Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике "Решение задач и уравнений" 8 класс

Конспект урока по математике "Решение задач и уравнений" 8 класс

Урок по алгебре 8 класс

Тема: «Решение задач и уравнений»

Цели урока:

Обучающая:

закрепление понятия уравнения;

составление математической модели задачи, перевод условия задачи с обычного языка на математический;

проверка уровня усвоения темы путем проведения проверочной работы.

Развивающая:

развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить;

развитие интеллектуальных умений;

развитие умения принимать решения.

Воспитательная:

воспитание познавательного интереса к предмету;

воспитание самостоятельности при решении учебных задач;

воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов.

Задачи:

1) актуализировать знание решения дробных рациональных уравнений, умение решать задачи при помощи рациональных уравнений; добиться усвоения алгоритма решения задач;

2) - Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками,

3) - воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: презентация, конспект урока, компьютер, проектор.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Ещё начиная с начальной школы, вы учились решать разные, теперь уже не сложные для вас, задачи. С каждым годом вы узнавали всё новые и новые методы и способы их решения. Сегодня мы будем решать задачи, решение которых сводится к дробным рациональным уравнениям.

Итак, тема урока «Решение задач и уравнений»

(Ученики записывают тему урока, которая была закрыта доской)

Актуализация знаний.

Фронтальный опрос, устная работа с классом.

- Исходя из темы урока, чтобы решать сами задачи первоначально надо уметь решать уравнения.

  1. Решение задач.

Рассмотрим задачу 1

Идет коллективный анализ условия задачи и составление математической модели. Возможны несколько вариантов составления уравнения. Все их записываем на доске.

Работу с математической моделью у доски проводит ученик, выбрав то уравнение, которое ему ближе.

После того, как решение задачи завершено, проговариваем большие этапы в решении этой задачи:

Назовите этапы решения задачи.

1. Составление математической модели.

2. Работа с составленной моделью.

3. Ответ на вопрос задачи)

- Мы решили задачу на движение. Какой тип задач по своей сути и ходу решения очень похож на рассмотренные задачи на движение?

( Задачи на работу)

Прочитав условие задачи на слайде, ученики, работая в паре, составляют краткую запись условия задачи и озвучивают свое решение с места .

Учитель показывает презентацию до уравнения.

-Какое уравнение, из предложенных мною, является математической моделью данной задачи? (ученики выбирают верное уравнение)

Ученики составляют уравнение, соответствующее условию задачи на местах и выбирают верное из предложенных учителем.

-Какие еще задачи на движения мы с вами ранее решали?

( Ученики называют разные типы, но учитель останавливается на движении по течению и против)

3. Закрепление

Индивидуальная работа выполняется на листочках.

4. Домашнее задание .

5. Рефлексия на уроке.

Автор
Дата добавления 19.05.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров170
Номер материала 5703
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.