Конспект урока по математике
в 5 классе
по теме: «Виды углов. Биссектриса угла»
Выполнила:
учитель математики
Смирнова И.Н.
2017 г
Тема урока
«Виды углов. Биссектриса угла».
Цели и задачи урока:
образовательные:
1) закрепить навыки определения видов углов;
1) ввести понятие биссектрисы угла, показать способы расположения биссектрисы для разных углов;
2)рассмотреть решение задач с применением определения биссектрисы;
3) развивать пространственное воображение и представление учащихся, культуру чертежа и оформления геометрической задачи.
развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность, логическое мышление учащихся в процессе решения задач, развитие познавательного интереса и любознательности учащихся, развитие умений самостоятельной работы, грамотно математическим языком излагать свою мысль;
воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету, используя измерительные инструменты, формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи и чертежи; учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:
компьютер, проектор, экран, дидактический материал.
План урока:
Организационный момент (2-3 мин)
Устный счет (5 мин)
Применение знаний с элементами изучения нового (18-20 мин)
Самостоятельная работа по карточкам(15 мин)
Подведение итогов, задание на дом (2 мин)
Ход урока:
№ п/п | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
1 | Настроить учащихся на урок | Учитель приветствует учеников, проверяет присутствие чертежных принадлежностей, объявляет тему урока. | Приветствуют учителя, готовят принадлежности, записывают число, классную работу, тему урока в тетрадь. | |
2 | Повторить ранее изученный теоретический материал. | Фронтально опрашивает учеников:
| Учащиеся отвечают на вопросы учителя:
Острые: А и В Тупые: Е и Д | |
3 | Закрепить раннее изученный материал, ввести понятие биссектрисы угла | Используя слайд №2, выполнить задание №1: «Постройте < АВС и < АВД так, чтобы < АВС=600, а < АВД=300». Сколько вариантов построения таких углов существует? (1 ученик чертит на доске) Читает стих: «Задают вопрос Борису: Что такое биссектриса? Математик – виртуоз Так ответил на вопрос: Это луч, который нам Делит угол пополам. Он выходит на века Из вершины уголка». Задает вопрос классу: «На каком чертеже мы с вами начертили биссектрису ВД?» Сформулируйте определение биссектрисы угла (Слайд №3) Используя слайды №4, №5, №6 учитель предлагает ребятам решить 2 задачи: Задача№1 «Чему равны градусные меры углов АDK и KDS , если < ADS = 840, а DK – биссектриса данного угла». Задача №2 «Внутри прямого угла АОВ проходит луч ОС, так что угол АОС на 10 градусов меньше угла СОВ. Найдите градусные меры углов АОС и СОВ». ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Откройте учебники на странице 252 и решаем №1657 (1 ученик у доски). «Постройте с помощью транспортира угол равный 700 и проведите луч, который делит этот угол пополам» №1660 устно «Какие из углов являются острыми и какие тупыми, если <А=670, <B=1750, <C=920, <D=30?» №1664 (а) (1 ученик у доски) «Внутри прямого угла АОВ проведен луч ОС. Найдите градусные меры углов АОС и СОВ, если: а) угол АОС в 5 раз больше угла СОВ. | Ученик чертит оба варианта на доске. Ученики отвечают на вопрос, указывая на тот чертеж, где ВД проходит внутри угла. Учащиеся формулируют определение биссектрисы угла и записывают его в тетрадь. «Биссектриса-это луч, исходящий из вершины угла и делящий его пополам» Ученики оформляют решение в тетради. «Так как DK – биссектриса, значит < ADK = < KDS и < ADK = 84:2 =42, < KDS = 42. Ответ: 42 Ученики оформляют решение в тетради и проверяют с помощью компьютера Ученики выполняют упражнения, повторяя за учителем Ученики, открыв учебники, записывают решение данных задач в тетрадь, сверяя с решением на доске. | |
4 | Проверить полученные знания в виде самостоятельной работы | Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу по карточкам, которые у них лежат на парте. | Учащиеся выполняют самостоятельную работу на листочках, предложенных учителем и выполняют проверку, поменявшись тетрадями с помощью слайда | |
5 | Подвести итог урока, задать домашнее задание | Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что такое биссектриса? Запишите задание на дом: №1704 | Ученики отвечают на вопросы учителя и записывают домашнее задание |
Самостоятельная работа по теме:
« Угол. Измерение и построение углов. Биссектриса угла»
I вариант
А
M Запишите все углы, которые вы видите на
рисунке.
Р
X O
Из вершины прямого угла проведен луч. Один из полученных улов равен 24. Найдите второй угол.
Биссектриса угла делит его на два угла, один из которых равен 36 . Найдите весь угол.
Биссектриса делит угол 26 на два угла. Найдите эти углы.
5. Постройте углы 40, 120. Обозначьте их.
Самостоятельная работа по теме:
« Угол. Измерение и построение углов. Биссектриса угла»
II вариант
А
C Запишите все углы, которые вы видите на
рисунке.
Р
B T
2. Из вершины развернутого угла проведен луч. Один из полученных улов равен 124. Найдите второй угол.
3. Биссектриса угла делит его на два угла, один из которых равен 24 . Найдите весь угол.
4. Биссектриса делит угол 48 на два угла. Найдите эти углы.
5. Постройте углы 180, 50. Обозначьте их.
Самостоятельная работа № 4 по теме:
« Угол. Измерение и построение углов. Биссектриса угла»
III вариант
S
T Запишите все углы, которые вы видите на
рисунке.
M
A O
2. Из вершины прямого угла проведен луч. Один из полученных улов равен 47..
Найдите второй угол.
3. Биссектриса угла делит его на два угла, один из которых равен 48 .
Найдите весь угол.
4. Биссектриса делит угол 34 на два угла. Найдите эти углы.
5. Постройте углы 60, 130. Обозначьте их.
Самостоятельная работа по теме:
« Угол. Измерение и построение углов. Биссектриса угла»
IV вариант
А
D Запишите все углы, которые вы видите
на рисунке.
Р
K O
2. Из вершины развернутого угла проведен луч. Один из полученных улов равен 145. Найдите второй угол.
3. Биссектриса угла делит его на два угла, один из которых равен 52 . Найдите весь угол.
4. Биссектриса делит угол 64 на два угла. Найдите эти углы.
5. Постройте углы 70, 140. Обозначьте их.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 17.01.2018 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1390 |
Номер материала | 5166 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |