Уроки математики / Другое / Технологическая карта урока по теме: "Умножение дробей"

Технологическая карта урока по теме: "Умножение дробей"

Урок 1. Технологическая карта урока математики в 6 классе

тема: «Умножение обыкновенных дробей»

Тема урока:

Умножение обыкновенных дробей

Тип урока:

Урок открытия новых знаний и первичного их закрепления. Изучение нового материала.

Деятелъностная цель: Создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило умножения дробей. Сформировать умение умножать обыкновенные дроби и смешанные числа.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи: Образовательные:

  • повторить основные действия (сокращение, сложение, вычитание) с обыкновенными дробями;

  • ввести правило умножения обыкновенных дробей

  • закрепить правило при выполнении заданий;

Развивающие:

  • способствовать развитию мотивации изучения предмета;

  • развивать грамотную математическую речь;

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе выведения правила и решения задач;

  • развивать коммуникативные компетенции.

Воспитательные:

  • воспитывать настойчивость и целеустремленность, умение оценивать;

  • воспитание культуры общения;

  • способствовать формированию математической компетентности учащихся.

Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.

Планируемый результат

Предметные:

Знать:

  • Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число,

  • Правило умножения обыкновенных дробей;

Уметь:

  • Применять ЗУН по умножению обыкновенных дробей на примерах и текстовых задачах;

  • Оценивать свою деятельность по заданным критериям.

Личностные результаты:

  • Формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

Метапредметные результаты.

  • Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.

  • Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

  • Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...».

Технологии

Технология проблемного обучения, игровые технологии, ИКТ

Форма работы

индивидуальная, работа в парах, работа с учебником, фронтальная работа

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1.Организационный этап (время: 2 мин)

Вступительное слово учителя.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, проверка наличия карточек урока.

Приветствие учителя.

Проверка принадлежностей и наличия карточек.

  • Прогнозирование своей деятельности.

  • Умение слушать.

  • Вежливость.

2. Актуализация знаний. (время: 5 мин)

Предлагаю выполнить следующие задания на сокращение, сравнение, сложение и вычитание дробей

Подводит учеников к постановке проблемы.

Проблема: математических инструментов (сокращение, сравнение, сложение, вычитание) не достаточно, для решения задачи. Необходимо вводить действие умножения обыкновенных дробей.

Выполняют задания из презентации.

1.Сократить дроби:

14/21, 10/30, 18/36, 5/10

2.Сравнить дроби: (повторяем правило сравнения дробей)

½ и ¼, 5/7 и 5/9, 7/8 и 5/8, 11/15 и 4/15

(Если числители одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой меньше. Если знаменатели одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой больше).

3. Вычислить:

1/6+ 2/6, 1/2 -1/3, 2-5/11, 3 2/7+5 3/7

1/17*5, 5/12*1/2, 2/3*7 1/2

(дети затруднятся решить эти примеры, но могут предположить ответ).

В ходе выполнения заданий ученики применяют ранее усвоенные знания и определяют основную учебную проблему.

  • Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  • Выбор эффективных способов решения.

  • Умение принимать учебную задачу.

  • Владение навыками самоконтроля и саморегуляции

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

  • Умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (время: 5 мин)

На прошлых уроках мы проходили тему обыкновенные дроби.

Для начала ответьте:

Какие действия с обыкновенными дробями вы умеете выполнять?

Как вы думаете, какое действие мы будем изучать сегодня на уроке?

Сформулируйте, пожалуйста, тему занятия сегодня.

По мере постановки учащимися учебных задач учитель записывает их на доску.

- вывести правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел;

- применять это правило при выполнении примеров и решении задач.

Включаются в деловой ритм урока

Вступают в диалог с учителем и друг с другом, отвечая на его вопрос, высказывают свое мнение.

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

Самостоятельно формулируют цель и знакомятся с задачами урока.

Записывают тему урока в тетради.

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

  • анализ

  • Целеполагание (постановка учебной задачи).

  • Планирование и прогнозирование своей деятельности.

  • Умение слушать и слышать.

  • Формирование устойчивой мотивации к обучению.

4. Построение проекта выхода из затруднения. (время: 10 мин)

Работа в парах.

Предлагает самостоятельно сформулировать правила умножения дробей.

На каждую парту раздает карточки с заданиями, по рядам.

Всего три вида карточек:

Карточка №1 (первый ряд – вывести и сформулировать правило умножение натурального числа на обыкновенную дробь),

Карточка №2 (второй ряд – вывести и сформулировать правило умножения обыкновенных дробей), Карточка №3 (третий ряд – вывести и сформулировать правило умножения смешанных чисел).

Просит учеников проанализировать задачи, выделите закономерность, сформулировать правило умножения обыкновенных дробей. В случае затруднения, обратиться к учебнику.

Предлагает проговорить правило соседу по парте и записать его в тетради.

Решить задачи с листочка на применение правила.

Предлагает одному учащемуся от каждого ряда сформулировать правило для всего класса

Выполняют задания из карточки.

Рабочий лист №1. (первый ряд)

  1. У мамы 4800 рублей. Она взяла этой суммы, чтобы оплатить коммунальные услуги. Сколько денег взяла мама?

  2. Найдите площадь куска ткани прямоугольной формы шириной м и длиной 5 м.

Похожи ли условия задачи? Сравни алгоритм решения. Если затрудняетесь решить задачи, то прочитай вывод на странице 68-69.

Ответьте на вопрос: как выполнить умножение дроби на натуральное число?

Рабочий лист №2. (второй ряд)

  1. Площадь приусадебного участка составляет га. Под огород отведено этого участка. Определите площадь огорода.

  2. Найдите площадь листа бумаги прямоугольной формы с измерениями м и м.

Похожи ли условия задачи? Сравни алгоритм решения. Если затрудняетесь решить задачи, то прочитай вывод на странице 69.

Ответьте на вопрос: как выполнить умножение обыкновенных дробей?

Рабочий лист №3. (третий ряд)

  1. Сколько километров проедет велосипедист за 1 ч. Если будет двигаться со скоростью 9 км/ч.

  2. Найдите площадь прямоугольника с измерениями 1 м и 2 м.

Похожи ли условия задачи? Сравни алгоритм решения. Если затрудняетесь решить задачи, то прочитай вывод на странице 69-70.

Ответьте на вопрос: как выполнить умножение смешанных чисел?

Анализируют полученную информацию и самостоятельно формулируют правила умножения дробей.

В случае возникновения затруднения обращаются к учебнику.

Записывают правила в тетрадь с помощью знаков.

Осваивают приемы применения правил на конкретных задачах и примерах.

Записывают примеры в тетради.

Формулируют правило для всего класса.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • моделирование

  • выдвижение гипотез и их обоснование

  • Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

  • Планирование своей деятельности.

  • Умение задавать вопросы, необходимые для получения наивысшего результата.

  • Смыслообразование

5. Первичное закрепление нового материала (время: 7 мин).

Показывает примеры применения правила.

Выполняют задания.

Анализируют полученную информацию и самостоятельно записывают правила в тетрадь с помощью знаков.

Осваивают приемы применения правил на конкретных примерах.

Записывают примеры в тетради.

Выполняют задания из учебника № 433 (1 ст.), 446 (1 ст.)

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • моделирование

  • выдвижение гипотез и их обоснование

  • Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

  • Планирование своей деятельности.

  • Умение задавать вопросы, необходимые для получения наивысшего результата.

  • Смыслообразование

6. Физкультминутка (время: 1 мин.).

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте пошагали.

А теперь все дружно сели.

7. Контроль и самопроверка знаний (время: 7 мин)

Предлагает решить примеры на применение изученных правил

Затем ученикам предлагается обменяться тетрадями. Далее следует демонстрация правильного решения.

Ученикам предлагает оценить работу соседа, поставить оценку (+ или -). (Работа в парах)

Выполняют задания самостоятельно в тетради и проверяют ответ на доске.

Выполняют задания самостоятельной работы.

а) г)

б) д)

в) е)

Оценивают работу другого ученика.

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • Построение логической цепочки заключений

  • Контроль деятельности (сличение с заданным эталоном).

  • Оценивание.

  • Соблюдение заявленных правил

  • Умение интегрироваться в группу (пару) сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • Планирование учебного сотрудничества со сверстниками 

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (время: 1 мин)

Задает домашнее задание.

Обеспечивает понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание.

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу

  • Умение задавать вопросы, необходимые для получения наивысшего результата.

9. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (время: 2 мин)

Задает вопросы:

Достигли ли цели урока?

Какие правила изучили на уроке, сформулируйте их.

Какие вопросы еще возникают?

Учитель инициирует рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействию с учителем и другими детьми в классе.

Просит заполнить карточку, ответив на вопросы.

Отвечают на вопросы учителя.

Задают вопросы.

Анализируют свою учебную деятельность, заполняя карточку урока (лист самооценки)

Вид работы

Оценка (3, 4, 5)

1.Я сам(а) вывела правило

2.Я вывел(а) правило с помощью учебника

3.Решение самотоятельной работы

4. Я активно работал(а) на уроке, правильно решал(а) задания

  • Моделирование

  • Ретроспективная рефлексия.

  • Оценка (осознание качества и уровня усвоения)

  • Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и чувства

  • Самооценка

Автор
Дата добавления 13.12.2017
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров598
Номер материала 5014
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.