Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике на тему: "Умножение дробей" (6 класс)

Конспект урока по математике на тему: "Умножение дробей" (6 класс)

Тема урока: Умножение обыкновенных дробей.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило умножения дробей. Сформировать умение умножать обыкновенные дроби и смешанные числа.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

Метапредметные результаты.

Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...».

Предметные результаты:

  • Формулировать правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел.

  • Применять правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении заданий.

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.

Ход урока:

I. Организационный момент. Мотивация урока.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

На протяжении уже достаточно длительного времени мы с вами работаем с обыкновенными дробями.

- Какие действия мы научить выполнять с обыкновенными дробями? (ответы учащихся)

Но знания наши пока еще не совсем полные, поэтому мы продолжаем изучать обыкновенные дроби.

II. Актуализация опорных знаний.

Слайд №1. «Счёт и вычисления - основа порядка в голове», говорил И.Песталлоци.

Слайд №2.

1.Сократить дроби:

14/21, 10/30, 18/36, 5/10

2.Сравнить дроби: (повторяем правило сравнения дробей)

½ и ¼, 5/7 и 5/9, 7/8 и 5/8, 11/15 и 4/15

(Если числители одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой меньше. Если знаменатели одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой больше).

3. Вычислить:

1/6+ 2/6, 1/2 -1/3, 2-5/11, 3 2/7+5 3/7

1/17*5, 5/12*1/2, 2/3*7 1/2

(дети затруднятся решить эти примеры, но могут предположить ответ)

III. Выявление места и причины затруднения.

- Почему не смогли выполнить умножение дробей?

-Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?

-Запишите число и тему урока. Слайд №3.

-Какие цели поставим на сегодняшний урок? Чему вы хотели бы сегодня научиться?

- А как мы поймем научились мы умножать обыкновенные дроби или нет?

Давайте вместе проговорим, чему мы должны научиться на уроке.

По мере постановки учащимися учебных задач учитель записывает их на доску.

  • вывести правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел;

  • применять это правило при выполнении примеров и решении задач.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Ребята, я вам предлагаю сегодня поработать в парах. Вы должны будете самостоятельно вывести правило умножения обыкновенных дробей.

У вас на партах лежат рабочие листы по теме. Каждому ряду дается свое задание. Всего три вида карточек.

Рабочий лист №1. (первый ряд)

  1. У мамы 4800 рублей. Она взяла этой суммы, чтобы оплатить коммунальные услуги. Сколько денег взяла мама?

  2. Найдите площадь куска ткани прямоугольной формы шириной м и длиной 5 м.

Похожи ли условия задачи? Сравни алгоритм решения. Если затрудняетесь решить задачи, то прочитай вывод на странице 68-69.

Ответьте на вопрос: как выполнить умножение дроби на натуральное число?

Рабочий лист №2. (второй ряд)

  1. Площадь приусадебного участка составляет га. Под огород отведено этого участка. Определите площадь огорода.

  2. Найдите площадь листа бумаги прямоугольной формы с измерениями м и м.

Похожи ли условия задачи? Сравни алгоритм решения. Если затрудняетесь решить задачи, то прочитай вывод на странице 69.

Ответьте на вопрос: как выполнить умножение обыкновенных дробей?

Рабочий лист №3. (третий ряд)

  1. Сколько километров проедет велосипедист за 1 ч. Если будет двигаться со скоростью 9 км/ч.

  2. Найдите площадь прямоугольника с измерениями 1 м и 2 м.

Похожи ли условия задачи? Сравни алгоритм решения. Если затрудняетесь решить задачи, то прочитай вывод на странице 69-70.

Ответьте на вопрос: как выполнить умножение смешанных чисел?

Выполните задания на карточках. Попробуйте сформулировать правило. Если это задание у вас вызовет затруднение, то можно обратиться к учебнику. Расскажите правило своему соседу.

После работы в парах, от каждого ряда к доске выходит один учащийся и формулирует правило для всего класса. Делает выводы.

Сравниваем вывод детей с правилом в учебнике.

V. Реализация построенного проекта.

- Сформулируйте алгоритм умножения дроби на дробь, вставьте пропущенные слова.

Слайд № 4.

Чтобы умножить обыкновенные дроби надо:

1. Числитель первой дроби умножить на ____________________ ,

2. _____________________ умножить на знаменатель второй,

3. если можно ____________________,

4. выполнить _________________ в числителе и в знаменателе

5. Запишите это правило на математическом языке (формулой).

VI. Первичное закрепление нового материала.

А сейчас мы будем закреплять данное правило.

Слайд № 5.

Решим №433 (1, 2, ст.), 446 (1 ст.).

Каким правилом мы пользовались при умножении дробей? (один ученик работает у доски, проговаривая вслух, остальные в тетради, проговаривая алгоритм про себя).

VII. Физкультминутка.

Слайд № 6.

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте пошагали.

А теперь все дружно сели.

VIII. Самостоятельная работа.

Слайд № 7. Задания на закрепление (с самопроверкой)

1) 2)

3) 4)

5) 6)

Слайд №8. Ответы к самостоятельной работе (самопроверка).

- Поднимите руки, кто все задания выполнил верно? Кто допустил одну ошибку? Две?

Какие ошибки допустили?

IX. Итоги урока. Домашнее задание. Рефлексия.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли ли мы цели нашего урока?

- Чему мы научились на сегодняшнем уроке?

- Достаточно ли нам одного урока для прочного усвоения данного темы?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса.

(Анализируют работу на уроке через самооценку. Заполняют листы самооценки).

Лист самооценки.

Вид работы

Оценка (3, 4, 5)

1.Я сам(а) вывела правило

2.Я вывел(а) правило с помощью учебника

3.Решение самотоятельной работы

4. Я активно работал(а) на уроке, правильно решал(а) задания

Слайд №9. Домашнее задание:

1.Выучить правила умножения обыкновенных дробей.

2. Прочитать материал § 15.

3.Выполнить № 447, № 452.

Лист самооценки.

Вид работы

Оценка (3, 4, 5)

1.Я сам(а) вывела правило

2.Я вывел(а) правило с помощью учебника

3.Решение самотоятельной работы №1.

4. Я активно работал(а) на уроке, правильно решал(а) задания.

Лист самооценки.

Вид работы

Оценка (3, 4, 5)

1.Я сам(а) вывела правило

2.Я вывел(а) правило с помощью учебника

3.Решение самотоятельной работы №1.

4. Я активно работал(а) на уроке, правильно решал(а) задания.

Лист самооценки.

Вид работы

Оценка (3, 4, 5)

1.Я сам(а) вывела правило

2.Я вывел(а) правило с помощью учебника

3.Решение самотоятельной работы №1.

4. Я активно работал(а) на уроке, правильно решал(а) задания.

Лист самооценки.

Вид работы

Оценка (3, 4, 5)

1.Я сам(а) вывела правило

2.Я вывел(а) правило с помощью учебника

3.Решение самотоятельной работы №1.

4. Я активно работал(а) на уроке, правильно решал(а) задания.

Лист самооценки.

Вид работы

Оценка (3, 4, 5)

1.Я сам(а) вывела правило

2.Я вывел(а) правило с помощью учебника

3.Решение самотоятельной работы №1.

4. Я активно работал(а) на уроке, правильно решал(а) задания.

Рабочий лист №1.

  1. У мамы 4800 рублей. Она взяла этой суммы, чтобы оплатить коммунальные услуги. Сколько денег взяла мама?

  2. Найдите площадь куска ткани прямоугольной формы шириной м и длиной 5 м.

Похожи ли условия задачи? Сравни алгоритм решения. Если затрудняетесь решить задачи, то прочитай вывод на странице 68-69.

Ответьте на вопрос: как выполнить умножение дроби на натуральное число?

Рабочий лист №1.

  1. У мамы 4800 рублей. Она взяла этой суммы, чтобы оплатить коммунальные услуги. Сколько денег взяла мама?

  2. Найдите площадь куска ткани прямоугольной формы шириной м и длиной 5 м.

Похожи ли условия задачи? Сравни алгоритм решения. Если затрудняетесь решить задачи, то прочитай вывод на странице 68-69.

Ответьте на вопрос: как выполнить умножение дроби на натуральное число?

Рабочий лист №2.

  1. Площадь приусадебного участка составляет га. Под огород отведено этого участка. Определите площадь огорода.

  2. Найдите площадь листа бумаги прямоугольной формы с измерениями м и м.

Похожи ли условия задачи? Сравни алгоритм решения. Если затрудняетесь решить вторую задачу, то прочитай вывод на странице 69.

Ответьте на вопрос: как выполнить умножение обыкновенных дробей?

Рабочий лист №2.

  1. Площадь приусадебного участка составляет га. Под огород отведено этого участка. Определите площадь огорода.

  2. Найдите площадь листа бумаги прямоугольной формы с измерениями м и м.

Похожи ли условия задачи? Сравни алгоритм решения. Если затрудняетесь решить вторую задачу, то прочитай вывод на странице 69.

Ответьте на вопрос: как выполнить умножение обыкновенных дробей?

Рабочий лист №3.

  1. Сколько километров проедет велосипедист за 1 ч. Если будет двигаться со скоростью 9 км/ч.

  2. Найдите площадь прямоугольника с измерениями 1 м и 2 м.

Похожи ли условия задачи? Сравни алгоритм решения. Если затрудняетесь решить вторую задачу, то прочитай вывод на странице 69-70.

Ответьте на вопрос: как выполнить умножение смешанных чисел?

Рабочий лист №3.

  1. Сколько километров проедет велосипедист за 1 ч. Если будет двигаться со скоростью 9 км/ч.

  2. Найдите площадь прямоугольника с измерениями 1 м и 2 м.

Похожи ли условия задачи? Сравни алгоритм решения. Если затрудняетесь решить вторую задачу, то прочитай вывод на странице 69-70.

Ответьте на вопрос: как выполнить умножение смешанных чисел?

Автор
Дата добавления 13.12.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров205
Номер материала 5016
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.