Тема: «Решение задач и уравнений»
Цели урока:
Обучающая:
закрепление понятия уравнения;
составление математической модели задачи, перевод условия задачи с обычного языка на математический;
проверка уровня усвоения темы путем проведения проверочной работы.
Развивающая:
развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить;
развитие интеллектуальных умений;
развитие умения принимать решения.
Воспитательная:
воспитание познавательного интереса к предмету;
воспитание самостоятельности при решении учебных задач;
воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов.
Задачи:
1) актуализировать знание решения дробных рациональных уравнений, умение решать задачи при помощи рациональных уравнений; добиться усвоения алгоритма решения задач;
2) - Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;
Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками,
3) - воспитывать чувство товарищества.
Оборудование: презентация, конспект урока, компьютер, проектор.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Ещё начиная с начальной школы, вы учились решать разные, теперь уже не сложные для вас, задачи. С каждым годом вы узнавали всё новые и новые методы и способы их решения. Сегодня мы будем решать задачи, решение которых сводится к дробным рациональным уравнениям.
Итак, тема урока «Решение задач и уравнений»
(Ученики записывают тему урока, которая была закрыта доской)
Актуализация знаний.
Фронтальный опрос, устная работа с классом.
- Исходя из темы урока, чтобы решать сами задачи первоначально надо уметь решать уравнения.
Решение задач.
Рассмотрим задачу 1
Идет коллективный анализ условия задачи и составление математической модели. Возможны несколько вариантов составления уравнения. Все их записываем на доске.
Работу с математической моделью у доски проводит ученик, выбрав то уравнение, которое ему ближе.
После того, как решение задачи завершено, проговариваем большие этапы в решении этой задачи:
Назовите этапы решения задачи.
1. Составление математической модели.
2. Работа с составленной моделью.
3. Ответ на вопрос задачи)
- Мы решили задачу на движение. Какой тип задач по своей сути и ходу решения очень похож на рассмотренные задачи на движение?
( Задачи на работу)
Прочитав условие задачи на слайде, ученики, работая в паре, составляют краткую запись условия задачи и озвучивают свое решение с места .
Учитель показывает презентацию до уравнения.
-Какое уравнение, из предложенных мною, является математической моделью данной задачи? (ученики выбирают верное уравнение)
Ученики составляют уравнение, соответствующее условию задачи на местах и выбирают верное из предложенных учителем.
-Какие еще задачи на движения мы с вами ранее решали?
( Ученики называют разные типы, но учитель останавливается на движении по течению и против)
3. Закрепление
Индивидуальная работа выполняется на листочках. |
4. Домашнее задание .
5. Рефлексия на уроке.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 19.05.2018 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1213 |
Номер материала | 5703 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |