Тема урока: Умножение смешанных чисел. 6-й класс
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока:
выработать у учащихся умение и навыки применения правила умножения смешанных дробей, развитие аналитического мышления учащихся, формирование умения у учащихся выделять главное и обобщать.
Задачи урока:
повторить, обобщить знания и умения связанные с умножения дроби на число, дроби на дробь;
получить алгоритм умножения смешанных чисел, способствовать к его практическому использованию;
способствовать формированию умений применять приемы анализа, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию творческих способностей учеников;
побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
Предметные результаты: алгоритм умножения смешанных дробей (памятка)
Метапредметные и личностные результаты :
Регулятивные УУД: постановка цели; план, получение результата
Познавательные УУД: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы
Коммуникативные УУД: работа в парах
Оборудование: учебник математики 6 класс автор А.Г. Мерзляк, раздаточный материал, проектор.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Самоопределение к деятельности Цели: – психологический настрой уч-ся на работу; | Личностные: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку. Регулятивные: самоорганизация и организация своего рабочего места. | Здравствуйте. Садитесь. Упражнение «Ладошки» – Ребята, потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам. – А были ли открытия в вашей жизни? Как вы думаете, что такое открытие? | Проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.
– Открытию нового знания. Ребята с места отвечают на вопросы |
Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений. | Личностные: осознание своих эмоций, интереса к изучению математике. Познавательные: актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций; умение из предложенной информации выделять главное. Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану; умение разбивать на группы, делать выводы, мотивация к учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; уметь выслушивать и понимать речь других. | Фронтальный опрос: Индивидуальная работа (во время устной работы)1 карточка Выполните умножение: а) ; б); в) . 2 карточка Выполните умножение: | С места называют ответы. |
Постановка учебной проблемы | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: подготовка к самостоятельной формулировки темы урока. Коммуникативные: формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности. | – Теперь, ребята, мы с вами поработаем в парах. | Выслушивать друг друга, не перебивая. |
– Итак, у Вас на столах лежат карточки с примерами. Вам необходимо решить их.
После решения выполнить проверку, на слайде появились ответы. | Решают в парах. | ||
– Какое задание вызвало затруднение? | – | ||
– Почему? | – Мы еще не умеем умножать такие примеры. | ||
– Как называется число | – Смешанным. | ||
– Как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего урока? | – Умножение смешанных чисел. | ||
– Какие цели на сегодняшний урок вы перед собой ставите? Откройте тетради запишите число, классная работа, тема урока | Формулируют цели урока | ||
Открытие уч-ся нового знания Цель: организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения. | Познавательные: активизация мыслительной деятельности через проблемное задание; Регулятивные: определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений; Личностные: понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам. | – Давайте вспомним, как мы переводи смешенное число в неправильную дробь? Подготовительная работа: представьте смешанные числа в виде неправильных дробей – Можем ли мы перемножать неправильные дроби? – Попробуйте составить алгоритм умножения смешанных чисел? Параллельно ответам появляется алгоритм на доске, каждому учащемуся раздается памятка – «Алгоритм умножения смешанных чисел». | – целую часть умножаем на знаменатель и прибавляем числитель, а знаменатель оставляем прежнем – Да 1. Перевести смешанные числа в неправильную дробь |
Первичное закрепление Цель: зафиксировать новое знание в речи и знаках; уточнить тему урока. | Познавательные: умение следовать образцу и правилу. Регулятивные: проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности. Коммуникативные: умение вести диалог, выполнять различные роли (продавец, покупатель). | Давайте на практики попробуем применить данный алгоритм для этого решим следующие примеры.
|
|
Физкультминутка | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья. | Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо) И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо) Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз) Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук) | Выполняют упражнения |
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; | Познавательные: понимание смысла задания; Коммуникативные: осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания. | – А сейчас, ребята вы будете работать самостоятельно с последующей проверкой по образцу (каждому учащемуся раздаются карточки с заданиями) Проверка по образцу (презентация) – Кто решил всё правильно? |
|
Включение нового знания в систему знаний и повторение Цель: включить новое знание в систему уже имеющихся. | Познавательные: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейшей модели(рисунка). Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | – А сейчас откроем учебник стр.68 № 345. Что нам нужно сделать? – Прочитайте задачу. | – Решить задачу |
– Что известно в задаче? | – 1 кг. Банан стоит | ||
– Сколько было банан ? | – Банан было | ||
– Как найти сколько стоят бананы? | – умножить на | ||
– Оформите решение задачи самостоятельно. |
| ||
Домашняя работа | Выучить правила и выполнить номер № 338,346 | ||
Рефлексия Цели: | Регулятивные: формирование умения адекватно оценивать свою деятельность. Личностные: оценивание разного вида деятельности на уроке. | – Итак, каждый ставил перед собой цель, поднимите руки, кто достиг ее. Сейчас – за окном осень. Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в горном лесу, любуемся красотой осеннего леса. Попытайтесь вспомнить наш урок, и ответить на 3 вопроса: -Как я себя чувствовал на уроке, доволен ли собой? -Легко ли мне было работать на уроке? -Трудно ли было выполнять задания? Откройте глаза, перед вами на парте осенние листочки (зелёный, жёлтый, оранжевый). Зелёный обозначает: “ Я отлично работал(а) на уроке, понимал всё и получил заслуженную оценку”. Жёлтый обозначает: “ Я хорошо работал(а) на уроке, но что-то осталось мне еще не понятным”. Оранжевый обозначает: “ Я не разобрался(сь) с темой, многое осталось не понятным”. Выберите тот, который соответствует вашему состоянию на уроке, и выходя из класса, прикрепите его на соответствующий листик. | Ответы учеников. |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 12.12.2017 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 846 |
Номер материала | 5004 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |