Уроки математики / Конспект урока / План-конспект урока математики по теме "Приемы устных вычислений вида 26+7"

План-конспект урока математики по теме "Приемы устных вычислений вида 26+7"

Урок математики во 2 классе

учителя начальных классов

МКОУ «Ичичалинская НОШ»

Магомедовой Х. М.

по теме:

«Приём вычисления вида 26 + 7»

Цель:
-ознакомить детей с новым приёмом сложения двузначного числа с однозначным в случае переполнения разряда;
-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
-развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания; воспитывать интерес к предмету.


Оборудование: презентация по устному счету, объяснению нового материала, сигнальные карточки, проездные билеты, задания по группам, синие и зеленые квадраты, карточки с заданием для слабых учеников, деревце на доске, разноцветные стикеры, карточка с цифрой 7.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.
-Проверить подготовку к уроку.


2. Целеполагание и мотивация.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в деревню «Простоквашино» на этом автобусе.

-Посмотрите на доску и скажите, а чем мы будем заниматься в деревне «Простоквашино»?

 -Путешествуя по ней, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете решать задачи, логически мыслить. А также научитесь решать примеры нового вида.

Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие на уроке.


3. Устный счет

1. – Но чтобы открылась дверь в автобусы, вам надо подобрать подходящий ключ. Для этого надо решить примеры, шифр замка 40.

(На доске картина с изображением замка)

(На доске прикреплены ключи с примерами: 45 – 2, 8 + 7, 24 + 30, 35 + 5, 7 + 9).

Под каким номером нужный ключ? (Под номером 4.)

– Все ли согласны? Просигнальте.

– О чем помнили при решении этих примеров?

(Единицы складывают с единицами, десятки с десятками;

Единицы вычитают из единиц, десятки из десяток.)

Итог. Решили без ошибок, нашли нужный ключ. Открыли дверь.

-Но чтобы сесть в автобусы, вам надо приобрести билеты. Для этого надо решить примеры, записанные на билетах.

(Детям раздают билеты кондукторы, ученики решают, записывая ответ на обороте)


2.

16-9 16-6 84-4 17-9+2 42-2 
8+5 10+4 20+30 9+5-7 50+3

14-7 30+7 3+40 11-2+4 16+10
36-6 98-7 25-3 19-9 32-2
75-25 100-2 18-8 10-3+5 21-10
-Кондукторы проверяют билеты с ответами.

Итог. Решили примеры без ошибок, приобрели билеты и сели в автобус.

-Вспомните, кто из героев нас ждет в «Простоквашино»? (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, галчонок Хватайка, корова Мурка и теленок Гаврюша) – Сколько их? (7)

2. Минута чистописания

Прописываем цифру: 7 7 7

3. -Вы знаете, ко мне в руки попало письмо, которое написал один герой этой сказки. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем. Выполните задания, ответ покажете на веере и откроется буква имени сказочного героя.

  • Найти сумму чисел 12 и 8;

  • Назови следующее число за числом 15;

  • Назови предыдущее число за числом 9;

  • Какое число больше 7 на 5?

  • Уменьши 18 на 7;

  • Назови число, в котором 1 десяток и 8 единиц.

 Проверь: 20, 16, 8, 12, 11, 18.

-Запишите числа в порядке их увеличения: 8, 11, 12, 16, 18, 20. На доске.

Ключ к шифру: 8, 11, 12, 16, 18, 20.

Ч, И, К, Е, Н, П

Итог. Задания выполнили без ошибок, узнали имя героя который написал нам письмо.

  1. Актуализация знаний

Печкин передал письмо, в котором задания для вас:

Вычислить и определить, какой пример лишний.

Выберите этот пример.

1 группа: 20 – 6 2 группа: 35 – 30 3 группа: 16 + 2

16 + 2 16 + 2 26 + 7

35 – 30 26 + 7 35 - 30

26 + 7 20 – 6 20 - 6

- Правильно, молодцы! Какая тема сегодняшнего урока ? Кто нам скажет? ( Тема сегодняшнего урока «Вычисления вида 26+7»)

 5. Усвоение новых знаний.
    -Чтобы удивить своими знаниями Дядю Федора вам нужно познакомиться с новым приемом вычисления, сумеете ли вы справиться с примерами такого вида.

На доске примеры: 26 + 7= 26 + 4 + 3= 33

38 + 5 = 38 + 2 + 3= 43

64 + 9 = 64 + 6 + 3 = 73

- Как же правильно справиться с решением данного примера?

Слушаем объяснение. Запись в тетради.

- К числу 26 прибавить число 7.

- Дополните число 26 до 30. Сколько надо прибавить к 26? (4)

- Сколько еще останется прибавить7 (3).

- Прибавьте к числу 30 число3. (33).

- В виде суммы каких чисел представили число 7? (в виде суммы чисел 4 и 3).

(Презентация по объяснению новой темы)

6. Закрепление. Работа по учебнику.

Задание 1 (с.66) – устно с подробным объяснением.

Например: 38+5

Объяснение. К тридцати восьми прибавить пять. Удобно к тридцати восьми прибавить два, получится сорок. Пять это два и три. К числу сорок прибавим оставшиеся три единицы, получится сорок три.

Например: 64+9

Объяснение. К шестьдесят четыре прибавить девять. Удобно к шестьдесят четыре прибавить шесть, получится семьдесят. Девять это шесть и три. К числу семьдесят прибавим оставшиеся три единицы, получится семьдесят три.

Итог. Мы сумели удивить Дядю Федора умением решить примеры, к числу 26 прибавили 4, чтобы 6+4 получился десяток, а потом прибавить 3, потому что 7 это 4+3. Надо сначала получить круглое число, десятки.


7. Физминутка.
Дядя Фёдор потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Улыбнулся и пошёл.

Дядя Фёдор шёл, шёл

И дрова в лесу нашёл.

Быстро в кучу их собрал,

Взял и к дому побежал.

----с. 66, № 2. Решение примеров в тетрадях самостоятельно.

8. Работа над пройденным материалом.

-Дядя Федор и почтальон Печкин тоже собираются приехать из деревни «Простоквашино» к нам в гости, чтобы посетить театр, но они не знают, хватит ли 40 литров бензина на дальний и долгий путь. Давайте попробуем им помочь в этих расчетах.

1) с. 66 №3 - работа над задачей.

Прочитайте задачу.

- Что вы заметили? (Есть условие, но нет вопроса).
- О чём говорится в условии? (В баке было 40 литров бензина).
-Что ещё сказано? (Потратили бензин на поездки за город - 15 литров, в театр - 5 литров). Что нужно найти? ( Сколько литров бензина осталось в баке).

- Скажите, какая это задача? (Составная).

- рассмотрите внимательно выражения, записанные под условием задачи.

- Что обозначает каждое из них? ( Первое выражение показывает, сколько литров бензина потратили всего: на поездку за город и на поездку в театр; во втором выражении узнается, сколько литров бензина осталось в баке после поездки за город; решив третье выражение, узнаем, сколько бензина осталось в баке после поездки за город и поездки в театр).

- Какое выражение нужно решить, чтобы ответить на поставленный вопрос задачи? (третье).

- Решите выражение устно.

- Сколько литров осталось в баке машины? ( В баке машины осталось 20 литров бензина).

- Скажите, хватит ли бензина нашим героям на поездку за город? Конечно, хватит.

Итог: - Нашим героям на поездку за город и в театр 40 литров бензина хватит. И даже на обратную дорогу домой хватит.

2) Самостоятельная работа. Дифференцированная.

Шарик и Матроскин тоже прислали письмо . Они просят вас помочь решить примеры. Давайте попробуем им помочь в этих расчетах

У кого на столе синий квадрат, тот решает:

  • С. 66, № 4, № 5.

Решая первый столбик, дети пользуются приемом группировки слагаемых; решая второй столбик, повторяют порядок действий в выражениях со скобками.

У кого на столе зеленый квадрат, тот решает:

  • Задание на карточке:

Списать в тетрадь и сравнить выражения:

36 – 4 … 36 - 6

88 – 7 … 98 - 7

7 + 32 … 32 + 7

79 – 6 … 97 - 7

Итог: Шарику и Матроскину мы помогли решить примеры. Трудно было решать примеры?

9. Офтальмологическая пауза.

Теремок

Терем-терем-теремок! (движения глазами вправо-влево)

Он не низок, не высок, (движение глазами вверх-вниз)

На верху петух сидит,

Кукареку он кричит. (моргают)

10. Работа с геометрическим материалом.

Пришло письмо от Коровы Мурки и теленка Гаврюши. Они просят вас помочь измерить отрезки и найти периметр треугольников. Давайте попробуем им помочь в этих расчетах

Задание 7(с.66).

Учитель предлагает учащимися рассмотреть чертеж на полях (с.66).

- Что можете сказать?.

- Измерьте длину каждого отрезка.

- Найдите (устно) периметр треугольника. (Периметр треугольника равен 8 см).

- Как вы это узнали? (Измерили все стороны треугольника, а затем сложили их)

- Длина какого из изображенных на чертеже отрезков равна периметру треугольника? (третьего).

Итог: Мы помогли корове и теленку правильно измерить длину отрезков и найти периметр треугольников.

11. Рефлексия учебной деятельности.

- А вот и деревня «Простоквашино» и её герои.

         

  К ним была трудна дорога,

  Но вы с ней справились, друзья,

  Таких талантливых детишек

  В нашей школе встречаю часто я!

 - А вы заметили возле домика наших героев есть еще одно дерево, но оно без листочков.

 - У меня на столе есть листочки трех цветов. Вы подойдите к дереву и повесьте на него листок (стикер), соответствующий вашему настроению на уроке:

  • если урок вам был интересен и полезен, то листочек будет розовым,

  • если не очень интересным, то оранжевым,

  • а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке, то листочек ваш будет зеленым.

 - Ребята, а что нужно вам было узнать, чтобы приехать в гости в деревню «Простоквашино»?

 - Что вы узнали и чему научились во время нашего путешествия?

- Все были активны, внимательны.  Всем спасибо!

Автор
Дата добавления 30.01.2020
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1791
Номер материала 6536
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.