Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по алгебре 7 класс "Решение систем уравнений методом подстановки"

Конспект урока по алгебре 7 класс "Решение систем уравнений методом подстановки"

Урок алгебры

7 класс

Решение систем уравнений методом подстановки

Выполнила

учитель математики I категории

МАОУ Петелинская СОШ

Кривощекова Вера Анатольевна

2013г.

Тема урока: «Решение систем уравнений методом подстановки».

Тип урока: урок рефлексии.

Технология: урок разработан в системе традиционного обучения с опорой на технологию деятельностного метода.

Цель урока: создать условия для повторения и закрепления алгоритма решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки, формированию рефлексии собственной деятельности; воспитанию прилежности, аккуратности; развитию памяти, внимания, речи и познавательного интереса.

Оборудование: проектор, ПК, презентация, карточки с заданиями, таблица «рефлексия алгоритма».

ХОД УРОКА

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Самоопределение к коррекционной деятельности

1) Знания, по какой теме вы получили на прошлых уроках?

2) Как вы думаете, какую цель поставим на этом уроке?

3) Заполните таблицу «Рефлексия алгоритма» на начало урока.

4)Проверим домашнее задание по слайдам.

1) На прошлых уроках мы решали системы уравнений методом подстановки .

2) Повторить и закрепить алгоритм решения систем уравнений методом подстановки.

3) Заполняют таблицу.

4) Проверяют задания.

2.

3.

Актуализация знаний и умений

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Фронтальная устная работа

  • Какие способы решения систем линейных уравнений мы знаем? Сколько их?

  • Какой из способов самый наглядный?

  • Почему им не всегда можно воспользоваться?

  • Как выглядит графическая модель системы линейных уравнений?

  • Какой способ больше нравится?

2)Является ли решением системы пара чисел:

(-1;1),(2;-1),(6;2,5)?

3) Задания:
а) выразить х через у
б) выразить у через х

1. х + 3у = 10

2. х + у = 2

3. 2х + 7у = 8

4. 6х - 5у = 4

4). Сколько решений имеет система, если графики уравнений имеют вид

А) Прямые

пересекаются

Б) Прямые

параллельны

В) Прямые

совпадают

3) Расскажите алгоритм решения системы уравнений

2. Решим систему способом подстановки. Расскажите алгоритм решения системы уравнений

у - 2х=4,

7х - у =1;

2. В тетрадях записать самостоятельная работа № 1.

3. По истечении времени ции.

Зафиксируйте полученные результаты, без исправления ошибок. Правильный результат «+», неправильный «-».

Дают ответы

  • Из какого-либо уравнения выразить одну переменную через другую

  • Подставить полученное выражение для переменной в другое уравнение и решить его

  • Сделать подстановку найденного значения переменной и вычислить значение второй переменной

  • Записать ответ: х=…; у=… .

Ответ сопровождаем сладом презентации.

2. Выполняют самостоятельную работу.

3. Фиксируют полученные результаты знаками «+» (правильно) и «-» (неправильно).

3.

Локализация затруднений

1. Учащиеся, допустившие ошибки, анализируют решение по образцу, фиксируют места затруднений и определяют способы действий. Учащиеся, получившие верные ответы, также выполняют проверку решений по образцу, исключая ситуацию, когда ответ случайно верный, а решение – нет. Если ошибок нет – выполняют под в) из данной карточки.

1. Анализируют решения по образцу, фиксируют места затруднений и определяют способы действий.

4.

Построение проекта преодоления затруднений

Определите, какие способы действий вам необходимо научиться правильно применять.

В тетрадях, учебнике находят соответствующие способы действий, получают консультацию учителя и учащихся, выполнивших задание правильно.

5.

Реализация построенного проекта

1. Исправьте самостоятельно ошибки и соотнесите их с образцом (в случае затруднения по образцу).

2. Зафиксировать результаты в индивидуальную таблицу, 5 и 6 столбцы.

1. Исправляют ошибки, соотносят с образцом.

2. Фиксируют результаты в таблицу.

6.

Обобщение затруднений во внешней речи

Проговорите способы действий, применение которых вызвало у вас затруднение

Проговаривают соответствующие способы действий соседу по парте или учителю.

7.

Самостоятельная работа по карточкам.

1. В тетрадях записать самостоятельная работа № 2.

2. Выполнить самостоятельную работу.

1. Записывают самостоятельная работа № 2.

2. Выполняют соответствующие задания и сдают работы.

8.

Включение в систему знаний и повторения

Проговаривают алгоритм решения системы уравнений с двумя переменными,

9.

Постановка домашнего задания

П. 43 стр. 198 – стр. 200

№1071 (а, б),

№1072(а,б).

Записывают задание в дневниках.

10.

Рефлексия деятельности

. Зафиксируйте степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, заполнив таблицу «Рефлексия алгоритма» на конец урока.

Фиксируют степень усвоения материала, заполняя таблицу.

Приложения

Рефлексия алгоритма

Знаю

Понимаю

Могу

Умею

Я … выражать одну переменную через другую

В начале урока

В конце урока

Я … подставлять полученное выражение вместо переменной

В начале урока

В конце урока

Я … раскрывать скобки

В начале урока

В конце урока

Я … решать уравнения относительно одной переменной

В начале урока

В конце урока

Самостоятельная работа № 2

Вариант 1.

Решите систему уравнений методом подстановки:

а) б)

Образец решения самостоятельной работы № 1вариант 1.

а) , , ,

Ответ:

б) , , ,

, , ,

Ответ:

Самостоятельная работа № 2

Вариант 2.

Решите систему уравнений методом подстановки:

а) б)

Образец решения самостоятельной работы № 2вариант 2

а) , , ,

Ответ:

б) ,

, , ,

Ответ:

Автор
Дата добавления 29.01.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров1099
Номер материала 2204
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.