Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике на тему: "Деление"

Конспект урока по математике на тему: "Деление"

ТЕМА: "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. Закрепление ".

Цели:

  • закреплять умения решать задачи;

  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

  • развивать логическое мышление;

  • совершенствовать навык самостоятельности в работе;

  • формировать бережное отношение к природе.

Задачи урока:

Образовательные: закреплять знания деления многозначных чисел; развивать умения читать многозначные числа;

Развивающие: развитие памяти, внимания, творческого воображения, образного мышления; развитие речи, словарного запаса;

Воспитательные: воспитание стремления к получению новых знаний; воспитание коммуникативных качеств, умения слушать и высказывать своё мнение;

Тип урока: Урок закрепления изученного материала.

Методы обучения: словесный, наглядный;

Формы работы: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Приёмы: устный счёт, работа у доски, решение задач, числовых выражений.

Технология: личностно - ориентированная

Наглядность и оборудование: карточки; учебник математики 4 класс, автор М. И. Моро, компьютер, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня особый урок, на котором присутствуют гости. Повернитесь к гостям и поздоровайтесь.

-Садитесь.

  1. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

-Урок начнём с проверки домашнего задания. Какое было задано домашнее задание?

(Первому ряду выяснить, сколько жуков - короедов съедает за 1 день дятел, для этого решить уравнения.)

Чтобы решить уравнения вспомним…

-Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть известное слагаемое)

-Как найти неизвестное уменьшаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое)

-Как найти неизвестное делимое? (Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель)

Ксения, читаешь уравнения, называешь неизвестные компоненты и как найти. Пожалуйста, все остальные проверяют, внимательно слушая.

2484+х=3234 (Столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.)

х=3234-2484

х=750

х-288=462

х=462+288

х=750

х:25=30

х=25*30

х=750

- Какой вывод можно сделать? Сколько жуков-короедов съедает за 1 день дятел? (750 жуков)

Второму ряду выяснить, сколько в среднем съедает за день тли божья коровка, для этого выполнить действия.

-Какие действия мы выполняем первыми? (если есть скобки то в скобках, затем умножение или деление, после сложение или вычитание)

Пожалуйста, Мавлуд.

а)(100 000-99 968)*5=160

1) 100 000-99 968=32

2) 32*5=160

б)(215+609)-205-459=160

1)215+609=824

2)824-205=619

3)619-459=160 (Столько в среднем съедает за день тли божья коровка.)

-Сколько в среднем съедает за день тли божья коровка? (160)

(А третьему ряду, сколько улиток уничтожает одна семья скворцов на протяжении одного месяца, для этого решить задачу.)

«Одна семья скворцов съедает за день в среднем 360 больших улиток-вредителей культурных растений. Сколько улиток уничтожает одна семья скворцов на протяжении одного месяца?»

360*31=11160 (у) – за март, май

360*30=10800 (у) – за апрель

360*28=10080(у) – за февраль

Сколько улиток уничтожает одна семья скворцов на протяжении одного месяца?

2. Устный счёт

Откройте тетради.

- Запишите дату и классную работу. Сегодня……..

14 апреля.

Классная работа.

-Первое задание устного счета сравнить, не вычисляя

412*26…26*412

-Почему? (равно, перестановка множителей)

370*54….360*54

-Почему? (знак больше, так как больше количество десятков)

68*523…67*523

-Почему? (знак больше, так как больше количество единиц)

38*38…217*217

-Почему? (знак меньше, так как меньше количество цифр в записи и число двузначное)

-Второе задание устного счета выполнить умножение

508 * 2 (1016) (Г)

103 * 7  (721) (О)

220 * 4 (880) (Л)

710 * 3 (2130) (Я)

606 * 2 (1212) (И)

230 * 3 (690) (К)

450 * 2 (900) (О)

245 * 2 (490) (Э)

Расположите данные результаты в порядке возрастания.

490, 690, 721, 880, 900, 1016, 1212, 2130

-Какое слово получилось? (Экология)

-Как вы понимаете значение этого слова? (мир вокруг нас, наука о природе)

-Зачем нам нужна экология в математике?

-Экология очень тесно связана с математикой: ведь во всем нужны числовые подсчеты.

-Следующее задание устного счета решить задачи

Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?

(1200 насекомых

1 час это 60 минут

2 десятка это 20

20*60=1200 насекомых)

«Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?» (25 000 видов

250 000:10*1=25 000 видов)

На грани исчезновения находится 25 000 видов растений. Эти растения занесены в Красную книгу.

- Какие растения, занесённые в Красную книгу, Ростовской области, вы знаете?

Медуница тёмная - это растение считается одним из самых красивых весенних цветов. Вначале лепестки бутона медуницы имеют розовый цвет, позже они становятся сине — голубыми. Период цветения этого представителя флоры – апрель-май. Медуница тёмная занесена в региональную Красную книгу Ростова и области.

Тонколистный пион – это один из самых красивых цветков, растущих в степи. Такое растение может достигать высоты 50 сантиметров. Цветок распускается в мае и может иметь цвет от красного до насыщенного малинового. В народе такое растение ещё называют «воронец», или «лазоревый цветок». О нём сложено множество легенд и сказаний. В настоящее время пион тонколистный – редкое растение. Он отмечен в Красной книге города Ростова и области. Этот исчезающий представитель флоры занесён в соответствующий её раздел.

На устном счете поработали хорошо следующие ученики….

3. Самоопределение к деятельности

У вас на парте лежат карточки. Возьмите карточку № 1. Парами распределите карточки со словами на группы, подчеркнув их разными цветами и сформулируйте тему урока:

-делитель, время, скорость, неполное делимое, количество цифр в частном, пробная цифра в частном, краткая запись, двузначное число, схематический чертёж.

-Какая тема нашего урока?

-Тема нашего урока – «Деление на двузначное число. Закрепление»

-Какие цели вы перед собой поставите?

(совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умение решать задачи, закрепить умение выполнять деление на многозначного числа на двузначное)

  1. Работа по теме урока.

Прежде, чем мы начнём с вами работать по теме урока, повторим алгоритм деления на двузначное число. Для этого возьмите карточку № 2. Используя карточки, постройте алгоритм деления на двузначное число.

        1. Находим первое неполное делимое.

        2. Определяем количество цифр в частном.

        3. Делим.

        4. Умножаем.

        5. Вычитаем.

        6. Сравниваем остаток с делителем.

        7. Образуем следующие делимое….

-У доски построит….

-Какие заповедники Ростовской области вы знаете? (Ростовский, Цимлянский, Донской)

Один из охраняемых участков природы - это заповедник «Ростовский» - создан в 1995 году. Он расположен на юго-востоке региона. Это единственная степная зона, имеющая статус охраняемой территории. Здесь, в «Ростовском», находится больше всего птиц. А сколько видов мы сейчас выясним.

Для этого выполним деление с объяснением, у доски Арзу

12 152:56=217

Находим первое неполное деление 121 ставим в частном три точки. Начинаю делить, прикрываю по одной цифры.12:5 беру по 2. Умножу 2 на 56. Получается 112. Вычитаю 121-112 получается 9. Сравниваю 9 меньше, чем 56 цифру в частном подобрала верно. Образую второе неполное делимое для этого дописываю 5. прикрываю ладошкой по одной цифры. Берем по одному. Умножу 56 на 1. получается 56. Вычту 95-56=39. Сравню 39 меньше, чем 56, цифру в частном подобрали верно. Образую третье неполное делимое 392 берем по 7. Умножу. Вычту. Читаю ответ 217.

-Сколько видов птиц занесено в Ростовский заповедник? (217)

-Встаньте выполним физминутку.

Запишите слово «Задача».

Возьмите карточку № 3 Самостоятельно ознакомьтесь. Прочитает….

«На территории Ростовского заповедника гнездятся сотни птиц. Пара жаворонков приносит своим птенцам 335 гусениц в день, пара дятлов – в 3 раза больше, чем пара жаворонков, а пара скворцов - в 5 раз больше, чем пара жаворонков. На сколько, больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?»

-О ком говорится в задаче?

(О жаворонках, скворцах и дятлах).

-Что надо узнать в задаче?

(На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?)

-Можем ли мы ответь на этот вопрос? Почему?

(Нет, так как не знаем, сколько гусениц приносят скворцы и дятлы.)

-С чего мы начнем решать задачу? Составьте краткую запись. Какие слова для краткой записи мы возьмем. К доске выйдет и запишет Азиз

Жаворонки – 335 г.

Дятлы - ?, в 3 раза >

Скворцы - ?, в 5 раз >

Какой главный вопрос?

(на сколько больше)

-На какой вопрос мы можем ответить? (Сколько гусениц приносит пара дятлов). Как?

335*3=1005 (г) столько гусениц принесет пара дятлов

-Как найти, сколько гусениц принесет пара скворцов?

335*5=1675 (г) столько гусениц принесет пара скворцов

Записать ответ можем? Почему?

1675-1005=670 (г) на столько больше

Ответ: на 670 гусениц больше

- Сколько видов животных Ростовской области занесено в Красную книгу?

-Чтобы ответить на этот вопрос на необходимо выполнить карточку №4

Читает….

Периметр квадрата равен 800 см. Найдите сторону квадрата.

-Что такое периметр? (Это сумма всех сторон квадрата)

-Как найти периметр? Назовите формулу нахождения периметра квадрата. (4*а=Р)

-Можем ли мы найти сторону квадрата? Как? (подставить под формулу)

-у доски…

4*а=800

а=800:4

а=200 (см) – сторона

Ответ 200 см

-Так сколько видов животных Ростовской области занесено в Красную книгу? (200 видов)

-Открываем учебники на стр. 56 находим задание № 10, первый столбик выполняет 1 вариант, второй вариант 2 столбик самостоятельно

у доски…

3 912:12=326

6 748:14=482

10 635:15=709

11 206:13=862

Возьмите цветную ручку или карандаш, поменяйтесь тетрадями друг с другом и выполним проверку.

  1. Рефлексия

Что закрепляли на уроке?

- Назовите алгоритм деления на двузначное число

- Достигли мы целей урока?

- Поставьте себе итоговую оценку за урок.

- А теперь, ребята закончите фразу, дополнив предложение. Начиная с первого ряда.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

-Кроме знаний по математике мы говорили с вами о нашем общем доме ---планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.

-Спасибо всем за урок!

Автор
Дата добавления 02.04.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров78
Номер материала 5546
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.