Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике по теме "Решение задач" (2 класс)

Конспект урока по математике по теме "Решение задач" (2 класс)

(УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 – В КЛАССЕ)

Разработала учитель начальных классов

МБОУ «Красногвардейская школа №1»

Белозерова М.Н.

2015 год

Тема. Решение задач.

Педагогические задачи: познакомить с решением задач нового вида; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счёта, смекалку, наблюдательность.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулём, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулём, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; новый вид простых задач, где требуется по двум данным числам найти третье, равное сумме двух первых чисел; что такое равенство и неравенство; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулирует учебную задачу урока; планируют собственную деятельность, контролируют свою деятельность и деятельность партнёров, при необходимости вносят корректировки, оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в сотрудничестве партнёра и самого себя; аргументируют свою точку зрения.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: сложение, вычитание, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, составная задача, выражение, сравнить, равенство, неравенство.

Ход урока

Оргмомент

- Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги нашей лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!

Устный счёт

- Предположите, с чего мы начнём наш урок?

  • «Математический баскетбол»

- Микки Маус играл в баскетбол. Он забросил только те мячи, на которых находятся примеры, где в результате вычитания получается 6.

Решите и узнайте какие мячи забросил Микки Маус.

На мячах написаны примеры: 36 – 4, 36 – 30, 20 – 4, 12 – 6, 46 – 40, 15 – 9, 14 – 8, 17 – 11, 13 – 8, 12-5.

  • Игра «Лабиринт»

- Помоги медвежонку добраться до бочонка с мёдом. Необходимо пройти через двое ворот, одни из которых расположены в большом круге, другие – в маленьком.

Каллиграфическая минутка

29 29 29 92 92 92

- Прочитайте числа.

- Что общего? ( двузначные, одинаковые цифры)

- Чем отличаются?

- Изменились числа?

- Назовите большее число, меньшее.

Запишите и найдите значение выражения.

- Найдите значение суммы чисел 8 и 4.

- Найдите значение разности чисел 16 и 9.

- Число 7 увеличьте на 7.

- Число 12 уменьшить на 3.

- Первое слагаемое 9, второе слагаемое 9. Найди значение суммы.

- Уменьшаемое 11, вычитаемое 7. Найдите значение разности.

Подготовка к восприятию нового материала.

Определение темы и задач урока.

Стих – задача

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитайте скорей –

Сколько всего в воде малышей?

- Докажите, что это задача.

- Что известно? о чём спрашивается?

- Каким действием решим?

- Определите тему и задачи урока.

Открытие новых знаний

1. Знакомство с задачами нового вида.

Работа с учебником с. 63 задача 1

- Прочитайте. О чём задача?

- Сколько огурцов пошло на салат?

- Сколько помидоров?

- Сколько редисок? Что известно?

- Что значит столько же?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Какое действие следует выполнить? Почему вы так считаете?

Записываем условие, решение, ответ.

Ог. – 5 шт.

П. – 6 шт.

Р. - ?

5 + 6 = 11(шт.) – редиски.

Ответ: 11 редисок пошло на салат.

2. Работа в группах.

Прочитать задачу, составить решение.

1 группа

Коля вырезал 5 синих кругов, 8 зелёных, а красных столько, сколько синих и зелёных кругов вместе. Сколько красных кругов вырезал Коля?

2 группа

Мама купила 7 ручек, 5 карандашей, а линеек столько, сколько ручек и карандашей вместе. Сколько линеек купила мама?

3 группа

Лена нарисовала 8 флажков, 4 квадратика, а цветочков столько, сколько флажков и квадратиков вместе. Сколько цветочков нарисовала Лена?

4 группа

Катя повесила на ёлку 5 шаров, 9 шишек, а снежинок столько, сколько шаров и шишек вместе. Сколько снежинок Катя повесила на ёлку?

5 группа

В зоопарке было 3 енота, 7 барсуков, а попугаев столько, сколько енотов и барсуков вместе. Сколько попугаев было в зоопарке?

На доске вывешиваются решения задач для проверки.

3. Работа над задачами изученных видов.

Работа на КАРТОЧКАХ по вариантам.

1 вариант

В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько дубков посадили?

2 вариант

В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько всего липок и дубков посадили?

- Прочитайте задачи.

- Рассмотрите выражения на доске и объясните, к какой задаче относится каждое из них:

30 + ( 30 + 10 ) 30 + 10

Работа с геометрическим материалом.

- Какая фигура лишняя? Почему?

Решение выражений.

Работа на карточках.

1 вариант 2 вариант

25 + 3 64 + 6 46 + 2 59 + 1

47 + 20 70 – 8 39 + 40 90 – 5

96 – 50 80 – 34 84 – 30 60 – 23

Самопроверка на доске.

1 вариант 2 вариант

25 + 3 = 28 64 + 6 = 70 46 + 2 = 48 59 + 1 = 60

47 + 20 = 67 70 – 8 = 62 39 + 40 = 79 90 – 5 = 85

96 – 50 = 46 80 – 34 = 46 84 – 30 = 54 60 – 23 = 37

- Сверьте с ответами на доске. Если не допустили ни одной ошибки, поставьте +, 1 – 2 ошибки - !, три и более ошибок –.

Рефлексия учебной деятельности.

- Что было для вас новым сегодня на уроке?

- Что вызвало трудности? Почему?

- Какое задание было для вас самым интересным?

- Оцените свою работу на уроке.

ПРИЛОЖЕНИЕ

36 - 4

20 - 4

12 – 6

36- 30

46- 40

15 – 9

14 - 8

17–11

13 - 8

12– 5

38

5

20

48

6

7

51

53

52

58

10

1 группа

Коля вырезал 5 синих кругов, 8 зелёных, а красных столько, сколько синих и зелёных кругов вместе. Сколько красных кругов вырезал Коля?

1 группа

Коля вырезал 5 синих кругов, 8 зелёных, а красных столько, сколько синих и зелёных кругов вместе. Сколько красных кругов вырезал Коля?

1 группа

Коля вырезал 5 синих кругов, 8 зелёных, а красных столько, сколько синих и зелёных кругов вместе. Сколько красных кругов вырезал Коля?

1 группа

Коля вырезал 5 синих кругов, 8 зелёных, а красных столько, сколько синих и зелёных кругов вместе. Сколько красных кругов вырезал Коля?

2 группа

Мама купила 7 ручек, 5 карандашей, а линеек столько, сколько ручек и карандашей вместе. Сколько линеек купила мама?

2 группа

Мама купила 7 ручек, 5 карандашей, а линеек столько, сколько ручек и карандашей вместе. Сколько линеек купила мама?

2 группа

Мама купила 7 ручек, 5 карандашей, а линеек столько, сколько ручек и карандашей вместе. Сколько линеек купила мама?

2 группа

Мама купила 7 ручек, 5 карандашей, а линеек столько, сколько ручек и карандашей вместе. Сколько линеек купила мама?

3 группа

Лена нарисовала 8 флажков,

4 квадратика, а цветочков столько, сколько флажков и квадратиков вместе. Сколько цветочков нарисовала Лена?

3 группа

Лена нарисовала 8 флажков,

4 квадратика, а цветочков столько, сколько флажков и квадратиков вместе. Сколько цветочков нарисовала Лена?

3 группа

Лена нарисовала 8 флажков,

4 квадратика, а цветочков столько, сколько флажков и квадратиков вместе. Сколько цветочков нарисовала Лена?

3 группа

Лена нарисовала 8 флажков,

4 квадратика, а цветочков столько, сколько флажков и квадратиков вместе. Сколько цветочков нарисовала Лена?

4 группа

Катя повесила на ёлку 5 шаров,

9 шишек, а снежинок столько, сколько шаров и шишек вместе. Сколько снежинок Катя повесила на ёлку?

4 группа

Катя повесила на ёлку 5 шаров,

9 шишек, а снежинок столько, сколько шаров и шишек вместе. Сколько снежинок Катя повесила на ёлку?

4 группа

Катя повесила на ёлку 5 шаров,

9 шишек, а снежинок столько, сколько шаров и шишек вместе. Сколько снежинок Катя повесила на ёлку?

4 группа

Катя повесила на ёлку 5 шаров,

9 шишек, а снежинок столько, сколько шаров и шишек вместе. Сколько снежинок Катя повесила на ёлку?

5 группа

В зоопарке было 3 енота, 7 барсуков, а попугаев столько, сколько енотов и барсуков вместе. Сколько попугаев было в зоопарке?

5 группа

В зоопарке было 3 енота, 7 барсуков, а попугаев столько, сколько енотов и барсуков вместе. Сколько попугаев было в зоопарке?

5 группа

В зоопарке было 3 енота, 7 барсуков, а попугаев столько, сколько енотов и барсуков вместе. Сколько попугаев было в зоопарке?

5 группа

В зоопарке было 3 енота, 7 барсуков, а попугаев столько, сколько енотов и барсуков вместе. Сколько попугаев было в зоопарке?

5 группа

В зоопарке было 3 енота, 7 барсуков, а попугаев столько, сколько енотов и барсуков вместе. Сколько попугаев было в зоопарке?

1 вариант

В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько дубков посадили?

1 вариант

В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько дубков посадили?

1 вариант

В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько дубков посадили?

1 вариант

В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько дубков посадили?

1 вариант

В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько дубков посадили?

1 вариант

В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько дубков посадили?

1 вариант

В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько дубков посадили?

1 вариант

В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько дубков посадили?

1 вариант

В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько дубков посадили?

1 вариант

В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько дубков посадили?

1 вариант

В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько дубков посадили?

2 вариант

В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько всего липок и дубков посадили?

2 вариант

В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько всего липок и дубков посадили?

2 вариант

В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько всего липок и дубков посадили?

2 вариант

В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько всего липок и дубков посадили?

2 вариант

В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько всего липок и дубков посадили?

2 вариант

В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько всего липок и дубков посадили?

2 вариант

В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько всего липок и дубков посадили?

2 вариант

В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько всего липок и дубков посадили?

2 вариант

В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько всего липок и дубков посадили?

2 вариант

В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько всего липок и дубков посадили?

1 вариант 2 вариант

25 + 3 = ___ 64 + 6 = ___ 46 + 2 = ___ 59 + 1= ___

47 + 20 = ___ 70 – 8 = ___ 39 + 40 =___ 90 – 5 = ___

96 – 50 = ___ 80 – 34 = ___ 84 – 30 = ___ 60 – 23 = ___

1 вариант 2 вариант

25 + 3 = ___ 64 + 6 = ___ 46 + 2 = ___ 59 + 1= ___

47 + 20 = ___ 70 – 8 = ___ 39 + 40 =___ 90 – 5 = ___

96 – 50 = ___ 80 – 34 = ___ 84 – 30 = ___ 60 – 23 = ___

1 вариант 2 вариант

25 + 3 = ___ 64 + 6 = ___ 46 + 2 = ___ 59 + 1= ___

47 + 20 = ___ 70 – 8 = ___ 39 + 40 =___ 90 – 5 = ___

96 – 50 = ___ 80 – 34 = ___ 84 – 30 = ___ 60 – 23 = ___

1 вариант 2 вариант

25 + 3 = ___ 64 + 6 = ___ 46 + 2 = ___ 59 + 1= ___

47 + 20 = ___ 70 – 8 = ___ 39 + 40 =___ 90 – 5 = ___

96 – 50 = ___ 80 – 34 = ___ 84 – 30 = ___ 60 – 23 = ___

1 вариант 2 вариант

25 + 3 = ___ 64 + 6 = ___ 46 + 2 = ___ 59 + 1= ___

47 + 20 = ___ 70 – 8 = ___ 39 + 40 =___ 90 – 5 = ___

96 – 50 = ___ 80 – 34 = ___ 84 – 30 = ___ 60 – 23 = ___

1 вариант 2 вариант

25 + 3 = ___ 64 + 6 = ___ 46 + 2 = ___ 59 + 1= ___

47 + 20 = ___ 70 – 8 = ___ 39 + 40 =___ 90 – 5 = ___

96 – 50 = ___ 80 – 34 = ___ 84 – 30 = ___ 60 – 23 = ___

1 вариант 2 вариант

25 + 3 = ___ 64 + 6 = ___ 46 + 2 = ___ 59 + 1= ___

47 + 20 = ___ 70 – 8 = ___ 39 + 40 =___ 90 – 5 = ___

96 – 50 = ___ 80 – 34 = ___ 84 – 30 = ___ 60 – 23 = ___

1 вариант

25 + 3 = 28

47 + 20 = 67

96 – 50 = 46

64 + 6 = 70

70 – 8 = 62

80 – 34 = 46

2 вариант

46 + 2 = 48

39 + 40 = 79

84 – 30 = 54

59 + 1 = 60

90 – 5 = 85

60 – 23 = 37

30 + ( 30 + 10 ),

30 + 10

Автор
Дата добавления 22.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров983
Номер материала 1790
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.