Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по теме Умножение смешанных чисел

Конспект урока по теме Умножение смешанных чисел

Тема урока: Умножение смешанных чисел. 6-й класс

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока:

выработать у учащихся умение и навыки применения правила умножения смешанных дробей, развитие аналитического мышления учащихся, формирование умения у учащихся выделять главное и обобщать.

Задачи урока:

  • повторить, обобщить знания и умения связанные с умножения дроби на число, дроби на дробь;

  • получить алгоритм умножения смешанных чисел, способствовать к его практическому использованию;

  • способствовать формированию умений применять приемы анализа, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию творческих способностей учеников;

  • побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.

Предметные результаты: алгоритм умножения смешанных дробей (памятка)

Метапредметные и личностные результаты :

  • Регулятивные УУД: постановка цели; план, получение результата

  • Познавательные УУД: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

  • Коммуникативные УУД: работа в парах

Оборудование:  учебник математики 6 класс автор А.Г. Мерзляк, раздаточный материал, проектор.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Самоопределение к деятельности

Цели:

– психологический настрой уч-ся на работу;
– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Личностные: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку.

Регулятивные: самоорганизация и организация своего рабочего места.

Здравствуйте. Садитесь.

Упражнение «Ладошки»

– Ребята, потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.
– А девиз нашего сегодняшнего урока такой: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух». (На доске )
– Значит, чему будет посвящён наш урок? 

– А были ли открытия в вашей жизни? Как вы думаете, что такое открытие?

Проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.

 

– Открытию нового знания.

Ребята с места отвечают на вопросы

Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений.

Личностные: осознание своих эмоций, интереса к изучению математике.

Познавательные: актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций; умение из предложенной информации выделять главное.

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану; умение разбивать на группы, делать  выводы, мотивация к учебной деятельности.

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; уметь выслушивать и понимать речь других.

Фронтальный опрос:
Давайте вспомним, что мы изучали ранее, для этого ответим на вопросы:
– Что называют сокращением дроби?
 – Какую дробь называют несократимой?
 – К какому новому знаменателю можно привести данную дробь?
 – Как найти дополнительный множитель?
 – Какая дробь называется правильной (неправильной)?
 – Как из неправильной дроби выделить целую часть?
 – Как записать число в виде неправильной дроби?
 – Как умножить дробь на натуральное число?
 – Как выполнить умножение двух дробей?
 – Свойства нуля при умножении?

Индивидуальная работа (во время устной работы)

1 карточка

Выполните умножение: а) ; б); в) .

2 карточка

Выполните умножение:

С места называют ответы.

Постановка учебной проблемы
Цель: выявить место затруднения, зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: подготовка к самостоятельной формулировки темы урока.

Коммуникативные: формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности.

– Теперь, ребята, мы с вами поработаем в парах.
– О чём вы должны помнить, работая в парах?

Выслушивать друг друга, не перебивая.
Рассуждать спокойно, не мешая другим.
Помнить пословицу: «Умеешь сам – научи другого».

– Итак,  у Вас на столах лежат карточки с примерами. Вам необходимо решить их.

  1. Вычислите:

  2. =

После решения выполнить проверку, на слайде появились ответы.

Решают в парах.

– Какое задание вызвало затруднение?

– 

– Почему?

– Мы еще не умеем умножать такие примеры.

– Как называется число ?

– Смешанным.

– Как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего урока?

– Умножение смешанных чисел.

– Какие цели на сегодняшний урок вы перед собой ставите?

Откройте тетради запишите число, классная работа, тема урока

Формулируют цели урока

Открытие уч-ся нового знания

Цель: организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.

Познавательные: активизация мыслительной деятельности через проблемное задание; 
добывать новые знания извлекать информацию, представленную в разных формах;
ориентирование в условных обозначениях.

Регулятивные: определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале;
участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные: оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений;
участвовать в обсуждениях, работая в паре.

Личностные: понимать свои желания и цели по  отношению к  общим учебным задачам.

– Давайте вспомним, как мы переводи смешенное число в неправильную дробь?

Подготовительная работа: представьте смешанные числа в виде неправильных дробей

– Можем ли мы перемножать неправильные дроби?

– Попробуйте составить алгоритм умножения смешанных чисел?

Параллельно ответам появляется алгоритм на доске, каждому учащемуся раздается памятка – «Алгоритм умножения смешанных чисел».

– целую часть умножаем на знаменатель и прибавляем числитель, а знаменатель оставляем прежнем

– Да

1. Перевести смешанные числа в неправильную дробь
2.Выполнить умножение по правилу умножения дроби
3. Сократить полученное произведение
4. Выделить целую часть

Первичное закрепление

Цель: зафиксировать новое знание в речи и знаках; уточнить тему урока.

Познавательные: умение следовать образцу и правилу.

Регулятивные: проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности.

Коммуникативные: умение вести диалог, выполнять различные роли (продавец, покупатель).

Давайте на практики попробуем применить данный алгоритм для этого решим следующие примеры.

 
 

 

Физкультминутка

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.

 Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)

 Выполняют упражнения

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
– организовать самопроверку по эталону.

Познавательные: понимание смысла задания;
возможность применить первоначальные способы поиска информации.

Коммуникативные: осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания.

– А сейчас, ребята вы будете работать самостоятельно с последующей проверкой по образцу (каждому учащемуся раздаются карточки с  заданиями)

Проверка по образцу (презентация)

– Кто решил всё правильно? 
Погладьте себя по головке и похвалите себя.
– Кто допустил ошибки, не расстраивайтесь, вы ещё позанимаетесь и у вас всё получится.

 

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цель: включить новое знание в систему уже имеющихся.

Познавательные: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейшей модели(рисунка).

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

– А сейчас откроем учебник стр.68 № 345. Что нам нужно сделать?

– Прочитайте задачу.

– Решить задачу

– Что известно в задаче?

– 1 кг. Банан стоит

– Сколько было банан ?

– Банан было

– Как найти сколько стоят бананы?

– умножить на

– Оформите решение задачи самостоятельно.

 

Домашняя работа

Выучить правила и выполнить номер № 338,346

Рефлексия

Цели:
– зафиксировать  содержание урока;
– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Регулятивные: формирование умения адекватно оценивать свою деятельность.

Личностные: оценивание разного вида деятельности на уроке.

– Итак, каждый ставил перед собой цель, поднимите руки, кто достиг ее.
––– Повторите алгоритм умножения смешанных чисел.  
– Спасибо, дети за урок,  сегодня  мы сделали еще одно открытие в  изучении математики. Вы все просто МОЛОДЦЫ!

Сейчас – за окном осень. Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в горном лесу, любуемся красотой осеннего леса. Попытайтесь вспомнить наш урок, и ответить на 3 вопроса:

-Как я себя чувствовал на уроке, доволен ли собой?

-Легко ли мне было работать на уроке?

-Трудно ли было выполнять задания?

Откройте глаза, перед вами на парте осенние листочки (зелёный, жёлтый, оранжевый).

Зелёный обозначает: “ Я отлично работал(а) на уроке, понимал всё и получил заслуженную оценку”.

Жёлтый обозначает: “ Я хорошо работал(а) на уроке, но что-то осталось мне еще не понятным”.

Оранжевый обозначает: “ Я не разобрался(сь) с темой, многое осталось не понятным”.

Выберите тот, который соответствует вашему состоянию на уроке, и выходя из класса, прикрепите его на соответствующий листик.

Ответы учеников.

Автор
Дата добавления 12.12.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров55
Номер материала 5004
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.