Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике для 4 класса на тему "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока по математике для 4 класса на тему "Деление нацело и деление с остатком"

Урок по математике в 4 классе (пнш)

Тема: «Деление нацело и деление с остатком»

Цель урока: Сформировать  представление о делении нацело и делении с остатком

 Образовательные задачи:

1.      составить алгоритм деления с остатком

2.      формировать умение записывать решение задачи в виде одного выражения;

.

Развивающие задачи:

1.      Развивать умения и способности учащихся работать самостоятельно с текстом учебника..

3.      Расширять кругозор, повышать эрудицию; развивать интерес к книге- источнику знаний.

Воспитательные задачи:

1. Формировать толерантность в отношениях учащихся  при работе в парах, умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

Ход урока

- Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания.

В пути нам помогут знания, смекалка, хорошее настроение.

  1. Минутка каллиграфии.

- Запишите число, которое содержит 6 тыс. единиц.

- Какое число записали?

- Какие разряды есть в этом числе? Назовите их.

- Сколько в этом числе содержится единиц? Сколько десятков? Сотен? Тысяч?

-Уменьшите это число на 20, запишите результат.

- Какое число получили? Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Устный счет.

1. Вычисли

6*6+24= 3*7+69= 8+6*2=

7+7*9= 9+9*9= 7*6+28=

7+8*0= 5*5+15= 4+8*5=

2. Задача на логику

При встрече Игорь, Олег, Руслан пожали друг другу руки. Подсчитайте число всех рукопожатий.

  1. Работа по учебнику.

Задание 148.

Учащиеся читают диалог Миши и Маши и знакомятся с делением с остатком.

– Объясните, что обозначает каждое число в записи деления с остатком. 15 : 6 = 2 (ост. 3).

– Почему в результате деления получилось число 2?

– Какое число получится, если полученный результат умножить на делитель? 6 · 2 = 12.

– Как вычислить остаток? 15 – 12 = 3 (ост.).

Задание 149. Прочитайте задачу. Запишите решение этой задачи в виде одного выражения. 3 · 4 + 2 = 14 (с.) – было.

– Разделите с остатком число 14 на число 4. 14 : 4 = 3 (ост. 2).

Задание 150.

Выполните деление с остатком, используя для этого соответствующие табличные случаи деления.

24 : 6 = 4 27 : 3 = 9

27 : 6 = 4 (ост. 3) 29 : 3 = 9 (ост. 2)

32 : 8 = 4 81 : 9 = 9

39 : 8 = 4 (ост. 7) 85 : 9 = 9 (ост. 4)

– Чем похожи записи деления в каждой паре? (Одинаковое значение частного.)

– Чем отличаются записи деления в каждой паре? (Деление с остатком и деление без остатка.)

– Какое число нужно вычесть из делимого при делении с остатком, чтобы получить делимое соответствующего табличного случая деления?

– Будет ли найденное число совпадать с остатком? (Будет.)

Задание 151.

Почему с помощью табличного случая деления 42 : 7 = 6 можно разделить с остатком число 45 на число 7?

– Выполните деление с остатком. 45 : 7 = 6 (ост. 3).

– Почему выбранный табличный случай деления можно получить, выполнив действие в скобках в следующем выражении? Вычислите его значение. (45 – 3) : 7 = 42 : 7 = 6.

– В полученном равенстве подчеркните соответственно одной и двумя чертами числа, которые получаются в результате деления с остатком числа 45 на число 7.

– Всегда ли аналогичным образом можно получить по результатам деления с остатком соответствующий случай деления нацело? (Всегда.)

Задание 152.

Для того чтобы разделить с остатком число 67 на число 9, выберите сначала разность, значение которой можно разделить на 9 нацело. 67 – 4.

– Вычислите значение выражения: (67 – 4) : 9 = 63 : 9 = 7

– Какие числа получаются при делении числа 67 на число 9? (Числа 7 и 4.)

– Выберите верную запись деления 67 : 9. 67 : 9 = 7 (ост. 4).

Задание 153.

Можно ли разделить число 76 на число 9 нацело? (Нельзя.)

– Перебирая числа в порядке убывания, начиная с числа 75, найдите первое число, которое можно разделить на 9 без остатка. (Число 72.)

– Выполните это деление. 72 : 9 = 8.

– Какие числа получатся в результате деления с остатком числа 76 на число 9? (Числа 8 и 4.) (76 – 4) : 9 = 8.

– Сделайте полную запись деления с остатком числа 76 на число 9. 76 : 9 = 8 (ост. 4).

  1. Самостоятельная работа. (на листочках)

Впиши пропущенные числа.

18 : 5 =___ (ост. 3) 20 : 3 = 6 (ост. __ ) ___ : 3 = 7 (ост. 3)

34 : 4 = ___(ост.2) 32 : 7 = 4 (ост. __ ) 77 : __= 8 (ост.5)

  1. Итог урока. Рефлексия.

( на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!

  1. Домашняя работа: Задание 154.

Автор
Дата добавления 18.11.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1366
Номер материала 1219
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.