Уроки математики / Статья / Статься "Теоретическое конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС"

Статься "Теоретическое конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС"

«Конструирование технологической карты урока

в соответствии с требованиями ФГОС»

Формирование у обучающихся УУД – требование ФГОС начального общего образования.

Термин «технологическая карта» пришёл в педагогику из технических, точных производств.

Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работника и т.п.

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Технологическая карта урока – обобщённо-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока).

Интерес и внимание педагогов к конструированию технологических карт обусловлены в первую очередь возможностью отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным прежде всего для развивающего образования.

Исходя из определения «технологическая карта», можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока:

- в ней должен быть описан весь процесс деятельности;

- должны быть указаны операции, их составные части.

Необходимость реализации в образовательном процессе системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов требует от учителя:

- детальной операционально-деятельностной структуризации урока,

- чёткой фиксации субъект-субъектных форм взаимодействия его участников.

Поэтому, чтобы грамотно отразить в технологической карте урока специфику педагогической деятельности, обратимся к понятию деятельности.

Деятельность – специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование действительности.

Всякая деятельность включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности, и, следовательно, её осознанность.

В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть возможность:

- тщательного планирования каждого этапа деятельности;

- максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;

- координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.

Н.Я. Мороз предлагает выделить в структуре карты блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса:

1.Блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить);

2. Инструментальный блок (каким средствами достижимо);

3. Организационно-деятельностный блок (структуризация на действия и операции).

Для педагога становится особенно актуальным умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Эта необходимость и определила структуру предлагаемой технологической карты урока, призванной зафиксировать не только виды деятельности учителя и обучающихся на уроке, но и предполагаемые образовательные результаты.

Автор
Дата добавления 25.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Статья
Просмотров686
Номер материала 1951
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.