Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Пояснительная записка

Программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями «Примерной программы по учебным предметам», рекомендованной МО и Науки РФ, положениями Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «ООШ п. Тургеневский» на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - 3- е изд. дораб. и доп. – М: Вентана – Граф,2012) Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. Программа адаптирована учителем Андреевой Л.Н. В авторскую программу изменения не внесены.

Цели и задачи

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников:

  • формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов, решения учебных задач;

  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;

  • узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и

навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.

Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура. В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения. Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счет», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил. Изучение письменного алгоритма деления проводится в два этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап- научить ученика находить одну цифру частного. Овладев этим умением (при использовании соо тветствующей методики), ученик легко научится находить каждую цифру частного, если частное неоднозначное число (второй этап).В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы включен вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькуляторами и их использовании при выполнении арифметических расчетов. Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.

Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому

измерить данную величину можно только с определенной точностью.

В нашем курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий — переменная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины в курсе не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко» (1-2 классы), вместо которых подставляются те или иные числа, буквы латинского алфавита (3-4 классы)

На первом этапе работы с равенствами неизвестное число, обозначенное буквой, находится подбором, на втором в ходе специальной игры «в машину», на третьем — с помощью правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.

Учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и»; «или»; «если ..., то»; «неверно, что ...», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах. К окончанию начальной школы ученик будет отчетливо представлять, что значит доказать какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, приобретет умение подобрать конкретный пример, иллюстрирующий некоторое общее положение, или привести опровергающий пример, научится применять определение для распознавания того или иного математического объекта, давать точный ответ на поставленный вопрос и пр. Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания. Четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач

Содержание курса

Элементы арифметики 72 ч

Множество целых неотрицательных чисел (10 ч)

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, С, D, М; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами.

Свойства арифметических действий.

Арифметические действия с многозначными числами (62 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трехзначное число. Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

Величины и их измерение 17 ч

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000кг, 1 ц = 100кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Алгебраическая пропедевтика 27 ч

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Геометрические понятия 20 ч

Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника.

Построение прямоугольников.

Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

Треугольники и их виды (10 ч)

Виды углов.

Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Практические работы.

Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.

Логико-математическая подготовка. Работа с информацией.

Логические понятия. Высказывание и его значения (истина, ложь). Составные высказывания, образованные из двух простых

высказываний. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

Представление и сбор информации. Координатный угол: оси координат, координаты точки. Простейшие графики. Таблицы с двумя входами. Столбчатые диаграммы. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам.

п/п

Название разделов

Количество часов

1

Элементы арифметики

72 ч

2

Величины и их измерение

17 ч

3

Алгебраическая пропедевтика

27 ч

4

Геометрические понятия

20 ч

6

Логико-математическая подготовка

В течение года

Итого

136 ч

Планируемые результаты освоения предмета (ФГОС)

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в 4 классе ученик научится:

называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и обратном порядке;

  • классы и разряды многозначного числа;

  • единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

  • пространственную фигуру, изображённую на чертеже или представленную в виде модели;

сравнивать:

  • многозначные числа;

  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

  • цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

  • любое многозначное число;

  • значения величин;

воспроизводить:

  • устные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления в пределах сотни;

  • письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

моделировать:

  • разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

  • многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

  • структуру составного числового выражения;

  • характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

  • алгоритм решения составной арифметической задачи ( в 2 – 3 действия);

  • составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «ели…, то…», «неверно, что…»;

контролировать:

  • свою деятельность: правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приёмы;

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;

  • решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

  • формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

  • вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

К концу обучения в 4 классе ученик может научиться:

называть:

  • координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

  • величины, выраженные в разных единицах;

различать:

  • числовые и буквенные равенства;

  • виды углов и виды треугольников;

  • понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

  • способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

  • истинных и ложных высказываний;

оценивать:

  • точность измерений;

исследовать:

  • задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

  • информацию, представленную на графике, диаграмме, таблице;

решать учебные и практические задачи:

  • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

  • исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

  • прогнозировать результаты вычислений;

  • читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

  • измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;

  • сравнивать углы способом наложения, используя модели.

Перечень учебно-методического обеспечения

1.Рудницкая В. Н., Юдачева Т.В. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях – 4-е издание переработанное М.: Вента-Граф, 2015.

2.Рудницкая В. Н., Юдачева Т.В. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь №1, №2 для учащихся общеобразовательных учреждений М.: Вента-Граф, 2015.

3.Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика. Методика обучения (методическое сопровождение к учебнику). – М.: Вентана-Граф, 2009.

4. Рудницкая В. Н. Математиа в начальной школе.Оценка знаний – М.: Вентана-Граф, 2008.

5. Рудницкая В. Н. Контрольные работы. Тетрадь для учащихся 4 кл. – М.: Вентана-Граф, 2014

Список литературы

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Серия «Стандарты 2-го поколения»,2011

2.Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана,2011

3.Планируемые результаты начального общего образования.Серия «Стандарты 2-го поколения»,2011

4. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М. : Вентана - Граф, 2011

5.Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Серия «Стандарты 2-го поколения».

Электронные средства учебного назначения

1.Математика.Электронный образовательный ресурс для работы в классе. 4кл.CD-диск.

2. Олимпиадные задания.2-4класс.CD

3. Современные технологии обучения в начальной школе. Материалы к урокам.CD

4.Учебные презентации

5.Сайты

http://mon.gov.ru

http://ipkps.bsu.edu.ru/

http://www.school.edu.ru

http://festival.1september.ru

http://www.edu.ru

http://www.uroki.ru

Календарно-тематическое планирование

УОМН-урок общеметодической направленности, УОНЗ-урок открытия новых знаний, УКИЗ-урок комплексного изучения знаний,УФиСЗ-урок формирования и совершенствования знаний.

п/п

Название

разделов и тем

Кол-во часов

Вид /тип урока

Методическое обеспечение,

ИКТ

Календарные сроки

Примечание

план

факт

1

Число и счёт. Десятичная система счисления.

1

открытие нового знания

условные обозначения, карточка-помощница, абак

05.09

2

Десятичная система счисления.

1

УОМН

Методические рекомендации к уроку.

06.09

3

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

1

УОНЗ

карточка-помощница

07.09

4

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

1

УОНЗ

Таблица классов и разрядов

08.09

5

Способ чтения многозначного числа.

1

УОНЗ

Таблица классов и разрядов

12.09

6

Запись многозначного числа.

1

УОНЗ

Таблица классов и разрядов

13.09

7

Ззапись многозначного числа.

1

УОМН

Таблица классов и разрядов

14.09

8

Чтение и запись многозначных чисел.

1

УОМН

индивидуальные карточки

15.09

9

Чтение и запись многозначных чисел. Самостоятельная работа.

1

УОНЗ

карточки

16.09

10

Сравнение многозначных чисел.

Матем. диктант.

1

УОМН

таблица, карточки-помощницы.

19.09

11

Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел.

1

УОНЗ

Дидактический материал.

20.09

12

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда.

1

УКИЗ

схемы к задачам

21.09

13

Проверка сложения перестановкой слагаемых

1

УКИЗ

ЭОР

22.09

14

Входная контрольная работа по тексту администрации.

1

развивающий контроль

26.09

15

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Сложение многозначных чисел.

1

УФиСЗ

карточки

27.09

16

Устные и письменные приёмы вычитания многозначных чисел.

1

УОНЗ

Методические рекомендации к уроку.

28.09

17

Вычитание многозначных чисел.

1

УОМН

схемы к задачам

29.09

18

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиона.

1

УОМН

схемы к задачам

03.10

19

Построение прямоугольников.

1

УОНЗ

Карточки

04.10

20

Упражнения в построении прямоугольника.

1

УОМН

схемы к задачам

05.10

21

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»

1

развивающий контроль

Методические рекомендации к уроку.

06.10

22

Понятие скорость.

1

УОНЗ

схемы к задачам

10.10

23

Скорость.

1

УКИЗ

Уроки Кирилла и Мефодия

11.10

24

Задачи на движение.

1

УОНЗ

карточки

12.10

25

Решение задач на нахождение скорости.

1

УОНЗ

индивидуальные карточки

13.10

26

Решение задач на нахождение пути.

1

УОНЗ

индивидуальные карточки

17.10

27

Решение задач на нахождение времени.

1

УОНЗ

индивидуальные карточки

18.10

28

Знакомство с формулами нахождения скорости, пути, времени.

1

УОНЗ

индивидуальные карточки

19.10

29

Решение задач на движение.

1

УКИЗ

Методические рекомендации к уроку.

20.10

30

Координатный угол.

1

УОНЗ

индивидуальные карточки

24.10

31

Построение точки с указанными координатами.

1

УОНЗ

Координатный луч

2510

32

Контрольная работа за 1 четверть.

1

развивающий контроль

индивидуальные карточки

26.10

33

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе Координатный угол.

1

УКИЗ

Координатный угол

27.10

34

Графики. Диаграммы.

1

УОНЗ

диаграмма, таблица

09.11

35

Графики. Диаграммы. Таблицы.

1

УОМН

Уроки Кирилла и Мефодия

10.11

36

Построение простейших графиков, диаграмм.

1

УОНЗ

Уроки Кирилла и Мефодия

10.11

37

Переместительное свойство сложения.

1

УОНЗ

Карточки

14.11

38

Переместительное свойство умножения.

1

УОНЗ

Дидактический материал.

115.11

39

Переместительное свойство сложения и умножения.

Матем. диктант.

1

УОМН

Методические рекомендации к уроку.

16.11

40

Сочетательное свойство сложения.

1

УОНЗ

индивидуальные карточки

17.11

41

Сочетательное свойство умножения.

1

УОНЗ

Карточки

21.11

42

Сочетательное свойство сложения и умножения

1

УФиСЗ

Методические рекомендации к уроку.

2211

43

План и масштаб.

1

УОНЗ

План

23.11

44

План и масштаб. Практическая работа.

1

УОМН

План местности

24.11

45

Многогранник.

1

УОНЗ

Уроки Кирилла и Мефодия

28.11

46

Многогранник. Практическая работа.

1

УОМН

Дидактический материал.

29.11

47

Распределительные свойства умножения относительно сложения.

1

УОНЗ

индивидуальные карточки

30.11

48

Вычисления с использованием распределительного свойства

умножения. Матем. диктант.

1

УОМН

индивидуальные карточки

01.12

49

Контрольная работа по теме «Свойства арифметических действий»

1

развивающий контроль

Дидактический материал.

05.12

50

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение на 1 000,10 000...

1

УОНЗ

т. «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся 0»

06.12

51

Повторение и закрепление алгоритма умножения на 1 000,10000

1

УОМН

т. «Порядок выполнения действий»

07.12

52

Прямоугольный параллелепипед, куб.

1

открытие нового знания

Геометрические фигуры

08.12

53

Прямоугольный параллелепипед, куб

1

УОНЗ

Геометрические фигуры

12.12

54

Тонна. Центнер.

1

УОНЗ

Таблица «Единицы массы»

1312

55

Соотношения между единицами массы.

1

УОМН

Таблица «Единицы массы»

14.12

56

Преобразование именованных чисел.

1

УОМН

Таблица «Единицы массы»

15.12

57

Решение задач на движение.

Матем. диктант.

1

УОНЗ

т. «Порядок выполнения действий»

19.12

58

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

УОМН

т. «Порядок выполнения действий»

20.12

59

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

УОМН

т. «Порядок выполнения действий»

21.12

60

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях..

1

развивающий контроль

Методические рекомендации к уроку.

22.12

61

Контрольная работа за 2 четверть

1

УОНЗ

Геометрические фигуры

26.12

62

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Пирамида.

1

УОНЗ

Карточки

27.12

63

Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях.

1

УОМН

Карточки

9.01

64

Решение задач на встречное движение.

1

УОМН

индивидуальные карточки

10.01

65

Умножение многозначного числа на однозначное.

1

УОНЗ

Методические рекомендации к уроку.

11.01

66

Начало проекта «Мир в движении». Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

УОМН

Дидактический материал.

12.01

67

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

УОМН

схемы к задачам

16.01

68

Умножение многозначного числа на однозначное.

Матем. диктант.

1

УОМН

Дидактический материал.

17.01

69

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

1

УОНЗ

Карточки

18.01

70

Повторение алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное.

1

УФиСЗ

индивидуальные карточки

19.01

71

Выполнение развёрнутых и упрощённых записей алгоритма умножения.

1

УФиСЗ

Методические рекомендации к уроку.

23.01

72

Умножение многозначного числа на двузначное.

1

УОМН

Методические рекомендации к уроку.

24.01

73

Письменный алгоритм умножения на трёхзначное число

1

УОНЗ

Карточки

25.01

74

Умножение многозначного числа на трёхзначное.

1

УОМН

Карточки

26.01

75

Повторение алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.

1

УОМН

Методические рекомендации к уроку.

30.01

76

Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы умножения чисел»

1

развивающий контроль

Тесты

31.01

77

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Выполнение развёрнутых и упрощённых записей алгоритма умножения.

1

УОМН

Методические рекомендации к уроку.

01.02

78

Конус.

Матем. диктант.

1

УОНЗ

Геометрические фигуры

02.02

79

Задачи на движение в одном направлении.

1

УФиСЗ

Карточки

06.02

80

Решение задач на движение в одном направлении.

1

УОМН

07.02

81

Задачи на движение.

Защита проекта «Мир в движении» (окончание)

1

УФиСЗ

Уроки Кирилла и Мефодия «Умножение суммы на число»

индивидуальные карточки

08.02

82

Истинные и ложные высказывания.

1

УОНЗ

Методические

рекомендации к уроку.

9.02

83

Высказывания со словами «неверно, что»

1

УОМН

13.02

84

Составные высказывания

1

УОНЗ

14.02

85

Истинные и ложные составные высказывания.

1

УОМН

Методические рекомендации к уроку.

15.02

86

Задачи на перебор вариантов.

1

УОНЗ

схемы к задачам

16.02

87

Решение задач на перебор вариантов.

Матем. диктант.

1

УОМН

ЭОР

20.02

88

Задачи на перебор вариантов.

1

УОМН

индивидуальные карточки

21.02

89

Контрольная работа по теме: «Высказывание. Деление на однозначное число»

1

развивающий контроль

Учебник, тетрадь.

22.02

90

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Деление суммы на число

1

УОНЗ

Презентация.

24.02

91

Деление суммы на число

1

УОМН

Презентация.

27.02

92

Деление на 1 000,10 000...

1

развивающий контроль

Уроки Кирилла и Мефодия «Деление с круглыми десятками»

28.02

93

Закрепление правила деления на 1000,10 000...

1

УФиСЗ

индивидуальные карточки

01.03

94

Карта.

УОНЗ

Карта

02.03

95

Цилиндр.

УОНЗ

Геометрические фигуры

06.03

96

Деление на однозначное число.

1

УОНЗ

Презентация.

07.03

97

Закрепление алгоритма письменного деления на однозначное число.

1

УОМН

таблица единиц времени

9.03

98

Проверка правильности выполнения деления.

Матем. диктант.

1

УОМН

Презентация.

13.03

99

Повторение письменного деления на однозначное число.

1

УОМН

ЭОР

14.03

100

Деление на двузначное число.

1

УОНЗ

Презентация.

15.03

101

Контрольная работа за 3 четверть.

1

развивающий контроль

ЭОР

16.03

102

Предварительное определение числа цифр в частном.

1

УОМН

ЭОР

20.03

103

Повторение алгоритма деления на двузначное число.

1

УОМН

Презентация.

21.03

Закрепление по теме: «Деление на двузначное число.»

1

УОМН

индивидуальные карточки

22.03

104

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Деление на трёхзначное число.

1

УОНЗ

Дидактический материал.

23.03

105

Алгоритм деления на трёхзначное число.

1

УОМН

Уроки Кирилла и Мефодия «Деление с остатком

03.04

106

Проверка умений делить многозначные числа на двузначное и трёхзначное.

1

УОМН

Методические рекомендации к уроку.

04.04

107

Закрепление по теме: «Деление на трёхзначное число.»

1

УОМН

ЭОР

05.04

108

Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки.

Матем. диктант.

1

УОНЗ

ЭОР

06.04

109

Деление отрезка на 4 и 8 равных частей.

1

УОНЗ

Презентация.

10.04

110

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы вычислений»

1

развивающий контроль

Дидактический материал.

11.04

111

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида x+5=7, х-5=7.

1

УКИЗ

Методические рекомендации к уроку.

12.04

112

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х 5=15, х:5=15.

1

УФиСЗ

Учебник, тетрадь.

13.04

113

Закрепление по теме: «Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х-5=7,х 5=15, х:5=15.»

1

УОМН

ЭОР

17.04

114

Угол и его обозначение.

1

УОНЗ

Геометрические фигуры

18.04

115

Сравнение углов.

1

УОНЗ

Геометрические фигуры

19.04

116

Виды углов. Построение угла заданной величины с помощью транспортира.

1

УОНЗ

Геометрические фигуры

20.04

117

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16, 8-х=2.

1

УОНЗ

Дидактический материал.

24.04

118

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 х=16, 8:х=2. Матем. диктант.

1

УОМН

Учебник, тетрадь.

25.04

119

Закрепление по теме: «Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16, 8-х=2, 8 х=16, 8:х=2.»

1

УОМН

Дидактический материал.

26.04

120

Виды треугольников.

1

УОНЗ

ЭОР

27.04

121

Классификация треугольников по длинам их сторон.

1

УОНЗ

индивидуальные карточки

27.04

122

Точное и приближённое значения величины.

1

УОНЗ

Методические рекомендации к уроку.

02.05

123

Контрольная работа по теме: «Действия с многозначными числами».

1

развивающий контроль

Учебник, тетрадь.

03.05

124

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление знания единиц измерения.

1

УФиСЗ

индивидуальные карточки

4.05

125

Построение углов и треугольников. Повторение.

1

УФиСЗ

Геометрические фигуры

04.05

126

Построение отрезка, равного данному.

1

УФиСЗ

схемы к задачам

10.05

127

Построение угла, равного данному.

1

УОМН

Геометрические фигуры

11 05

128

«Построение отрезка и угла, равного данному.»

Матем. диктант.

1

УОМН

схемы

15.05

129

Сложение многозначных чисел. Решение задач.

1

УОМН

Учебник, тетрадь.

16.05

130

Итоговая комплексная работа.

1

развивающий контроль

ЭОР

17.05

131

Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

УОМН

Учебник, тетрадь.

18. 05

132

Контрольная работа за год.

1

УОМН

Дидактический материал.

22.05

133

Анализ ошибок, допущенных в устном счёте. Умножение и деление многозначных чисел.

1

УОМН

Методические рекомендации к уроку.

23.05

134

Повторение. Умножение и деление многозначных чисел.

Матем. диктант.

1

УОМН

индивидуальные карточки

24.05

135

Упражнения в построении геометрических фигур (углов, отрезков, треугольников.)

1

УФиСЗ

Учебник, тетрадь.

26.05

136

Повторение изученного в течение года.

1

УФиСЗ

ЭОР

26.05

24

Автор
Дата добавления 25.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров789
Номер материала 1960
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.