Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Урок математики "Закрепление" 2 класс

Урок математики "Закрепление" 2 класс

Жижикина Людмила Алексеевна

учитель начальных классов

Акмолинская область

г.Акколь средняя школа №4

Тема: Закрепление.

Цель урока: Закрепить знания и умения по пройденной теме.

Задачи урока: Закрепить умение складывать и вычитать числа с переходом через десяток; развивать навыки различных приемов устного счета; повторить знания геометрического материала. Воспитывать чувство коллективизма, любви к литературе, математике.

Оборудование: Книга «Муха-Цокотуха», портрет К.И. Чуковского; наглядность, таблицы.

Ход урока:

1.Организация класса.

- Встаньте ровненько, садитесь (девочки, затем мальчики).

Настройтесь на работу:

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

-Запишите в тетрадях число и слова «Классная работа».

2.Объявление темы и целей урока.

-Тема нашего урока «Закрепление знаний и умений по пройденной теме». Вспомним различные приемы счета, потренируемся с единицами времени и длины, порешаем задачи, поработаем с геометрическим материалом.

3.Устный счет.

1.-Урок у нас сегодня необычный – математика в сказке. К нам в гости пришел замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский. Он принес с собой сказку. А вот какую, вы сейчас попробуете отгадать.

Название этой сказки зашифровано в примерах, которые надо решить. Каждый ответ – порядковый номер буквы в русском алфавите.

Как же называется эта сказка?

6+8= (М) 20+1= (У) 23-0= (Х) 15-4= (А)

-Итак, сказка начинается……

Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

2.-А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда решите этот пример:

12 – 2 + 8 + 0 – 18 + 40 + 60=100тг.

-И пошла Муха на базар и купила самовар.

Вот какой самовар она приобрела.

3.- Самовар «вскипел», угощение готово. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

Смотрите, из всех щелей тараканы полезли (перфокарты с примерами).

4.-А букашки по три чашки, с молоком и крендельком:

Нынче Муха – Цокотуха именинница!

Букашками будете вы. Две букашки идут есть крендельки к доске, а остальные будут пить чай из этих двух чашек. Надо написать через клеточку предыдущие и последующие числа, которые написаны рядом с чашками. Приятного вам аппетита!

( 9 ) (16) 8 10 15 17

-Какое число лишнее?

5.-Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки, а сапожки не простые – в них застежки золотые.

Вот какие сапожки. Красивые?

На каждом из них по 10 застежек. Сколько всего застежек на сапожках?

6.-Приходила к Мухе бабушка – пчела, Мухе – Цокотухе меду принесла!

В одной баночке 40г. меда, а в другой – 20г. Сколько граммов меда в обеих баночках? На сколько граммов в одной баночке больше, чем в другой?

7.-Бабочка – красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощение?

-Ой, а куда наша бабочка улетела? Давайте ее поищем глазками.

О насекомых можно многое узнать из науки – энтомология. Что интересно – это научный факт, бабочка пробует нектар не хоботком, а средними лапками, а затем сосет хоботком.

8.Физминутка.

-А сейчас все встаньте и указательным пальцем руки нарисуйте бабочку на спине соседа.

9.-Варенье у Мухи было вишневое, с ягодами. Количество ягод вам нужно записать: в этом числе 3дес. 2ед. Эти ягоды были с косточками, а без косточек было 7 дес. 7ед. Сравните эти числа.

32 * 77

10.-Муравей съел 15 конфет, а стрекоза на 6 конфет меньше. Сколько конфет съела стрекоза?

-Жук проглотил 4 пирожка, а кузнечик на 8 пирожков больше. Сколько пирожков съел кузнечик?

4.Физминутка.

Столько раз ногою топнем 8 – 4

Столько раз руками хлопнем 5+4

Мы присядем столько раз 7 – 4

Мы наклонимся сейчас 6 – 2

Мы подпрыгнем ровно столько 10 – 3

Ай да счет! Игра и только!

5.Работа с часами.

-Вдруг какой – то старичок паучок нашу Муху в уголок поволок – хочет бедную убить, цокотуху погубить!

-Эти страшные события начались в три часа дня. Покажите это время. 15 минут Паук мучил Муху. Во сколько прекратились ее мучения?

-Вот так! Никто не помог имениннице в беде. Стыдно за таких гостей. А как бы вы поступили в этой ситуации?

6.Работа по учебнику.

-А кузнечик, а кузнечик, ну совсем, как человечек,

Скок, скок, скок, скок! За кустом, под мосток и молчок.

Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик.

стр.49 №4

-Составим и решим выражения с устным объяснением стр. 48 № 1

-А злодей – то не шутит, руки – ноги он Мухе веревками крутит.

стр. 49 № 3

-Вдруг откуда – то летит маленький Комарик, и в руке его горит маленький фонарик.

Рассмотрим этот фонарик под «увеличительным» стеклом.

-Покажите квадрат, треугольник и прямоугольник.

7.Закрепление знаний по нумерации.

-Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!

Кто будет комариком?

Спасти Муху можно, если верно назвать числа на паутине в порядке возрастания.

Какое число лишнее? Почему?

-Подлетает к Пауку, саблю вынимает и ему на всем скаку голову срубает!

Музыканты прибежали, в барабаны застучали.

Пляшет Муха с Комаром! Нынче Муха – Цокотуха именинница!

8.Итог урока.

-Вот и закончилась сказка, подошел к концу и наш урок. Если урок вам понравился, вам все было понятно и интересно – поднимите картинку с тем изображением, которое соответствует вашему настроению.

-Запишите домашнее задание.

Оценка ответов.

-Спасибо вам за работу.

Автор
Дата добавления 05.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров188
Номер материала 2404

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.