Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление табличных случаев умножения и деления"

Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление табличных случаев умножения и деления"

Урок математики во 2 классе

Тема: Закрепление табличных случаев умножения и деления.

Цель: Создать условия для закрепления табличных случаев умножения и деления.

Задачи:

  • закреплять табличные случаи умножения и деления;

  • формировать умение решать арифметические задачи;

  • развивать логическое мышление, математическую речь

Оборудование:

  • презентация Point Power «Задачи»;

  • документ камера, ПК;

  • тетрадь «Математика» 2 класс / В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва;

  • карточки «Табличное умножение и деление»;

  • оценочные листы для учащихся;

  • раздаточный материал «пирожки» для моделирования задачи

Ход урока:

Этап урока

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

карточки «Табличное умножение и деление»

Начинаем урок с математической разминки.

Учащиеся по очереди называют ответы примеров на табличное умножение и деление и садятся.

Регулятивные:

Постановка учебных задач урока

оценочные листы

Что мы повторяли во время математической разминки?

Где нам могут пригодиться эти знания?

Познакомьтесь с планом урока и поставьте учебные задачи урока.

Повторяли таблицу умножения и деления на 2,3,4

При решении примеров и задач.

Будем учиться решать примеры и задачи.

Будем учиться оценивать себя.

Регулятивные:

Основная часть

тетрадь «Математика» 2 класс

оценочные листы

документ-камера

оценочные листы

С чего начнём?

Откройте тетради. Найдите задания на стр. 45 № 3 и 4.

Выполняйте.

Проверяем.

№ 3,4 проверяем фронтально

Как оценить себя?

Кто выполнил дополнительное задание?

Проверим с помощью документ-камеры.

Оцените себя

С решения примеров по выбору.

А тот, кто справиться с заданием, может выполнить дополнительное задание

Работают самостоятельно.

Зелёный сектор, если нет ошибок

Жёлтый сектор, если 1-2 ошибка

Красный сектор, если больше 2 ошибок

Зелёный сектор, если нет ошибок

Жёлтый сектор, если 1-2 ошибка

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Чем займёмся теперь?

Подпишите в маленьких тетрадях число и классная работа.

Будем учиться решать задачи.

Подписывают.

Регулятивные:

Физминутка

Встают, выполняют упражнения для глаз

презентация Point Power «Задачи»

Читаем первую задачу.

Запишите решение и ответ задачи. Кому необходимо, сделайте модель фишками.

Проверяем. Расскажите, что представили?

Как записали решение?

Проверьте и поставьте +, если решили правильно.

Читаем вторую задачу.

Решайте.

Расскажите, что представили?

Как записали решение?

Проверьте и поставьте +, если решили правильно.

Читаем третью задачу.

Решайте.

Расскажите, что представили?

Как записали решение?

Проверьте и поставьте +, если решили правильно.

Чем похожи эти задачи?

Чем отличаются?

Оцените выполнение этого задания. Раскрасьте третий сектор.

У Маши было 8 наклеек. Половину наклеек она подарила подруге. Сколько наклеек Маша подарила подруге?

На каждую страницу альбома Маша наклеили по 2 наклейки. Сколько наклеек на 8 страницах альбома?

Когда Маша подарила подруге 8 наклеек, у неё осталось 2 наклейки. Сколько наклеек было у Маши?

раскрашивают

сектор зелёным цветом, если решили правильно все задачи.

Жёлтый сектор, если решили 2 задачи.

Красный сектор, если решили 1 задачу.

Регулятивные:

Познавательные:

тетрадь «Математика» 2 класс

раздаточный материал «пирожки»

Чем займемся сейчас?

Почему эта задача отмечена «звёздочкой»?

Как вы думаете, справимся с этой задачей? Попробуем?

Читаем задачу.

Какое слово непонятно?

Что это значит?

Что представили?

Оформим задачу в маленькой тетради.

Какие слова необходимы для краткой записи?

Читаем задачу по частям и заполняем краткую запись:

Расскажите задачу по краткой записи.

Составим план решения

Решаем самостоятельно. Кому трудно, можно взять карточку- помощницу.

Давайте смоделируем эту ситуацию. Мне нужны 2 помощника.

1) Возьми столько пирожков, сколько бабушка подала к обеду.

2) Возьми столько пирожков, сколько осталось у бабушки

(столько и полстолько)

3) Сколько пирожков всего испекла бабушка?

У кого получился ответ 15 пирожков?

Проверим, как записали решение задачи:

Оцените своё решение.

Будем решать задачу 9 стр. 46 из тетради

Это трудное задание.

Полстолько

Это значит половина.

Бабушка испекла пирожки, часть подала на стол, а часть пирожков осталась.

Испекла-

Подала-

Осталось-

Испекла- ?

Подала- 6 п.

Осталось- 6 п. и половина

Пересказывают.

Испекла- ?3

Подала- 6 п.

Осталось- 6 п. и половина?1 ?2

Самостоятельно решают задачу. Один ученик у доски.

Берёт 6 пирожков.

Берёт 6 и 3 пирожков.

Считают. 15 пирожков.

1) 6:2=3 (п.)

2) 6+3=9 (п.) осталось

3) 9+6=15 (п.)

Регулятивные:

Познавательные:

Подведение итогов. Рефлексия

оценочные листы

Какие учебные задачи мы поставили на урок?

Кому можно поставить 5?

Кому можно поставить 4?

Кому надо повторять таблицу умножения и деления?

(задание 1)

Кому надо учиться решать задачи?

(задание 3,4)

Учиться решать примеры и задачи.

Учиться оценивать себя.

Если все сектора зелёные.

Если сектора желтые и зелёные.

Автор
Дата добавления 28.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров80
Номер материала 2159

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.