Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Урок по математике на тему "Больше,меньше,равно"

Урок по математике на тему "Больше,меньше,равно"

План урока по математике , 1 класс

Тема урока:

Больше, меньше, равно

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше,

1.5.2.3 использовать числовой луч для иллюстрации сравнения чисел (больше/меньше), чисел соседей, последовательности чисел

Цели урока:

создать условия для ознакомления с понятиями «больше», «меньше»; формирования умения сравнивать группы предметов; способствовать развитию навыков разбиения предметов на группы по их признакам.

Критерии успеха

Учащиеся могут оперировать понятиями «больше», «меньше»; умеют сравнивать группы предметов; способствовать развитию навыков разбиения предметов на группы по их признакам.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

– Прозвенел звонок. Все готовы к уроку? Что должно лежать на парте? А игрушкам на парте место?

Грустно в школе без игрушек,

Может быть, машинку взять

И под партой покатать?

По солдатикам скучаю,

Чем занять себя – не знаю.

Только вот что, детвора,

Школа – это не игра,

Здесь трудиться надо честно,

Это каждому известно!

Солдатикам не место тут,

Игрушки дома подождут.

Середина урока

1. Вводная беседа.К

– Какая тема была на прошлом уроке? Что учились делать? (Учились находить место числа на числовомлуче)

– Сегодня у нас необычный урок – прогулка. Представьте, что мы вышли на улицу, вдохнули свежий воздух. (Звучит запись голосов птиц.) На ветках увидели птиц. (На доске появляются картинки с изображением воробьёв и скворцов.) Кто их узнал? (Это воробьи и скворцы.)

– Птицы сидят на ветках. Соотнесите количество воробьёв и скворцов и скажите – равное их количество или неравное. Почему неравное? (Есть лишние птицы, без пары.) Как сравнить птиц на двух ветках? (Надо каждой птице с одной веточки подобрать пару с другой веточки.) Кого оказалось больше, а кого меньше? Почему? Пройдем немного дальше и окажемся на железной дороге.

2. Дидактическая игра «Составим поезда».К

Учитель предлагает составить два поезда. Вызывает сначала 7 человек. Они составляют поезд из семи разноцветных вагонов и обозначают нумерацию при помощи числовых карточек. Затем вызываются еще 6 человек, они составляют поезд из шести вагонов и обозначают нумерацию при помощи карточек. Остальные ученики выкладывают на партах вагоны при помощи счетного материала.

– Можно ли сказать про поезда, что они одинаковые? Почему? (Нет, потому что количество вагонов не равно.) Проверьте, соотнеся каждый вагон.

«Открытие» нового знания. К

1. Сообщение темы урока.

– Прочитайте тему урока и предположите, чему будем учиться? (Будем учиться сравнивать предметы при помощи слов «больше», «меньше».)

2. Коллективная работа у доски.

– Разбейте вагоны по цвету. Сколько теперь получилось составов? (Три.)

– Узнайте, поровну стало вагонов в составах или нет. (Красный и желтый составы равны, а желтый и синий – нет. В синем составе остался один «лишний» вагон.)

Вывод: больше фигур в той группе, где при составлении пар остались «лишние» фигуры.

3. Работа по учебнику: задания на с. 12–13.

– Как сравнить числа при помощи числового луча?

– Реши, в какой руке горошин больше. (В левой 7 горошин, в правой руке 6. На числовом луче число 7 правее числа 6, значит 7 больше.

Вывод(ученик читает эталон).

– Если количество предметов в группах не равно, то говорят, что одних предметов больше, а других меньше.

Физкультминутка №1

Пять домовых

Пять веселых домовых праздничною ночью

(вытянув руку с раскрытыми пальцами вперед, поворачивают кисть вправо и влево)

Разгулялись чересчур, расшалились очень.

(Энергичные движения руками в стороны вверх,в стороны – вниз.)

Встав на цыпочки, один закружился в вальсе

(кружатся на месте),

А второй споткнулся и – нос себе расквасил.

(Присесть, прикрыть нос рукой.)

Третий прыгал до небес, с неба звезды цапал

(прыжки вверх без продвижения вперед),

А четвертый топал, как мишка косолапый.

(Шаги па месте.)

Пятый пел до хрипоты песенку за песенкой...

(Руки развести в стороны, имитируя позу певца.)

Этой ночью домовым было очень весело!

(Хлопки в ладоши.)

– Кто учится у нас в классе? (Девочки и мальчики.)Что можете сказать о девочках и мальчиках нашего класса? Можно ли сказать, что их поровну? Соотнесите.

Учебник:

Больше, меньше, равно, стр. 12-13Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 9 «Больше, меньше, равно», стр. 11

Рабочий лист 8 «Сравни», стр. 12

Ресурсы

  • набор карточек с «игрушки, пптицы»;

  • набор карточек от 1 до 20

Конец урока

Первичное закрепление.

1. Работа в РТ: задания на с. 11-12.

Физкультминутка №2

Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети погулять.

(Ходьба на месте.)

Остановились на лугу – я вперед быстрей бегу.

(Бег на месте.)

Лютики, ромашки, розовые кашки

Собирал наш первый класс: вот какой букет у нас!

(Разведение рук в стороны.)

Учитель показывает «букет» и раздает ученикам «цветы».

– Сравните количество цветов в букете: ромашек – пять, гвоздик – четыре, розы – три. Что можете сказать о цветах? (Ромашек больше, чем гвоздик и роз. Гвоздик меньше, чем ромашек, но больше, чем роз. Роз меньше, чем ромашек и гвоздик.) Когда говорят, что одних предметов больше, а других меньше? (Если количество предметов в группах не равно.)

Тренировочные упражнения.

1. Работа по учебнику: задания на с. 13.

– У кого больше в корзине продуктов?

– У кого больше апельсинов?.

Найди ошибку(Работа в паре.)П

2. Самостоятельная работа в тетради. (Если останется время.) РТ с 12

Взаимопроверка.

Автор
Дата добавления 04.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров64
Номер материала 2389

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.