Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике на тему "Знаки: больше (>), меньше (

Конспект урока по математике на тему "Знаки: больше (>), меньше (

Конспект урока по математике 1 класс (ПНШ)

ЗНАКИ: больше (>), меньше (<), равно (=)

Цели: учить устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел и записывать их с помощью знаков >, <, =; закреплять навыки правильно писать цифры 0, 1, 2; развивать умение сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и е.

– Не нарушая закономерности, дорисуйте недостающие предметы.

2. О т в е т и т ь н а в о п р о с:

– Сколько предметов изображено на каждой картинке?

3. З а д а н и е н а р а з в и т и е в н и м а н и я и п а м я т и.

– Справа по точкам нарисуйте такой же квадрат, как и слева.

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке мы познакомимся со знаками сравнения чисел.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 39).

З а д а н и е № 1.

В задании предлагается объяснение конфигурации каждого из знаков.

– Рассмотрите знаки: >, <, =. На что похожи эти знаки? (Знаки похожи на клювы птиц.)

Знак > обозначает «больше», а знак < обозначает «меньше». Чтобы запомнить и отличать эти очень похожие знаки, рассмотрите рисунки в учебнике. Расскажите, что здесь изображено.

– Какого цвета Маша нарисовала круги? (Синим цветом – меньшее количество, а красным – большее.)

О б ъ я с н е н и е данных рисунков: если каждое из двух данных чисел представить в виде вертикального ряда одинаковых кружков, то для равных чисел линии, ограничивающие эту конструкцию сверху и снизу, будут расположены параллельно и тем самым будут напоминать знак равенства, а для неравных чисел эти линии будут сближаться в направлении меньшего числа, то есть указывать острием на меньшее число.

Таким образом, если мы начинаем чтение записи с меньшего числа (на это число у к а з ы в а е т острие знака), то знак читается как «меньше», а если мы начинаем чтение записи с большего числа (на это число н е у к а з ы в а е т острие знака), то этот знак читается как «больше».

Данное правило можно использовать как при чтении записи слева направо, так и в обратном направлении.

Прочитайте записи: 2 = 2 2 > 1

1 = 1 1 < 2

З а д а н и е № 2.

Учащимся предлагаются два вида табличек: с цифрами и с точечными изображениями данных чисел. Эти таблички выполняют две функции: во-первых, с их помощью учащиеся могут провести сравнение данных чисел, рассматривая соответствующие множества точек, во-вторых, представленные точечные фигуры своей конфигурацией дают указание на то, какой знак между числами следует написать.

О б р а з е ц:

З а д а н и е № 3.

– Рассмотрите рисунки. Кто здесь изображен?

– Сколько грибов нашел Зайчик? (0)

– Запишите это число в тетради.

– Сколько грибов нашла Белочка? (1)

– Запишите ответ с помощью цифры.

– Сколько грибов нашел Ежик? (2)

– Запишите число в тетради.

– Кто нашел меньше грибов: Зайчик или Белочка? Поставьте правильный знак между числами.

З а п и с ь: 0 < 1.

– Кто нашел меньше грибов: Белочка или Ёжик? Поставьте правильный знак между числами.

З а п и с ь: 1 < 2.

– Прочитайте полученные записи.

П р и м е ч а н и е. Учащимся предстоит преодолеть феномен Пиаже* (у Белочки 1 гриб, но большой, а у Ежика 2 гриба, но маленьких).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело катаются.

Сколько всего зверей? (Ответ: 3.)

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 31–32).

Учащиеся выполняют задания № 1–4.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

И г р а «Составим поезд».

Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: сравнение группы предметов.

С о д е р ж а н и е и г р ы: учитель предлагает составить 2 поезда из вагонов (учеников) и сравнить, где больше вагонов.

С этой целью вызывают 7 учеников. Они составляют «поезд» из 7 «вагонов». Затем вызывают 5 учеников, которые составляют «поезд» из 5 «вагонов». «Какой поезд длиннее? – спрашивает педагог. – Какой короче? Где вагонов больше? Где – меньше? Как уравнять состав поезда по числу вагонов?» (Прицепить ко второму поезду 2 вагона либо отцепить от первого 2 вагона.) Игра сопровождается соответствующими действиями.

П р и м е ч а н и е. Количество вагонов можно изменять 2–3 раза.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Автор
Дата добавления 25.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров697
Номер материала 1966
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.