Уроки математики / Конспект урока / Презентация по математике на тему "Число и цифра 6" (1 класс)

Презентация по математике на тему "Число и цифра 6" (1 класс)

План – конспект урока по математике для 1 класса

(«Перспективная начальная школа»)

Тема: Число и цифра 6

Цели:

1. Учить правильно писать цифру 6 и соотносить цифру и число предметов;

2. Совершенствовать навыки счета предметов;

3. Продолжить формирование умений работать по образцу;

4. Развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и е н а р а з в и т и е навыков счета (повторение состава числа).

– Вставьте недостающие числа в «окошки».

III. Сообщение темы урока.

– Отгадайте з а г а д к и:

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град.)

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – воет,

Упадет – землю роет. (Жук.)

Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей

Называется ... (стручок).

– Какое число используется во всех этих загадках? (Шесть.)

– Сегодня на уроке научимся правильно писать цифру шесть.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

З а д а н и е № 1.

– Чем похожи все насекомые?

Далее учитель читает текст к заданию.

– Как называется число «пять и еще один»?

– Рассмотрите грани игрального кубика.

и

З а д а н и е № 2.

Учитель демонстрирует карточку с цифрой 6.

– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число шесть.

– Найдите среди знаков цифру 6, обведите ее в рамку.

– Сколько раз вам встретилась цифра 6? (5 раз.)

– Сравните понятия «число» и «цифра».

– На что похожа цифра 6?

На что похожа цифра шесть?

На трубку деда, так и есть.

Г. Виеру

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

С. Маршак

З а д а н и е № 3.

Задание возвращает учащихся к изучению количественного смысла числа 6.

– Что нарисовано на картинках?

– Найдите тот рисунок, на котором изображено 6 предметов. Поставьте на него фишку.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

V. Продолжение работы по учебнику.

З а д а н и е № 4.

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

– Рассмотрите, как пишут цифру 6, обозначающую число шесть. Объясните, как ее правильно писать.

О б ъ я с н е н и е. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляем, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.

Далее учащиеся работают по образцу.

– Запишите в пустые «окошки» числа от 0 до 6 по порядку.

– Назовите число, следующее за числом 5.

– Запишите это число.

З а д а н и е № 5.

При выполнении задания учащиеся продолжают знакомство со сказкой про Козленка.

Учитель читает отрывок:

А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья.

Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? – спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими.

Тогда Козленок сосчитал и Свинью.

Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!

– Рассмотрите рисунок. Кто шестым подошел к козленку?

– Сколько всего животных на рисунке? Запишите это число в тетради.

З а д а н и е № 6.

– Что нарисовано?

– Найдите шестую слева доску на заборе и поставьте на нее фишку.

– Отсчитайте справа 6 досок и на каждую из них поставьте фишку.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа в печатной тетради № 1.

Учащиеся выполняют задания по выбору учителя.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что такое цифра?

Автор
Дата добавления 25.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров153
Номер материала 1964

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.