Дата: Класс: 5 | Ф.И.О Маркель Татьяна Петровна |
Тема урока | Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел |
Цели обучения (ссылка на программу) | 5.1.2.23 Выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел; |
Уровни навыков мышления | |
Цели урока | Выполняет деление обыкновенных дробей и смешанных чисел ; |
Тип урока | усвоение нового материала; |
Критерии оценивания |
|
Языковые цели | Обогощение словарного запаса Лексика и терминология - Взаимно обратные числа - reciprocal number - өзара кері сандар - Частное от деления - the quotient of- бөліндісі -Смешанное число- a mixed number- аралас саны - Неправильная дробь- improper fraction- Академический язык |
Приобщение к ценностям | Общество всеобщего трудаН.Назарбаев: "Труд - самая твердая валюта"«В наше время и на обозримую перспективу знание превращается в очень ценный и всегда востребованный ресурс». |
Межпредметная связь | Казахский язык, английский язык, история, познание мира |
Предыдущие знания по теме | Для полного освоения темы: « Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел » учащиеся должны знать следующий материал: 1) Действия с натуральными числами 2) основное свойство дроби 4) перевод смешанного числа в неправильную дробь и наоборот 5) взаимообратные числа 6) умножение дробей |
Запланированные этапы урока | Запланированные упражнения урока | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока (5 минут) | Приветствие учащихся Проверка домашнего задания (взаимопроверка «+ и – «) Мотивирующий элемент Когда не ладятся дела, Мне помогает похвала. Вот, например, такой пример: Я не сумел решить пример, Но вдруг сказал мне педагог: - А ты способный, ты бы смог… Нажал на ручку я слегка, Чтоб лучше шли чернила, И за минуту до звонка Меня вдруг осенило, И без особого труда Я сладил с цифрами тогда. Не может быть двух мнений: Во мне родился гений! А. Барто ВЫБОР ЗА ТОБОЙ желаю решать задачи легко и с удовольствием. Устная работа: А) переведите смешанное число в неправильную дробь Б) найдите дробь обратную данной В) сократите дроби | Раздаточный материал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока (30 минут) | Мозговой штурм. Выполните деление смешанных чисел А) Для каких дробей вы умеете выполнять действие деление? Б) Вывод: Смешанные числа необходимо перевести в неправильные дроби. В) Формулируют правило деления смешанных чисел. Учащиеся формулируют цель урока И делимое и делитель в данном случаи смешанные числа. Рассмотрим другие возможные случаи.
Вывод: правило работает в любых случаях. Задание №1 (работа в парах) Знаете ли вы, какого знаменитого древнегреческого целителя, врача и философа, живущего в V веке до н.э., называют «отцом медицины»?
Выполните вычисления. Используя найденные ответы, составьте имя и напишите его в таблице под известным высказыванием этого врача. «Не навреди!»
С именем Гиппократа связано представление о высоком моральном облике и этике поведения врача. Клятва Гиппократа содержит основополагающие принципы, которыми должен руководствоваться врач в своей практической деятельности. Произнесение клятвы (которая на протяжении веков значительно видоизменялась) при получении врачебного диплома стало традицией.
Max балл: 40 (категория эксперт) Задание №2 Решите уравнение: 4х = (х=) 1 способ
2 способ
Задание № 3 Межгалактическая экспедиция в результате проведенных ею измерений установила, что диаметр Земли состовляет 13 068 км, диаметр Меркурия в раза меньше диаметра Земли, а диаметр Луны в раза меньше диаметра Меркурия. Какие результаты измерений диаметров Луны и Меркурия получила экспедиция?
| Образец решение на плакате Карточки с таблицей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока (4 минут) | Подведения итогов: (самооценка по баллам в оценочный лист)
Рефлексия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание (1 минута) | Домашнее задание: №616, 619, 1014(5) Дополни рассказ о Гиппократе. Сравните результаты полученные в задании №3 с научной литературой. |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 30.11.2017 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 2187 |
Номер материала | 4943 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |