик работает у доски.

«Решение задачи»

  1. Прочитай задачу.

  2. Назови условие.

  3. Назови вопрос.

  4. Составь краткую запись.

  5. Реши задачу.

  6. Запиши ответ.

-Проверяем. Зачитай, алгоритм решения задачи.

- Подымите руку кто выполнил это задание также. Молодцы! И так, продолжим нашу математическую прогулку.

-Какое сегодня число 29. Дайте характеристику этому числу?

– Открываем тетради.

Вспоминаем правила красивого письма.

Пишем: 29 ноября.

Классная работа.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

-Давайте представим, что мы гуляем в парке по аллее. Чтобы прогулка была интересной, давайте выполним задание в учебнике на стр.64, №1.

Работа над задачей :

– Прочитайте задачу.

- Перескажите условие задачи своими словами. Назовите вопрос.

- Что поможет нам решить эту задачу?

– Я предлагаю, соотнесите текст задачи с выполненным ниже чертежом и поучаствовать в ней. Смоделируем ситуации, описанную в задаче.

– Какова длина аллеи? 70м

– Покажите это на чертеже?

Мы с помощью фишек покажем один конец аллеи и второй конец аллеи.

- Сколько было мальчиков? 2

- Какое действие они выполняют? (Двигаются по аллее навстречу друг другу.)

– Какое расстояние прошел один из мальчиков? 22м  

– Покажите это на чертеже? ( Ученик показывает у доски)

– Какое расстояние прошел другой мальчик? ?

- Покажите это на чертеже? ( Второй ученик у доски)

– Каким действием найдем расстояние, которое прошел второй мальчик?

– Почему вы так считаете? ( Из целого нужно вычесть часть.)

– Запишите решение.

70-22=

О б ъ я с н е н и е: представим число 22 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 и 2.

Удобно из 70 вычесть 20, а затем из полученного результата вычесть число 2.

70 – 22 = 48.

(70 – 20) – 2 = 48(м)

– Сформулируйте ответ задачи и запишите его.

- Проверим, правильно ли решили задачу, подставим полученный результат к чертежу задачи.

Задача №4, стр. 64.

- Прочитайте задачу.

- Представьте, то что описано в задаче, расскажите, что вы представили?

Пересказ задачи своими словами.

- Что нам известно в задачи? ( время, которое Вася смотрел фильм и мультик)

- Сколько минут он смотрел фильм про Тарзана? 45мин

- Сколько минут он смотрел мультфильм? 15мин

- Как мы это запишем в краткой записи?

Ф.-45мин

}?

М.-15мин

- Прочитайте вопрос задачи? Можем мы на него ответить?

-Какое действие используем для решения?( +) Почему? ( Части известны, нужно найти целое).

45+15=60 (мин)

60мин=1час

Ответ: 1час мальчик смотрел фильмы.

- Составим задачи, обратные данной.

Давайте вспомним все, что мы знаем про эти задачи. ( Известное становится неизвестным и наоборот.) Решив первую задачу, надо взять ее ответ и включить в новую задачу.

-    Что одинаково? (Данные, числа. Похожи условия.)

- Чем отличаются? (Действиями: 1) + 2) - 3) - )

-Давайте составим задачу, где известное станет неизвестным, изменив краткую запись.

- Составим условие и вопрос.

Вася 1 час смотрел по телевизору различные фильмы. Из них 45 минут он смотрел фильм про Тарзана, а остальное время – мультфильмы. Сколько времени Вася смотрел мультфильмы?

Ф. -45мин

}60мин

М. - ?

- Как узнаем неизвестное? ( Из целого нужно вычесть часть.)

60-45=15(мин)

Ответ: 15 минут Вася смотрел мультфильмы.

Вася 1 час смотрел по телевизору различные фильмы. Из них 15 минут он смотрел мультфильмы, а остальное время фильм про Тарзана. Сколько времени Вася смотрел фильм про Тарзана?

- Как узнаем неизвестное? ( Из целого нужно вычесть часть.)

Ф. - ?

}60мин

М. – 15мин

60-15=45(мин)

Ответ: 45мин Вася смотрел фильм про Тарзана.

6. Рефлексия (подведение итогов занятия).

- Вот и закончилась наша прогулка. Получился ли у нас урок таким, который мы запланировали вначале. Удалось ли нам справится со всеми заданиями?

- У каждого из вас лежит на парте мишень, она разделена на 4 сектора. Выберите сектор и нарисуйте в нем снежок.

  1. Домашнее задание. стр. 64, №2,5.

Автор
Дата добавления 17.02.2020
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров59
Номер материала 6554
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.