Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике на тему: "Составление таблицы деления на 4" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему: "Составление таблицы деления на 4" (2 класс)

Технологическая карта урока

Класс: 2 «Б»

Учитель: Куликова Г.В.

Дата: 08.12.15г.

Предмет: математика

Тема урока: Составление таблицы деления на 4.

Методы и приемы урока: словесный, практический, наглядный.

Цель урока: Составление таблицы деления на 4 и использование её при вычислениях.

Задачи урока:

Образовательная:

-составить таблицу случаев деления на 4;

-обеспечить в ходе урока запоминание таблицы умножения и деления на 4;

- развить навыки контроля и самоконтроля.

Развивающая:

-развивать умение и навыки устных и письменных вычислений;

-развивать мотивационную и эмоционально – волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока;

-развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся.

Воспитательная:

-формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке,

УУД:

Личностные:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

- стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель урока

- оценивать правильность выполнения действий на уроке

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке

- уметь осознанно строить речевое высказывание, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Этап урока

Деятельность практиканта

Деятельность учащихся

1.Орг.момент.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Олеговна. Я рада, что мне выпала возможность поработать сегодня с вами.

Тихо садимся.

Приветствуют практиканта.

Садятся на свои места.

2.Устный счет

Начнем наш урок с устного счета:

Несколько ребят будут работать по карточкам, не забудьте подписать имя и фамилию. (раздача карточек)

Составьте поезд так, чтобы ответ предыдущего примера был равен первому числу следующего примера. Начинаем с примера 2х3

2х3=6, 9+7=16, 12:3=4, 8+12=20, 18:2=9, 16:2=8, 6х2=12, 20-8=12, 4+14=18,

-Молодцы!!!

Посмотрите на ряд чисел.

12 15 18 21 24 27

16 20 24 28 32 36

- Что особенного в каждом ряду?

А теперь внимательно послушайте задачи:

На лужайке у дорожки

Ходят-бродят козьи ножки.

У развилки двух дорог

Вижу я двенадцать ног.

Задаю я вам вопрос:

«Сколько там пасется коз?»

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

Для поливки огорода

Папа воду приносил.

-Ну-ка, дочка, сосчитай-ка,

Он Танюшу попросил:

- я принес 16 ведер,

Каждый раз по 2 ведра.

Сколько раз сходил я к речке,

Сосчитать Таня должна!

Как называют компоненты действия умножения?

1*4 4*3 4*5

4*2 4*4 2*4

-Какое действие взаимообратное умножению?

Учащиеся решают примеры и составляют цепочку: 2х3=6, 6х2=12, 12:3=4, 4+14=18, 18:2=9, 9+7=16, 16:2=8, 8+12=20, 20-8=12

В 1 ряду каждое последующее увеличивается на 3; во 2-на 4.

Слушают задачи.

Множитель, произведение.

Деление взаимообратное действие для умножения.

3.Определение темы

-На доске записаны примеры:

15:3, 12:3, 18:3, 12:2, 18:2, 16:4.

-Чем похожи все примеры?

- Какие примеры вы можете решить?

- А кто может решить последний пример?

- А почему не все смогли решить?

- А хотим научиться?

- Какую цель вы ставите перед собой на уроке?

-Что поможет нам достигнуть цели?

-Значит, какая тема сегодняшнего урока?

Тема нашего урока «Составление таблицы Деления на 4»

Потому что еще не учились.

Научиться решать новые примеры на деление на число 4.

Умения и знания, усвоенные раньше.

4. Работа по новому материалу

Откройте тетради запишите число, классная работа.

Посмотрите на доску сколько кружков на ней нарисовано?

Нам их надо разделить поровну на 4 кучки.

-Как будем раскладывать кружочки?

-Посмотрите у нас еще остались кружочки, давайте еще раз разложим их.

-Так по сколько кружочков получилось в каждой кучке?

-Мы 8 кружочков разделили на 4 кучки. Запишите это в виде примера.

Аналогично разбираем 12, 16, 20.

-Деление на какое число мы составили примеры?

Посмотрите какая таблица у нас получилась. Обведите ее в рамочку и запомните.

На доске 8 кружков.

Чтобы разложить по одному в каждую кучку, надо взять сразу 4.

Будем раскладывать по одному кружку.

По 2 кружка.

8:4=2

5.Физминутка

Раз - подняться, потянуться.

Два - нагнуться – разогнуться.

Три – в ладони 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.

-Жду тишины, молодцы.

Выполняют за учителем.

6.Закрепление изученного материала

Сейчас мы проверим как вы усвоили деление на 4.

Разделимся на 2 варианта.

2 ученика делают за доской.

1вариант: 8 книг разложили в стопки, по 4 книги в каждой. Сколько стопок получилось?

2вариант: 12 ящиков оборудования отправили на машинах, по 4 ящика на каждой. Сколько машин потребовалось?

Проверяем все вместе.

Откройте 92 страницу. Выполним №6-ой номер.

… прочитай задание.

Выполни, не вычисляя:

2+2+2 2*3

7+7 1*7

5+5+5 5*2

3+3+3 3*4

К доске пойдет … .

-как мы можем заменить 2+2+2, что из это следует?

Сейчас мы с вами решим задачу №7.

… прочитай задачу:

На одной стороне улицы 14 домов, а на другой – на 9 домов меньше. Сколько всего домов на этой улице?

-О чем говорится в задаче?

-Сколько домов на одной стороне домов?

-Что сказано про другою сторону?

-какой вопрос в задаче?

Давайте составим краткую запись, к доске пойдет … .

I- 15 д.

II-? д. , на 9 меньше, чем

Все ли данные есть, чтобы ответить на вопрос задачи? Почему вы так решили?

Что нам не известно?

Каким действием мы это сможем найти кол-во домов на второй улице?

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

К доске пойдет … и запишет решение задачи по действием с пояснением, а вы ребят, запишите у себя в тетрадях.

Выполняют задания по вариантам.

8:4=2

12:4=3

2+2+2 = 2*3

7+7 > 1*7

5+5+5 > 5*2

3+3+3+3 > 3*3

Читает задачу, остальные слушают.

В задаче говорится о улице, на которой располагаются дома.

14 домов.

Что на другой стороне на 9 домов меньше.

Сколько всего домов на этой улице?

Нет.

Нам не известно кол-во домов на второй улице.

Мы это сможем найти действием вычитание.

Да. Мы к кол-ву домов на одной стороне прибавим кол-во домов с другой стороны.

  1. 15-9=6(д.)-на второй стороне.

  2. 15+6=21(д)-всего.

Ответ: 21 дом.

7.Итог урока. Рефлексия.

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Какие компоненты действия деления вы знаете?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке математики?

-Что вызвало затруднения на уроке?

Спасибо вам всем за урок. Все очень хорошо поработали.

8.Задание на дом.

Откройте дневники и запишите домашнее задание:

Послушайте оценки за урок ( с комментированием)

Записывают домашнее задание.

Слушают оценки.

Подпись практиканта: Бензова Катя

Подпись учителя:________________

Подпись методиста:______________

Фамилия Имя__________________________

Впиши числа:

2 * = 4 18 : 2 = 3 * = 15

2 * 5 = 6 : 2 = 12 : 3 =

2 * =14 * 3 =9 15 : 3 =

Фамилия Имя_________________________________

Реши задачу:

Мама дала Свете 20 рублей. Она купила 2 мороженых по 7 рублей. Сколько сдачи получила Света?

Решение:

Автор
Дата добавления 12.12.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1075
Номер материала 1525
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.