Уроки математики / Конспект урока / Урок математики " Повторение" ( 4 класс)

Урок математики " Повторение" ( 4 класс)

МАТЕМАТИКА

НасановаЖанарАбдрасулаевна учитель начальных классов

Общая средняя школа №17 имени Лермонтова

Г.Шымкент Южно-Казахстанская область

Тема урока: Повторение.

Цель урока: 1. Проверка вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

2. Развивать логическое мышление, продолжить работу над обогащением словаря; над математической речью; учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Воспитывать познавательный интерес, умение работать коллективно и самостоятельно.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Сегодня на уроке мы будем повторять материал, и выполнять различные задания по математике, связанные со знаменательной датой, 80-летием Южно-Казахстанской области. Слайд №1

Названия команд: «Южане», «Шымкенцы», «Самые предприимчивые»

Слайд №2

2.Выступления капитанов команд.

Проверка домашнего задания.

-Каждая группа должна была придумать название команды и найти что-нибудь интересное о математике.

1 группа Старинная притча. Слайд №3

Жил-был в Южном крае султан и решил он испытать своих придворных министров. Он приказал им открыть в саду старую ржавую дверь с огромным замком. Победителя, султан назначит главнымвизирем. Но одни подданные лишь качали головами, другие разглядывали замок, третьи – начали неуверенно толкать дверь, доказывая, что не могут ее открыть. Тогда один из стражей дворца подошел к двери, внимательно осмотрел ее, резко навалился плечом и толкнул. И – о чудо! Дверь поддалась и открылась. Тогда султан сказал дворцовому стражу: «Ты будешь главным визирем, потому что ты не только полагаешься на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».

Я желаю, чтобы все сегодня на уроке были внимательны, активны, полагались на свои собственные знания, чем на подсказку товарища.

3.Девиз урока

2 группа Слайд №4Высказывание мудреца

«Математика – царица наук». Карл Гаусс

-Как вы думаете, почему именно математика названа Царицей наук?

Вперед за новыми знаниями.

3группа Слайд №5

-Послушайте сказку, но помните: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Сказка

Давным-давно существовало царство наук. Царем там было Естествознание, царицей – математика, царевной – литература. Однажды Царица поссорилась со своим супругом. «Ах, так, - воскликнула она, - попробуйте  обойтись без меня. В сердцах хлопнула дверью и умчалась в другую страну. Сначала все вздохнули с облегчением. Но вскоре начался настоящий переполох. Оказалось, что литература не может пронумеровать главы, части и страницы в романах и поэмах. Естествознание сбилось со счета планет в Галактике, дней, месяцев и недель  в году. История не может установить точные даты событий, география – вычислить расстояние между городами, строители не могут возвести новый замок, а повар не знает, как взвесить продукты для приготовления обеда. Никто не смог обойтись без Математики. Тогда послали гонцов по всему свету, отыскали Математику и попросили ее вернуться назад в царство наук. Царица  Математика вернулась в свою страну, и  с тех пор в науках воцарился порядок.

Без математики, друзья, нам прожить никак нельзя.Слайд №6

4. Минутка «чистописания».Слайд №7

Проверка посадки и «волшебная установка» для ручки.

Ручка! Мы с тобой друзья!

Нам на «три» писать нельзя,

Постараемся опять

И напишем все на «пять»!

На доске написано число 16560. (Тираж газеты «Южный Казахстан»16560 экземпляров).

5. Математический диктант (запись чисел). Слайд №8

А помогать вам будут: внимание, сообразительность.

1. Уменьшите 55 в 5 раз (11)(Температура воды в нашей реке Кошкарате во все времена года абсолютно одинакова +11 градусов.)

2. Найдите частное чисел 1000 и 100 (10).(10 метров высота самого высокого памятника в Шымкенте легендарному родоначальнику казахского народа Байдибекбию)

3. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами37 см и 2 см? (74 см2)(Наша школа была открыта в 1938 году, в этом году ей 74 года)

4. Какое число надо разделить на 2, чтобы получилось 10? (20)(К 20-летию Независимости РК был открыт Парк Независимости в нашем городе)

5. При делении числа на 2 получили 25. Какое это число? (50) (50 видов мороженого выпускает ТОО «Балмұздақ» в Толебийском районе)

6. Какое число в 8 раз больше 4? (32)(32 года существует Детская железная дорога в Шымкенте, она была открыта в мае 1980 года)

7. Чему равно произведение чисел 4 и 20? (80)(80-летие ЮКО)

6. Математическая разминка. Веселые задачки про наш класс

Слайд №9

1)ШаметСейфулла может прыгнуть в длину на 1м 86 см. Сколько это мм? (1860 мм)

2)В 4 классе 18 учеников. Третья часть детей носят в школу мобильные телефоны, чем очень огорчают ЖанарАбдрасулаевну. Во сколько больше в классе сознательных учеников, чем несознательных?

18:3=6(уч.) - несознательные

18-6=12 (уч.) – созн.

12:6=2 (р.)

3)Некоторые мальчики нашего класса могут одеться на урок физкультуры за 3 секунды. Посчитайте, сколько трико успеет надеть Женяза 1 минуту? 5 минут?

60:3=20 (шт.)-за 1 мин

300:3=100 (шт.) – за 5 мин.

4)Сколько станет весить Шахрух, надев 100 брюк, если его собственный вес 40 кг, а вес одних брюк полкило?

100:2=50(кг) – вес брюк или 500*100=50000 (г)=50 (кг)

40+50 =90 (кг)

-Возможно ли такое в жизни? Это была задача-шутка.

. - Сегодня мы проводимигру “аукцион знаний по математике”. На продажу будут выставлены поистине бесценные “вещи» для математика, купить которые сможет любая команда, в обмен на знания по математике. А помогать вам будут: внимание, сообразительность и дружная работа в команде.

- Я, ведущая аукциона

7. Аукцион знаний. Слайд №10

- Прежде, чем прозвучит гонг (на столе находятся металлическая тарелка и молоточек) каждая команда – участница должна внести залог, доказать свою “состоятельность” - способность участвовать в аукционе.

Сейчас капитаны команд начнут своё состязание на доске, а вы будете работать в тетрадях. Капитан, который первым решит пример, забирает все фишки. Каждый верный ответ других капитанов – 1 балл.

С.132 №4(1),№4(2),№4(3)

(82*6+4928)кг=…кг

(33*10*1000-230000)кг=…кг

92км-(35200м*2)=…м

-А остальные решают№1с. 132(устно) Узнай название профессии. (плотник)

- Сейчас просчитаем, сколько баллов набрала каждая команда и капитаны.

- Итак, команды доказали свою “состоятельность” участвуя в аукционе.

-До следующего тура остаются считанные минуты, и за это время я вам предлагаю определить его тему.

Н- это < или >?

(МИНУТКА – ЭТО МНОГО ИЛИ МАЛО?)

8.Минутка на размышления Слайд №11

Вопросы для 1 команды

  • а*0= (о)

  • Периметр – это (сумма длин всех сторон)

  • Найти периметр квадрата со стороной 4 см. (16 см)

  • Сколько метров квадратных в 1 аре? (100 м2)

  • Произведение чисел 5 и 1000 – это (5000)

  • Назови соседей числа 6789 (между 6788 и 6790)

Вопросы для 2 команды.

  • а:1= (а)

  • Чтоб найти площадь прямоугольника нужно … (длину умножить на ширину)

  • Сколько часов в сутках? (24ч)

  • Частное чисел 400 и 100= (4)

  • Что больше 3 кг или 30000г (30000г)

  • Назови соседей числа 20340 (между 20339 и 20341

Вопросы для 3 команды.

  • Как найти, во сколько число а больше числа в? (а:в)

  • Сколько часов в половине суток? (12 часов)

  • Что больше 7 т или 700 кг? (7 т)

  • Найти площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см

  • Как найти, на сколько число а больше числа в ? (а-в)

  • - Сколько см в ¼ м? (25 см)

9.Работа с учебником.

№2, №3 с.132 (по цепочке у доски)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Урок у нас сегодня необычный, и физкультминутка будет также необычная.(Показ слайдов. На каждом слайде разное количество предметов)

Задание « Чем славится ЮКО?»

- сделать столько вращений головой, сколько коробочек хлопка; Слайд №12

- потянуться вверх руками столько раз, сколько изображений арбузов вы видите; Слайд №13

- наклониться влево-вправо столько раз, сколько бутылок хлопкового масла; Слайд №14

- присесть столько раз, сколько конфет; Слайд №15

- нарисовать восьмёрку глазами столько раз, сколько пакетов муки вы увидели на картинке. Слайд №16

10. Задачки

- В этом конкурсе вы сможете набрать 7-6-5 баллов. Кто быстрее? Обдумайте в группе и выберите одного представителя для решения задачи у доски.

1 команда-№ 5.

2 команда -№ 6.

3 команда -№ 7.

Итог урока Слайд №17

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Капитаны должны отметить членов своей команды.Разделить фишки между ними и отметить работу каждого. В сводной ведомости выставьте контрольные баллы. А мы потом проверим, насколько вы были точны в оценке ваших достижений.

Команда «_________________________________________»

Капитан команды___________________________________

Общее количество фишек____________________________

ФИО

Количество

фишек

оценка

1

2

3

4

5

6

Домашнее задание с.132№8,с.133№11

Общая средняя школа №17 имени Лермонтова

Открытый урок по математике

Тема: «Повторение».

Провела: Насанова Ж.А.

Автор
Дата добавления 17.11.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1384
Номер материала 1214
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.